Презентация, доклад Родительское собрание в з классе

Что такое конфликт?Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.Самое страшное в

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ во 2 классе НА ТЕМУ:
«Конфликты в школе. Как реагировать»





Разработал

педагог-психолог
МБОУ « Желябовская СОШ»
Прохор О.М.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ во 2 классе НА ТЕМУ:«Конфликты в школе. Как реагировать»Разработал педагог-психолог МБОУ « Желябовская СОШ»Прохор О.М.

Слайд 2Что такое конфликт?

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что

её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.
абсолютно естественное в жизни общества явление, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

Что такое конфликт?Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая

Слайд 3Разнообразие школьных конфликтов
« Ученик – ученик »
« Учитель-родитель ученика»
«

Учитель – ученик »
Разнообразие школьных конфликтов« Ученик – ученик » « Учитель-родитель ученика» « Учитель – ученик »

Слайд 4Конфликт «Ученик - ученик»
Причины конфликтов между учениками:
борьба

за авторитет
соперничество
обман, сплетни
оскорбления
обиды
личная неприязнь к человеку
симпатия без взаимности
борьба за девочку (мальчика)

Конфликт «Ученик - ученик»     Причины конфликтов между учениками:борьба за авторитетсоперничествообман, сплетниоскорбленияобидыличная неприязнь к

Слайд 5 Упражнение «Если бы моего ребёнка обижал одноклассник, я бы …»

Упражнение «Если бы моего ребёнка обижал одноклассник, я бы …»

Слайд 6 Способы разрешения конфликта:

Очень часто дети могут

урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

Способы разрешения конфликта: Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи

Слайд 7Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Не мешайте

детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда вмешательство взрослого необходимо.  
Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию своего ребёнка, старайтесь вникнуть в суть конфликта.
Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут  всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».
Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Способы разрешения конфликта которых должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми:

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.

Слайд 8Конфликт «Учитель-родитель ученика»
Причины конфликтов:
разные представления сторон о

средствах воспитания;
недовольство родителя методами обучения педагога;
личная неприязнь;
мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.


Конфликт «Учитель-родитель ученика»     Причины конфликтов:разные представления сторон о средствах воспитания;недовольство родителя методами обучения

Слайд 9
Способы разрешения конфликта:
1. При возникновении конфликтной ситуации

в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Способы разрешения конфликта:1. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в

Слайд 10
Способы разрешения конфликта:
2. Открытый диалог учителя и

родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Способы разрешения конфликта:2. Открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный

Слайд 11
Способы разрешения конфликта:
3. После разрешения конфликта, сделанные

выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.
Способы разрешения конфликта:3. После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано

Слайд 12
1.    Установите причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг

друга.
2.    Будьте тактичны
3.    Ведите разговор по существу.
4.    Ищите компромисс
5.    Умейте признавать    свои ошибки;
6.    Умейте слушать и слышать друг друга

1.    Установите причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга.2.    Будьте тактичны3.    Ведите разговор по существу.4.    Ищите

Слайд 13Конфликт «Учитель - ученик»
Причины конфликтов:

отсутствие единства в

требованиях учителей
чрезмерное количество требований к ученику
непостоянство требований учителя
невыполнение требований самим учителем
ученик считает себя недооцененным  
учитель не может примириться с недостатками ученика
личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Конфликт «Учитель - ученик»     Причины конфликтов:отсутствие единства в требованиях учителейчрезмерное количество требований к

Слайд 14Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:
Первое, что окажет пользу, когда проблема

назрела, это спокойствие.
Второй момент — анализ ситуации без превратности.
Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта: Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.Второй момент — анализ

Слайд 15Конфликты были, есть и
будут в нашей жизни. Очень
важно знать, что из

любой
конфликтной ситуации всегда
есть конструктивный выход.

Мы желаем вам находить
такие способы, которые
позволят вам сохранять
доброжелательные
отношения и хорошее
настроение! 
Конфликты были, есть ибудут в нашей жизни. Оченьважно знать, что из любойконфликтной ситуации всегдаесть конструктивный выход.

Слайд 16Пусть в нашей школе
воцарятся мир и счастье,
Пусть мы все почувствуем
стремление к

пониманию,
Пусть уважение друг к другу
наполнит нас!
Пусть свет добра и свет любви
наполнит наши сердца!
Помните древнюю мудрость: «Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами».
 

 

Пусть в нашей школевоцарятся мир и счастье,Пусть мы все почувствуемстремление к пониманию,Пусть уважение друг к другунаполнит нас!Пусть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть