Презентация, доклад Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного воспитания

Содержание

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Душа и ум ребенка удивительно открыты именно в раннем возрасте к восприятию всего высокого и прекрасного.Конечно, трудно перечислить

Слайд 1Выполнила Якимова Л.Н.
МКОУ Чикская СОШ №6
Рефлексия как неотъемлемый аспект в духовно-нравственном

развитии ребенка на уроках ОРКСЭ
Выполнила Якимова Л.Н.МКОУ Чикская СОШ №6Рефлексия как неотъемлемый аспект в духовно-нравственном развитии ребенка на уроках ОРКСЭ

Слайд 2Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед

каждым родителем, обществом и государством в целом.
Душа и ум ребенка удивительно открыты именно в раннем возрасте к восприятию всего высокого и прекрасного.
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.


1000×1000

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в

Слайд 3Важно успеть, вовремя вложить в сознание взрослеющего человечка духовно-нравственные ценности, такие

как патриотизм, любовь к родному селу, поселку и т.д., доброжелательность, уважение ценностей, принятых в окружающем обществе, уважение носителей других верований – их культур и религиозных традиций, коммуникабельность, ответственность, умение отвечать за свои поступки, принятие здорового образа жизни.
Важно успеть, вовремя вложить в сознание взрослеющего человечка духовно-нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к родному селу,

Слайд 4
960×720
Рефлексия.

960×720Рефлексия.

Слайд 6Рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить

не науке, а учить учиться.
Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.


HD 2362×2362

Рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия

Слайд 7Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
ради чего он изучает данную тему,

как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
какой вклад в общее дело он может внести;
может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Рефлексия — это самооценка

Для чего нужна рефлексия?Если ребенок понимает:ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;какие

Слайд 9Когда проводить?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по

итогам изучения темы, целого раздела материала.
Виды
Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.
Когда проводить?Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.ВидыСуществует

Слайд 10I. По содержанию: символическая, устная и письменная.
Символическая — когда ученик просто

выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

Виды рефлексии:

I. По содержанию: символическая, устная и письменная. Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек,

Слайд 11II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Именно в таком порядке

удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

Виды рефлексии:

II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду

Слайд 12III. По цели:
Эмоциональная
Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия

из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".
Рефлексию настроения и эмоциональности проводить легко. Вариантов масса: раздаточные карточки со смайликами или знаковыми картинками, показ большого пальца (вверх/вниз), поднятие рук и т.д.

Виды рефлексии:

III. По цели:ЭмоциональнаяОна оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия из категории

Слайд 13В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом.

Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: "Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя? И т.д. Во-первых, учащиеся (даже самые маленькие) привыкают оценивать свое состояние, свои эмоции, во-вторых, учатся аргументировать свою точку зрения. Кроме того, такая рефлексия поможет учащимся настроиться на восприятие темы.

Виды рефлексии:

В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся

Слайд 14Рефлексия содержания материала
Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока

или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.
Как проводить:
Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, с указанием вариантов:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).


Виды рефлексии:

Рефлексия содержания материалаВот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он

Слайд 15Графическая:
на доске таблица со знаками (как при инсерте)
В таблице цели

урока можно записать самому учителю (для учащихся младших классов). Со старшими можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.

Виды рефлексии:

Графическая: на доске таблица со знаками (как при инсерте)В таблице цели урока можно записать самому учителю (для

Слайд 16Три «М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо

в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Акрослово ( например ДОБРО)
Фразеологизм или пословица
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.
инсерт, синквейн, кластер, диаманта


Виды рефлексии:

Три «М»Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно

Слайд 17На ОРКСЭ ребёнок учится состоянию осмысленной духовности, овладевает умением слушать и слышать

партнера, высказать свое мнение (а этому способствует рефлексия как педагогический прием); что, в дальнейшем, позитивно сказывается на его развитии. Знание основ и понимание смысла базовых этических понятий: этика, добро и зло, совесть и стыд, долг, честь, любовь, свобода и ответственность, т.е. постепенное осознание устойчивых духовных потребностей, формирует нравственное становление личности.


700×519
картинки про школу для детей детского сада.

На ОРКСЭ ребёнок учится состоянию осмысленной духовности, овладевает умением слушать и слышать партнера, высказать свое мнение (а этому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть