Слайд 1Агрессия – как одна из причин правонарушений.
Слайд 2
Современный ребенок живёт в сложном мире.
Личность ребёнка
формируется не сама по себе, а в окружающей его среде.
Дети получают сведения об агрессии из семьи, из общения со сверстниками, а также из средств массовой информации.
Дети стараются подражать
поведению любимых героев.
Слайд 3Агрессия
осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому
человеку, группе людей или животному.
Слайд 4Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
стремление привлечь к себе внимание
сверстников;
стремление получить желанный результат;
стремление быть главным;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Слайд 5виды агрессии
физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо
лица, либо наносящих вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы);
вербальная — выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других);
косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников).
Слайд 6Дети черпают знания о моделях поведения человека из трех источников
Первый -
это семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение.
Во - вторых, агрессии они обучаются при взаимодействии со сверстниками («я самый сильный - и мне все можно») во время игр.
В третьих, дети учатся агрессивным реакциям наблюдая сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров.
Слайд 7
Детям, с агрессивным поведением, свойственна
неустойчивость нервной системы. Они болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пустякам,
подвержены резким
переменам настроения,
тревожны и чувствительны
ко всему, что с ними
происходит.
Слайд 8Принципы общения родителей с агрессивными детьми
1) Родителям необходимо учиться навыкам «ненасильственного»
общения, «активному» слушанию, исключению угроз и приказов.
2) Выработать единые требования воспитания в семье. Если возникают затруднения обратиться за помощью к педагогам и специалистам школы.
3) Отказаться от наказаний как основного метода воспитания, переходить к методам убеждения и поощрения.
4) Позаботиться о привлечении ребенка в различные секции, кружки.
Слайд 9Научными исследованиями установлено, что:
1.Насилие в той или иной форме совершается в
каждой четвертой казахстанской семье;
2.Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
3.Для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
4.Более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс.несовершеннолетних находятся в розыске.
Слайд 10Виды насилия над детьми в семье
физическое насилие;
пренебрежение;
сексуальное насилие;
психологическое жестокое обращение.
Слайд 11Физическое насилие
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение
травм или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Слайд 12Чаще всего это происходит в семьях, где:
Убеждены, что физическое
наказание является
методом воспитания детей;
Родители (или один из них) являются алкоголиками,
наркоманами;
Родители (или один из них) имеют психические
заболевания;
В семье частые ссоры, скандалы, отсутствие
уважения друг к другу;
Родители находятся в состоянии стресса в связи со
смертью близких, болезнью, потерей работы;
Предъявляют чрезмерные требования к
детям;
Слайд 13Физическое насилие проявляется как:
удары по лицу;
тряски, толчки;
затрещины,
удушения,
пинки;
заключение в запертом
помещении, где они
удерживаются силой;
избиение ремнем, веревками;
нанесение увечий тяжелыми
предметами, даже ножом.
Слайд 14Пренебрежение
Пренебрежение основными нуждами ребенка - это недобросовестное выполнение
обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Слайд 15Последствия пренебрежения
Внешние проявления:
утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
одежда
неряшливая, не соответствует сезону и размеру;
нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
отставание в весе и росте от сверстников;
педикулез, чесотка;
гнойные и хронические инфекционные заболевания;
запущенный кариес;
отсутствие надлежащих прививок;
Особенности поведения:
постоянный голод и жажда: может красть;
постоянный поиск внимания/участия;
частые пропуски школьных занятий;
крайности поведения: агрессивен или замкнут; гиперактивен или подавлен; не желает и не умеет общаться;
склонность к поджогам, жестокость к животным;
Слайд 16Психологическое насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является психическое
воздействие на ребенка со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Слайд 17К психологическому насилию относится
Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в
словесной форме без применения физической силы;
Оскорбление и унижение его достоинства;
Открытое неприятие и постоянная критика;
Игнорирование его основных нужд;
Предъявление к ребенку чрезмерных требований, не
соответствующих его возрасту или возможностям;
Грубое психическое воздействие, вызвавшее у
ребенка психическую травму;
Преднамеренная изоляция ребенка, лишение его
социальных контактов;
Вовлечение ребенка или поощрение к
антисоциальному поведению (алкоголизм,
наркомания и др.).
Слайд 18 Особенности детей, подвергающихся
эмоциональному (психологическому) насилию:
Задержка психического развития;
Невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
Низкая самооценка;
Эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
Избыточная потребность во внимании;
Неумение общаться со сверстниками;
Ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение;
Нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Слайд 19Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие
Не утешают ребенка, когда тот
в этом нуждается;
Публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;
Сравнивают с другими детьми не в его пользу, сверхкритично относятся к нему;
Обвиняют его во всех своих неудачах.
Слайд 20Результаты анкетирования учащихся ГУ СШ № 9
«Наказание в семье»
1.Наказывают ли тебя
дома?
-Да – 63%
-Нет – 34%
2.Должны ли наказывать родители?
-Да – 76%
-Нет – 19%
3.Как с тобой разговаривают родители?
-Нормально – 47%
-По-дружески – 15%
-В приказном тоне – 3%
-По разному – 21%
Слайд 21
4.Как тебя наказывали дома?
-Ставили в угол – 13%
-Били
– 8%
-Лишали любимого занятия – 28%
-Ругали – 41%
-Ограничивали в покупках – 3%
-Читали нотации – 6%
-Прекращали общаться длительное время – 3%
-Ограничивали свободу – 3%
Слайд 22
5.Какое наказание для тебя самое страшное?
-Слово – 19%
-Бьют –
28%
-Не общаться с родителями – 39%
-Другое – 9% (никакое, лишать любимого занятия, не пускают гулять, не ходить на футбол)
Слайд 23
6.Кому ты можешь рассказать о случившемся с тобой?
-Друзьям – 46%
-Родителям
– 64%
-Брату или сестре – 17%
-Учителю – 8%
-Никому – 5%
-Другое – 5% (родным)
Слайд 24
За каждый час телевизионного времени
на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов. Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
У агрессивного ребенка хуже развивается самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг совершает правонарушение.
Слайд 25нахождение на чердаках в подвалах;
поджоги;
драки;
оскорбления;
порча стен в подъезде;
токсическое опьянение;
бродяжничество;
выражение нецензурной бранью;
нахождение
в пьяном виде в общественных местах;
взрыв пиротехнических средств.
Виды правонарушений:
Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону
Слайд 26угон транспортного средства;
умышленное причинение вреда здоровью;
кража, грабёж, вымогательство;
хищение и вымогательство оружия
и боеприпасов;
приведение в непригодность транспортного средства;
похищение человека;
изнасилование;
убийство человека.
Виды преступлений:
Преступление – опасное для общества деяние, предусмотренное уголовным кодексом
Слайд 27Виды ответственности
при правонарушениях и преступлениях:
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых
обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Уголовная ответственность – это ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Слайд 28Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому
или небрежному обращению
Слайд 29 Дети – главный подарок для мира,
С ними чудесней
земная картина.
Мир станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети!
Виктор Павлов
Слайд 32
МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ
Слайд 33
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Слайд 34
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Слайд 35
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОПМ
Слайд 36
ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Физическое насилие
Слайд 37СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ с 2004 по
2012 год
(данные Комитета по правовой статистике и спецучетам Генпрокуратуры РК)
Слайд 38Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на
попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход