Презентация, доклад родительского собрания на тему Конфликты

Содержание

Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Л.Н. Толстой Подростковый возраст – 13 -16 лет «Не лезьте мне в душу!»

Слайд 1Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения

Подготовила: Евтушенко

Н.Н.
педагог-психолог
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Подготовила: Евтушенко Н.Н. педагог-психолог

Слайд 2Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале.


Л.Н. Толстой

Подростковый возраст – 13 -16 лет

«Не лезьте мне в душу!»

Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Л.Н. Толстой Подростковый возраст – 13

Слайд 3
Конфликт – это опасение

хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.











Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её

Слайд 4 -физического плана, связанные со здоровьем

-психологического плана

-социального плана



Проблема

-физического плана, связанные со здоровьем-психологического плана-социального плана     Проблема

Слайд 5Из-за чего возникают конфликты?

учёба;

выбор друзей;

поведение (самостоятельность);

непонимание;

интересы (увлечения);

уважение к родителям (авторитет);

вредные

привычки.


перегрузка (много обязанностей).

Из-за чего возникают конфликты? учёба;выбор друзей;поведение (самостоятельность);непонимание;интересы (увлечения);уважение к родителям (авторитет);вредные привычки.перегрузка (много обязанностей).

Слайд 6 Некоторые родители заранее приходят в ужас от переходного возраста своих

детей.
Они напряженно ждут неприятностей и потрясений, которые, по их мнению, неизбежно сопровождают подростковый период и последующие годы.
Родители опасаются, что ребенок вырастет, и они потеряют его.
Исчезнет былое взаимопонимание, послушание и детская прелесть.
Нередко родители переносят собственный страх и неуверенность на подрастающего ребенка.

А как чувствуют себя родители?

Некоторые родители заранее приходят в ужас от переходного возраста своих детей. Они напряженно ждут неприятностей и

Слайд 7
Идеальная модель:

добрые и строгие

(в каких-то ситуациях);
заботливые;
помогающие;
сами не имеющие вредных привычек;
хозяйственные (уют в доме).

хорошая учёба;
без вредных привычек;
понимающие;
уважающие;
помогающие;
увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.);
имеющие общие темы для общения с родителями

Идеальная модель: добрые и строгие       (в каких-то ситуациях); заботливые; помогающие; сами

Слайд 8Тестирование. «Роль родителя»

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот

почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью..
Тестирование. «Роль родителя»Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно

Слайд 9Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3

балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):

В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?


Можете ли вы? (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но

Слайд 10Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3

балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):

4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

Можете ли вы? (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но

Слайд 11Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3

балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Можете ли вы? (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но

Слайд 12Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3

балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

Можете ли вы? (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но

Слайд 13Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3

балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):

13. Устоять против детских просьб
и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Можете ли вы? (варианты ответов:  могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но

Слайд 14Результаты теста:
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в

вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты
Результаты теста:30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только

Слайд 15Результаты теста:
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас –

вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но
на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Результаты теста:18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями

Слайд 16Результаты теста:
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка.

Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Результаты теста:Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания

Слайд 17Ситуация 1
Вы возвращаетесь домой и уже на лестнице слышите громкую музыку,

веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?»
Ситуация 1Вы возвращаетесь домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите

Слайд 18Ситуация 2
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений

от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать».
Ситуация 2После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том,

Слайд 19Прежде чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат

от этого Вы хотите получить.
В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребенка.
Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
Заставьте себя слышать доводы своего ребенка.
Не унижайте и не оскорбляйте, чтобы потом не сгорать со стыда и не мучиться раскаяниями.
Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

Рекомендации родителям

Прежде чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.В конфликте

Слайд 207. Умейте вовремя остановиться.
8.Все замечания делайте доброжелательным, спокойным тоном.
9.Не забывайте слова

И.-В Гёте:
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»

7. Умейте вовремя остановиться.8.Все замечания делайте доброжелательным, спокойным тоном.9.Не забывайте слова И.-В Гёте: «В подростковом возрасте многие

Слайд 21Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья.

Виржиния Сатир

Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть