Презентация, доклад родительского собрания на тему Родители! Да будем внимательны к детям

Содержание

Что такое суицид и как с ним бороться?

Слайд 1Родители! Да будем внимательны к детям!

Родители!  Да будем  внимательны  к детям!

Слайд 2Что такое суицид
и как с ним бороться?

Что такое суицид и как с ним бороться?

Слайд 3Печальная статистика
По количеству самоубийств Россия занимает в мире -

2 место.
По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место.
Ежегодно более 1,5 тыс. самоубийств совершаются несовершеннолетними.
На 100 тыс. детского населения - 19,8 случаев суицидов.
В последние годы частота самоубийств среди 10-14-летних детей - от 3 до 4 случаев на 100 тысяч.
Среди подростков 15-19 лет - 19-20 случаев.
Это превышает средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.
Печальная статистикаПо количеству самоубийств  Россия занимает в мире -  2 место.По количеству самоубийств среди детей

Слайд 4 Суицид и суицидальная попытка, как распознавать признаки надвигающейся

опасности и что нужно делать, чтобы не испугаться и суметь помочь другу или просто знакомому сверстнику отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода?

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.
Иосиф Бродский

Попробуем разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем, что нужно делать, чтобы не испугаться и суметь помочь другу или просто знакомому сверстнику отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода. Ведь суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях.

Суицид - следствие не одной неприятности, а многих.

Суицид и суицидальная попытка, как распознавать признаки надвигающейся опасности и что нужно делать, чтобы

Слайд 5 Термин - суицид впервые был введен Г.

Дэзэ (итальянским психологом) в 1947 году как "поведение с намерением лишить себя жизни". Отечественная наука трактует суицид как сложномотивированный поведенческий акт, в котором тесно переплетаются социальные, психологические и психофизиологические факторы. Основной его детерминантой всегда является социально-психологическая дезадаптация личности, наступающая вследствие неблагоприятного стечения жизненных обстоятельств, либо при субъективной интерпретации этих обстоятельств как неразрешимых.

Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения. (В. Маяковский)
Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу.” (Ж. Санд).
Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого. (Веслав Брудзиньский)
Убийца убивает человека, самоубийца – человечество. (Г. Честертон)
Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал. (Р. Алев)

Термин - суицид впервые был введен Г. Дэзэ (итальянским психологом) в 1947 году

Слайд 6Формы суицидальной активности
суицидальные мысли
суицидальные попытки
завершенный суицид
Виды суицидального поведения
демонстративно – шантажное
самоповреждающее


истинное

Причины суицидов в детском и подростковом возрасте
Несформированное понимание смерти.
Отсутствие идеологии в
обществе.
Ранняя половая жизнь,
приводящая к
разочарованиям.
Дисгармония в семье.
Саморазрушающее поведение.
Депрессия.

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в
реагировании, снятии аффективного напряжения, ухода,
выключение из тяжелой жизненной ситуации. Общей эмоцией
в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является
эмоция безнадежности и беспомощности.

Формы суицидальной активностисуицидальные мыслисуицидальные попыткизавершенный суицидВиды суицидального поведениядемонстративно – шантажное самоповреждающее истинное   Причины суицидов в

Слайд 7Выделяют 5 ведущих мотивов суицидального поведения
«Призыв» - цель привлечь внимание окружающих,

получить от них помощь и поддержку. «Протест» - выразить свой гнев, наказать окружающих, чаще совершаются на фоне межличностного конфликта, попытки носят импульсивный. характер «Избегание» - в ситуации беспомощности, безысходности на фоне крайне травматичной ситуации. «Самонаказание» - суицид совершают под влиянием стыда, вины, ненависти к себе. «Отказ» - в основе лежит стремление умереть.

Типы суицидального поведения у подростков

Истинное без психотической патологии встречается редко

Аффективное

Демонстративное

Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.
Николай Бердяев: «Суицид есть издевательство над смертью».

Выделяют 5 ведущих мотивов суицидального поведения«Призыв» - цель привлечь внимание окружающих, получить от них помощь и поддержку.

