Презентация, доклад родительское собрание Секреты общения с детьми

Содержание

Prezentacii.comКакие задачи вы, как родители, ставите перед собой в этом учебном году?

Слайд 1Родительское собрание «Отцы и дети, или…»
Секреты общения с детьми
Prezentacii.com
Учитель начальных

классов
ЕУВК «Гимназия им.И.Сельвинского»
Рудыка Юлия Петровна
Родительское собрание  «Отцы и дети, или…» Секреты общения с детьмиPrezentacii.comУчитель начальных классов ЕУВК «Гимназия им.И.Сельвинского» Рудыка

Слайд 2Prezentacii.com
Какие задачи вы, как родители,
ставите перед собой в этом

учебном году?
Prezentacii.comКакие задачи вы, как родители,  ставите перед собой в этом учебном году?

Слайд 3За что родители любят детей?

За что родители любят детей?

Слайд 4Правила «человеческого общения» с детьми:
Любите ребёнка таким, какой он есть!
Научитесь слышать

и понимать своего ребёнка!
Не переходите на личности!
Наказывать – значит «давать наказ»!
Научите ребёнка «ловить рыбу», т.е. самостоятельности!
Забудьте о «плохом поведении»!
Правила «человеческого общения» с детьми:Любите ребёнка таким, какой он есть!Научитесь слышать и понимать своего ребёнка!Не переходите на

Слайд 5Любить детей: ЗА ЧТО? или НИ ЗА ЧТО?
Детей надо любить
НИ

ЗА ЧТО.
Просто так.
Просто: любить.
Любить детей: ЗА ЧТО? или НИ ЗА ЧТО?Детей надо любить НИ ЗА ЧТО. Просто так. Просто: любить.

Слайд 6Что дает такая любовь?
Ребенок понимает, что он для вас – ЦЕННОСТЬ.
Уверенность

в собственных силах.
Стремление делиться с вами своими переживаниями.
Убережет от неврозов, взаимных обид и испорченных отношений.
Что дает такая любовь?Ребенок понимает, что он для вас – ЦЕННОСТЬ.Уверенность в собственных силах.Стремление делиться с вами

Слайд 7Скажите ребенку, что вы его любите!
Приветствуются все проявления любви:
слова,

объятия,
прикосновения;
просто молча посидеть в обнимку с ребенком…

Чем больше объятий, тем счастливее ребёнок!!

Скажите ребенку, что вы его любите!Приветствуются все проявления любви: слова,     объятия,

Слайд 8Ругайте детей грамотно!
Ребенок совершает поступок.
Родитель узнает о поступке.
Родитель оценивает поступок и

делает вывод: хороший он или плохой.
Родитель начинает испытывать эмоции по поводу совершенного поступка.
Если эмоции положительные, родитель хвалит.
Если эмоции отрицательные, ругает ребенка.
Ругайте детей грамотно!Ребенок совершает поступок.Родитель узнает о поступке.Родитель оценивает поступок и делает вывод: хороший он или плохой.Родитель

Слайд 9Правило первое: выражайте недовольство не ребёнком,
а конкретными его действиями или

поступками!

Правило второе: можно не одобрять действия ребёнка, но не его чувства.
Если они возникли – значит на то есть причина.

Правило третье: недовольство поступками ребенка не должно
быть постоянным, иначе оно выльется в неприятие его самого.

Правило первое: выражайте недовольство не ребёнком, а конкретными его действиями или поступками!Правило второе: можно не одобрять действия

Слайд 10Вывод:
Родители! Подключайте голову к процессу ругания!
Сдерживайте первые гневные слова! Выпускайте пар!

и уж тогда отругайте ГРАМОТНО свое чадо…
Вывод:Родители! Подключайте голову к процессу ругания!Сдерживайте первые гневные слова! Выпускайте пар!… и уж тогда отругайте ГРАМОТНО свое

Слайд 11Научите ребёнка
«Ловить рыбу»!
Как помочь ребенку стать самостоятельным

Научите ребёнка «Ловить рыбу»!Как помочь ребенку стать самостоятельным

Слайд 12 Дашь человеку одну рыбу, он будет сыт один день. Дай ему

две рыбы, он будет сыт два дня. Научи его ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь.
Китайская притча

Само-стоятельный!?

Выполнение без посторонней помощи и по своей инициативе каких-либо дел.
Способность брать на себя ответственность за свои действия и поступки.

Дашь человеку одну рыбу, он будет сыт один день. Дай ему две рыбы, он будет сыт два

Слайд 131. Ребёнок не всегда может реально оценить, хватит ли у него

сил на выполнение того или иного дела.

2. Если ребёнок что-то сделал по собственной инициативе самостоятельно, это не повод думать, что он будет проявлять аналогичную инициативу впредь.

3. Если родители один раз разрешили ребенку что-то сделать самостоятельно, не факт, что они разрешат ему сделать это в другой раз.

1. Ребёнок не всегда может реально оценить, хватит ли у него сил на выполнение того или иного

Слайд 14Чтобы стать самостоятельным, ребенку нужны помощники и союзники!

Чтобы стать самостоятельным, ребенку нужны помощники и союзники!

