Слайд 1Семь этапов
в воспитании ребёнка
Выполнила презентацию:
Попович Наталья Валерьевна
Слайд 2Воспитание-
это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности.
Слайд 3«Воспитание ребёнка –
дело на редкость сложное , но радостное; изнурительное,
но удовлетворяющее.»
«Воспитание ребёнка –
проект на 20 лет.»
«Тебе дана только одна попытка: упустишь время – и поезд ушёл.»
Слайд 41 этап : Ищите надёжного
совета.
Слайд 5 2 этап : Создайте атмосферу любви.
« Любовь
– совершенные узы единства»
Эшли Монтогю написал:
«Для нормального развития человеческого организма необходим важнейший витамин – любовь. Она источник всякого здоровья и особенно нужна ребёнку в первые шесть- семь лет.
Слайд 6Совет:
Планируйте семейное времяпрепровождение;
Хвалите и говорите друг другу и детям, что любите
их;
Дарите друг другу нежные объятия.
Слайд 7 3 этап : Пользуйтесь роди- тельской властью.
В журнале «Parents»
говорилось:
«Согласно исследованиям, дети, ведомые заботливой, но твёрдой родительской рукой, хорошо учатся, более коммуникабельны, менее замкнуты и вообще чувствуют себя более счастливыми, чем те, кого воспитывают либо в духе вседозволенности, либо в духе чрезмерной строгости.»
Слайд 8В своей книге Джон Роузмонд пишет:
«Они (дети) быстро распознают, когда родители
не решаются пользоваться своей властью и готовы дать слабину. Если встаёт вопрос, кто тут главный- а родители не спешат взять ситуацию в свои руки,- то дети не упустят этот шанс.»(Parent Power)
Слайд 9Совет:
«Вразумляй сына и будешь спокоен, станет он для тебя утешением.»
Благоразумно пользуйтесь
родительской властью.
Слайд 104 этап : Установите семей-ные правила и сразу
воплощайте их
в жизнь.
Слайд 11Рональд Саймой говорит:
«Для детей лучше, если они знают границы дозволенного и
то, чем грозит их нарушение. А иначе они становятся эгоцентричными, несчастными и портят жизнь другим.»
«Родители, искренне любящие своего ребёнка, поправляют его.»
«Пусть ваше слово «да» означает «да», а «нет»- «нет.»
«Детям свойственно испытывать на прочность границы дозволенного.»
Слайд 12Совет:
Установите (если нужно запишите) «законы» семьи
Обговорите меру наказания за нарушение
Если правило
нарушается, не медлите с наказанием(при этом будьте спокойны, тверды, последовательны)
Не торгуйтесь с детьми и не тяните время
Нужны время, усилия, настойчивость
Слайд 135 этап : Установите распорядок и придерживайтесь его
Моральная травма :если родители
не учат детей организовывать свою жизнь и время.
Лоренс Стайнберг говорит:
«Исследования показывают, что правила и распорядок жизни дают ребёнку чувство защищенности, учат самообладанию и самостоятельности.»
Слайд 14Совет:
«Пусть всё проходит пристойно и организованно.»
Составьте и придерживайтесь режима дня.
Поддерживайте семейную
традицию.
Считайтесь
с чувством ребёнка.
«Детям свойственно высказываться, а порой, высказывая, шокировать окружающих».
«Дети хотят и нуждаются в том, чтобы родители- самые важные люди в их жизни- считались с их чувствами.»
Слайд 16Совет:
«Будь скорым на слышание, медленным на слова, медленным на гнев.»
«Кто даёт
ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.» Выслушивайте мысли детей как хорошие, так и плохие.
Сочувствуйте своим детям в их трудностях, радуйтесь, в их успехах, достижениях, беседуйте с ними.
Слайд 177 этап : Учите своим примером.
«Дела говорят громче слов.»
Сел Севир сказал:
«Поступки родителей- это самый убедительный пример для детей.»
Слайд 18Следите за своей речью и поведением;
Умейте признавать свою вину и извиняться.
Совет:
Слайд 19 «Если бы кто- либо спросил: «Каким образом в столь
нежном возрасте можно приучить детей к этим серьёзным вещам?» Я отвечу: «Молодые деревца легче заставить расти так или иначе, чем взрослое дерево; таким же образом скорее можно направлять ко всему доброму в первые годы его жизни , чем впоследствии.»
Ян Амос Коменский