Слайд 8Незаконченная попытка суицида.
Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные
Тенденции к самоповреждению
Суициды в

семье
Алкоголизм
Употребление наркотиков и других токсических препаратов
Аффективные расстройства
Хронические или смертельные болезни
Семейные проблемы
Сверхкритичные к себе подростки
Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат
Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.

Группа риска

Подросток злоупотребляет алкоголем, наркотическими веществами.
Имеется акцентуации характера.
Ранее получал стационарное или амбулаторное психиатрическое лечение.
Проживает отдельно от родных.
Помимо данного эпизода у подростка уже был суицидальный эпизод.

5 основных критериев суицидального риска

Незаконченная попытка суицида. Суицидальные угрозы, прямые или завуалированныеТенденции к самоповреждениюСуициды в семьеАлкоголизмУпотребление наркотиков и других токсических препаратовАффективные

Слайд 9
Факторы, которые увеличивают риск суицида среди подростков, включают

Психологический беспорядок, особенно

депрессия, биполярный беспорядок, а также употребление алкоголя и наркотиков (Около 95% подростков заканчивающих жизнь самоубийством имею психологическое расстройство на момент совершения самоубийства).
Чувство огорчения, раздражительности, или возбуждения.
Чувство безнадежности и бесполезности, эти чувства часто сопутствуют депрессии. (Например, подростки, которые постоянно испытывают неудачи в школе, подвергаются насилию дома, или изолированы от своих сверстников)
Совершавшие ранее попытки к самоубийству
Генетическая склонность к депрессиям и суициду (Действительно депрессивные расстройства могут иметь генетический компонент, так многие подростки уже склонные к определенным видам депрессивным расстройствам).
Физические или сексуальные домогательства.
Недостаток поддержки общества, слабые отношения с семьей и сверстниками.
Имеющие дело с гомосексуальностью в обществе или враждебной школьной среде.

Потребность в самоуничтожении у подавляющего большинства людей является лишь временной, неудавшаяся попытка
уже вновь возвращает инстинкт жизни и заботу о ней.
В. М. Бехтерев

Факторы, которые увеличивают риск суицида среди подростков, включают Психологический беспорядок, особенно депрессия, биполярный беспорядок, а также употребление

Слайд 10Словесные признаки
Разговоры о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не

могу так дальше жить».
Намёки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
Много шутят на тему самоубийства.
Заинтересованность вопросами смерти.

Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.
Демонстрируют радикальные перемены в поведении.
Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Поведенческие признаки

Ситуационные признаки

Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
Живет в нестабильном окружении
Ощущает себя жертвой насилия
Предпринимал раньше попытки суицида.
Имеет склонность к самоубийству
Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
Слишком критически настроен по отношению к себе.

Словесные признакиРазговоры о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».Намёки о своем

Слайд 11Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень

мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: «Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!» На что Мудрец ответил: «Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: «ЭТО ПРОЙДЕТ!» Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!».
Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал:
«И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ…»
Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной.

Слайд 121. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).
2. Разработайте

стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.
3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь
4. Оцените его внутренние резервы – найдите их
5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение
6. Не оставляйте в одиночестве
7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору
8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту
10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь
11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих
12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться
13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность
14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому
15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив.

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ

1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от

Слайд 13Уважаемые родители!
Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте

проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.

Подумайте об этом!

Все известные мировые религии не одобряют суицид, и этому есть объяснение. С точки зрения религиозного человека – жизнь – это Божий дар, а самоубийца «швыряет Божий дар в лицо Богу».

Поэтому совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе».

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм.

Слайд 14Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от

века
Творим по мере наших сил.
Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил.

Слайд 15Мы все умрем, людей бессмертных нет.
И это все известно и не

ново.
Но мы живем, чтобы оставить след,
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Им не исчезнуть начисто, дотла.
Спешите ж делать добрые дела!!!
Мы все умрем, людей бессмертных нет.И это все известно и не ново.Но мы живем, чтобы оставить след,Дом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть