Презентация, доклад РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК НА УРОВНЕ СЛОВА

ОШИБКИ НА УРОВНЕ СЛОВА

Слайд 1РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК НА УРОВНЕ СЛОВА
`





Выполнила: Черникова Елена Геннадьевна


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК НА УРОВНЕ СЛОВА`						Выполнила: Черникова Елена Геннадьевна

Слайд 2ОШИБКИ НА УРОВНЕ СЛОВА

ОШИБКИ НА УРОВНЕ СЛОВА

Слайд 3РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
 
Для предотвращения
пропусков, вставок и перестановок букв и слогов
следует

включать в уроки упражнения,
направленные на звуковой анализ слов, вычленение в составе слова всех его звуковых компонентов,
и их последовательности
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ Для предотвращения пропусков, вставок и перестановок букв и слогов следует включать в уроки упражнения, направленные на

Слайд 4ИГРА «ТАЙНОЕ СЛОВО» 1
 
Детям предлагается отгадать слово, первая буква которого такая

же, какая первая в слове «свет», вторая буква которого такая же, какая первая в слове «окунь», третья буква которого такая же, какая первая в слове «море». Буквы можно записывать или выкладывать из разрезной азбуки.
Последовательность выделяемых букв:
первая, последняя, вторая, третья, в разных позициях;
сначала гласные ударные, согласные щелевые (протяжные – с, м, н, ж, в);
затем гласные а, и, у, ы в безударной позиции, согласные взрывные (короткие – к, т, п);
для “тайного слова” сначала предлагаются слова, написание которых не расходится с произношением, затем, по мере изучения орфографических тем, слова, их иллюстрирующие.
 
ИГРА «ТАЙНОЕ СЛОВО» 1 Детям предлагается отгадать слово, первая буква которого такая же, какая первая в слове «свет»,

Слайд 5ИГРА «ТАЙНОЕ СЛОВО» 2
 
 
Для предупреждения пропусков, вставок и перестановок слогов

возможно использование этого же упражнения,
но вместо букв предлагается
вычленять и объединять в слова слоги:
сначала открытые (С+Г),
затем вводить закрытые (Г+С и С+Г+С),
рекомендуется начинать с 2-сложных слов,
постепенно довести их количество до 5.
ИГРА «ТАЙНОЕ СЛОВО» 2   Для предупреждения пропусков, вставок и перестановок слогов возможно использование этого же упражнения, но

Слайд 6УПРАЖНЕНИЯ
 
учитель называет слово, дети по цепочке называют звуки или слоги, его

составляющие;

разгадайте анаграмму с нарушенной последовательностью букв и слогов: ”ындя”- дыня, “ранба”- баран;


подбери к предметной картинке карточку со слого-звуковой схемой (схема соответствует букварной, при отсутствии схем в букваре рекомендуется использование схем Горецкого) или начерти слого-звуковую схему слов, предложенных учителем.
УПРАЖНЕНИЯ учитель называет слово, дети по цепочке называют звуки или слоги, его составляющие; разгадайте анаграмму с нарушенной последовательностью

Слайд 7УПРАЖНЕНИЯ

подбери к предметной картинке карточку со слого-звуковой схемой (схема соответствует букварной,

при отсутствии схем в букваре рекомендуется использование схем Горецкого) или начерти слого-звуковую схему слов, предложенных учителем;
подбери слова с изучаемым звуком к предложенной слого-звуковой схеме;
дополни слог с изучаемым звуком до слова, например: “са – санки, ло – лошадь, ши – мыши”;
найди картинку, к которой относится определенная слого-звуковая схема, определи наличие, место изучаемого звука, звуки –“соседи”, например: урок на тему “Звук и буква С” – картинки: “чашка”, “санки”, “маска”; схемы: СКССК и СКСЗК; задания: В каком слове есть звук и буква С? Где он стоит? Какой звук стоит перед ним, какой после него? Какое слово зашифровано с помощью первой схемы? Второй?
УПРАЖНЕНИЯподбери к предметной картинке карточку со слого-звуковой схемой (схема соответствует букварной, при отсутствии схем в букваре рекомендуется

Слайд 8УПРАЖНЕНИЯ
 
назови слово, изменяя звук в исходном слове, например: придумай слова с

заданным количеством звуков;
подбери слова на каждую букву данного слова, например: “танк: труба, апрель, нога, крыша”;
выдели общий звук в 2-4 предложенных словах, например: “Москва, сыр, нос, колбаса – с”;
измени слово, добавляя звук\ букву, например: “очки – дочки, бочки, кочки”,
измени слово, переставляя звук\ букву, например: “кот –ток, сон – нос”,
измени слово, заменяя звук\ букву, например: “день, пень, лень” или “дом –дым –дам” или “дом –том –сом –лом”;
измени слово, убавляя звук\ букву, например: “ волк – вол”, “стон, слон - сон”.
УПРАЖНЕНИЯ назови слово, изменяя звук в исходном слове, например: придумай слова с заданным количеством звуков;подбери слова на каждую

Слайд 9Вводя в урок
подобные игры и упражнения,
учитель может скорректировать начинающие

появляться ошибки на уровне слова и предупредить возникновение дисграфии
Вводя в урок подобные игры и упражнения, учитель может скорректировать начинающие появляться ошибки на уровне слова и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть