Слайд 1Родительское собрание
«Трудности подросткового возраста»
900igr.net
Слайд 2Аннотация
Название работы: Трудности подросткового возраста
Выполнила: Лавренюк Н.П.
Использованы материалы Интернет: MS Word,Photo
Слайд 3Цель работы:
Работа предназначена в качестве педагогической помощи родителям обучающися.
Слайд 4Подростковый возраст является одним из
самых сложных периодов в жизни ребенка, т.к
происходит
коренная перестройка психологического становления человека.
Введение
Слайд 5Именно в этом возрасте появляется чувство взрослости у подростка. Он начинает
претендовать на равные права со взрослыми, подражает им.
Чувство взрослости
Слайд 6Ребенок начинает курить, устраивает тусовки у подъезда, выезжает за город. Кроме
того, он начинает менять своё поведение: сегодня-добрый, а завтра-хулиганистый. Но подросток должен пройти через такую школу новых отношений.
Слайд 7Внешние изменения подростка
В подростковом возрасте происходят и внешние изменения:меняется походка,манеры,внешний облик.
Слайд 8Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов
в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников.
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты.
Слайд 9Внутренне происходит следующее:
У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже
достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.
Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).
Слайд 10Стремление к самостоятельности. А по сему контроль и помощь отвергаются. Все
чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" (Это так напоминает малышовое "Я сам!"). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная "самостоятельность" - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.
Слайд 11Мое внутреннее «Я».
Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему
миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир..
В 11-16 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить свое идеальное "Я".
Слайд 12Самоанализ, иногда чрезмерный, приводит к недовольству собой. Самооценка в подростковом возрасте
оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой.
С развитием самосознания связаны и возникающие в подростковом возрасте склонность к уединению .
Слайд 13Главная задача родителей -помочь ребенку научиться правильно себя оценивать, но при
этом не расстраиваться, а спокойно решать проблемы шаг за шагом. Образы "Я" никак не связаны между собой, но реальны при разной степени реалистичности. Таким образом складывается идеальное представление об идеальном "Я". Представления о себе динамичны и нестабильны. Эти представления только формируются, поэтому подростки чувствительны к словам.
Слайд 14В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о
себе стабилизируются и образуют целостную систему –. В любом случае – это важнейший этап в развитии самосознания.
Происходит ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Слайд 15Мое внутреннее «Я»
Идеальное «Я»
Реальное «Я»
Слайд 16Особенности личности подростка.
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических
изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
Подростковый возраст считается трудным в воспитательном отношении.
Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.
В подростковом возрасте могут впервые возникать и , обостряться разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических заболеваний или значительными затруднениями процесса формирования личности.
Слайд 17В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим количеством,
так называемых "трудных детей". Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания к каждому подростку, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости и осторожности при работе с ним .
Слайд 18Узелки на память
Вера
Любовь
Надежда
Успеха вам, мои дорогие родители!