Слайд 1 «Особенности мыслительной деятельности младших школьников.
Значение
семьи в ее развитии»
Родительское собрание в 1 классе
Классный руководитель: Романченко Валентина Владимировна
МБОУ СОШ № 11 г. Чита
2019 г.
Слайд 2
« Особенности мыслительной деятельности
младших школьников.
Значение семьи в ее развитии»
Цель:
ознакомить
родителей с особенностями физиологического и психологического развития младших школьников;
показать развитие потребностей и форм общения детей в школе;
рассказать об индивидуальных особенностях детей.
Слайд 3« Особенности мыслительной деятельности младших школьников.
Значение семьи в ее развитии»
План работы:
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
3. Тест для родителей
4. Памятка «Ваши дети – первоклассники»
5. Разное
6. Решение собрания
Слайд 4Поддержание у первоклассника «внутренней позиции школьника»
Роль родителей:
серьезное отношение к школьной
жизни ребенка,
внимание к его успехам и неудачам
терпение
обязательное поощрение стараний и усилий
эмоциональная поддержка
Результат :
значимость своей деятельности
повышению самооценки ребенка
уверенность в себе
Слайд 5четыре вида деятельности
учебная
трудовая
игровая
общение
Слайд 6Учебная деятельность
Учение должно быть системно и целенаправленно.
Основы учебной деятельности
в начальной школе — это
овладение учебными действиями
контроль
саморегуляция
Слайд 7Особенности мыслительной деятельности
Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное
мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
Слайд 8Речевое развитие детей седьмого года жизни
предполагает наличие хорошего словарного запаса
(3,5—7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
Слайд 9память
Необходимо тренировать, развивать различные ее виды, необходимые для успешного запоминания учебного
материала. И очень важная роль здесь отводится родителям, которые могут используя специальные игры, развивать память ребенка.
Слайд 10достижение успехов
младшим школьником
Мотив достижения успехов и мотив избегания
неудач.
Если педагог и родители, которые являются для ребенка авторитетом, требуют от него только успешности в учебной деятельности, наказывают за неудачи, ошибки, это приводит к тому, что ребенок будет руководствоваться лишь мотивом избегания неудач.
Если ребенка хвалят, поддерживают, отмечают его успехи, то это будет способствовать формированию мотивации достижения.
Слайд 11Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)
Сколько
раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне, пожалуйста. 1
Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
Какие у тебя замечательные друзья! 1
На кого ты похож(а)! 2
Вот я в твоё время!... 2
Ты нам опора и помощник! 1
Ну что за друзья у тебя! 2
О чём ты только думаешь! 2
Какая ты у меня умница! 1
А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
У всех дети как дети, а ты? 2
Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
Слайд 12Оцените результаты:
7 – 8 баллов.
Живёте душа в душу. Ребёнок
любит и уважает вас.
9 – 10 баллов.
Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов.
Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 -14 баллов.
Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Слайд 13Решение собрания
При общении и работе с детьми учитывать физиологические
и психологические особенности младших школьников.