Слайд 15Степень родительского участия:
0
50
100
«нулевая»
«гиперопёка»
«Золотая
середина»

Степень родительского участия:050100«нулевая»«гиперопёка»«Золотаясередина»

Слайд 16Нулевое участие,
или «На ошибках учатся!»
Вывод:
Ребенок нуждается в руководстве

Нулевое участие,или «На ошибках учатся!»Вывод:Ребенок нуждается в руководстве

Слайд 17Прежде, чем ТРЕБОВАТЬ, нужно НАУЧИТЬ!!
2. Передача ответственности - постепенно.
(сначала

– «Давай попробуем вместе»,
потом – «Теперь я вижу, что ты справишься сам»)

3. Эмоциональная поддержка.

Прежде, чем ТРЕБОВАТЬ, нужно НАУЧИТЬ!!2.  Передача ответственности - постепенно. (сначала – «Давай попробуем вместе», потом –

Слайд 18Гиперопека,
или «Где взять столько соломки?»
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс.
Мама

или я –
Новиков Илья?

Лишение возможности быть самостоятельным

Гиперопека,или «Где взять столько соломки?»Непонятно, кто из насПоступает в первый класс.Мама или я – Новиков Илья?Лишение возможности

Слайд 19Последствия:
Привычка: не нужно думать и решать проблему.
Привычка: не отвечать за последствия

своих поступков.
На родителях – ответственность за свои поступки +
ответственность за поступки ребенка.
Последствия:Привычка: не нужно думать и решать проблему.Привычка: не отвечать за последствия своих поступков.На родителях – ответственность за

Слайд 20«Золотая середина»
?
Помогать или не помогать?
Когда помогать?
Как помогать?

«Золотая середина»?Помогать или не помогать?Когда помогать?Как помогать?

Слайд 21Правило 1:
НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ, если ребенок занят делом

и не просит о помощи.

Правило 2:
Если ребенку трудно и он просит вас о помощи и готов принять её,
обязательно помогите ему.

Приложение к правилу 2:
Ваша помощь начинается словами «Давай вместе…»

Правило 1:НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ, если ребенок занят делом

Слайд 22№1: помощь родителей не должна иметь ввиду
полное отстранение ребёнка от

начатого им дела!

совместная

только

деятельность

№2: когда ребёнок просит вас о помощи, оцените ситуацию:
действительно ли он так нуждается в вас.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

№1: помощь родителей не должна иметь ввиду полное отстранение ребёнка от начатого им дела!совместнаятолькодеятельность№2: когда ребёнок просит

Слайд 23«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»
№3: предлагая помощь, будьте ласковы и терпимы, следите, каким тоном

вы разговариваете с ребенком и какое у вас настроение.

Не так!
Не здесь!
Не видишь, что ли?!
У тебя что, руки не оттуда растут?! И т.д.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»№3: предлагая помощь, будьте ласковы и терпимы, следите, каким тоном вы разговариваете с ребенком и какое

Слайд 24Правило 4:
Постепенно передавайте ребёнку «бразды правления».
Новичок
Уверенный пользователь
Мастер

Правило 4:Постепенно передавайте ребёнку «бразды правления».Новичок Уверенный пользовательМастер

Слайд 25Кто за что в ответе?
Родители в ответе за жизнь своих детей.
Папы

и мамы – НЕ паровоз, который тащит своих детей всю жизнь по проторенной дорожке.
Каждый поступок оставляет след на дальнейшей жизни.

На чьей?

И кто несёт ответственность?

Кто за что в ответе?Родители в ответе за жизнь своих детей.Папы и мамы – НЕ паровоз, который

Слайд 26Советы:
Составьте список поступков ребёнка, которые негативно отражаются на ВАШЕЙ жизни.
Вычеркните те,

за последствия которых однозначно будет «расплачиваться» сам ребёнок.
В списке остались поступки ребёнка, ответственность за которые почему-то перекладывается на вас, а сами поступки портят вам жизнь.
Советы:Составьте список поступков ребёнка, которые негативно отражаются на ВАШЕЙ жизни.Вычеркните те, за последствия которых однозначно будет «расплачиваться»

Слайд 27Советы:
4. Обсудите с ребёнком ситуации из вашего списка, чтобы найти приемлемое

обеими сторонами решение.

ВАЖНО: не вы принимаете решение единолично!!!!
Ребенок предлагает варианты решения данной проблемы.

Он принимает на себя и несет в дальнейшем ответственность за свои действия.
Советы:4. Обсудите с ребёнком ситуации из вашего списка, чтобы найти приемлемое обеими сторонами решение.ВАЖНО: не вы принимаете

Слайд 28«Любое исцеление идёт через обострение…»
Удачи вам!

«Любое исцеление идёт через обострение…»Удачи вам!

Слайд 29Использованы материалы книги Ирмы Штайн
«Что делать, чтобы ваш ребенок не

вырос глупым, циничным, хамоватым бездельником, или 6 главных правил человеческого общения»

Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2008 г.

Использованы материалы книги Ирмы Штайн «Что делать, чтобы ваш ребенок не вырос глупым, циничным, хамоватым бездельником, или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть