Презентация, доклад Речевая готовность ребёнка к школе

Содержание

Готовность к школе - Ярким показателем готовности к школьному обучению является  уровень речевого развития ребёнка. По мнению Л.С. Выготского, «есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера,

Слайд 1Речевая готовность к школе

Воронина Надежда Владимировна
учитель – логопед
МБДОУ «Макушинский
Детский сад

«Теремок»
г. Макушино
2018 год
Речевая готовность  к школеВоронина Надежда Владимировнаучитель – логопедМБДОУ «Макушинский Детский сад «Теремок»г. Макушино 2018 год

Слайд 2Готовность к школе -


Ярким показателем готовности к школьному обучению является 

уровень речевого развития ребёнка.

По мнению Л.С. Выготского, «есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи». 

Быть готовым к школе – не значит   уметь читать, считать,  много знать,  а  значит  быть готовым всему этому научиться.

Готовность к школе - Ярким показателем готовности к школьному обучению является  уровень речевого развития ребёнка. По мнению

Слайд 3Компоненты речевой системы

Компоненты речевой системы

Слайд 4Звукопроизношение

Звукопроизношение

Слайд 5 Фонематический слух


Прекрасен мир звуков! Прекрасен потому, что жить

в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир. Так купайтесь в океане звуков и наслаждайтесь их прелестным разнообразием!..



Вот пятилетний дошкольник без ошибок раскладывает картинки в две стопки: в одну – с первым звуком [С] , в другую – со звуком [3] , – у ребенка сформированный фонематический слух. Это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух.

Фонематический слух Прекрасен мир звуков! Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит

Слайд 6СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ


СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Слайд 7Владение навыками звукового анализа и синтеза

умение выделять звук на фоне слова;


слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять
термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение навыками звукового анализа и синтезаумение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний

Слайд 8Слоговая структура слова

Слоговая структура слова

Слайд 9Словарный запас





Как увеличить словарный запас ребенка: способы - с самого

рождения постоянного говорите с ребенком;
- читайте ребенку вслух (рассказ должен содержать описание характера героя и иметь сюжет); отдельно выделяйте из прочитанного новые для ребенка слова и выражения; со временем начните обсуждать с ребенком прочитанное;
- вместе рассматривайте книги с картинками, описывайте словами героев, составляйте разные истории;
- показываем и рассказываем – куда бы вы ни пошли (ни поехали) ;
- проводите беседы – ребенок должен не только слушать вас, но и говорить с вами в диалоге; дискуссии, проблемная постановка вопросов – это стимул для развития словарного запаса;
- учите новые слова всегда и везде: обращайте внимание ребенка на новые слова в магазине и т.п.;
- давайте ребенку длинные и странные слова – удивительно, но дети быстрее запоминают странное название динозавра, чем совершенно обычное, короткое слово;
Словарный запас  Как увеличить словарный запас ребенка: способы - с самого рождения постоянного говорите с ребенком;-

Слайд 10Словарный запас












- расширяйте и совершенствуйте толковый словарь ребенка –

чаще спрашивайте «Что ты имел в виду» (узнаете, правильно ли ребенок понимает значение слов), «Можешь объяснить это другими словами?» (поможете расширить словарный запас);
- играйте в речевые игры;
- для дошкольника/школьника используйте наклейки с новыми словами (клейте по всему дому), пишите слова на магнитной доске, записки на холодильнике и т.п.;
- загадывайте ребенку загадки;
- учите с ребенком смешные стихи;
чем шире словарный запас окружающих ребенка людей, тем богаче словарный запас самого ребенка – расширяйте свой словарный запас;
-всегда используйте больше слов для описания и оценки событий, пейзажей, человека, поступков ребенка и других людей.
Словарный запас обычного взрослого человека составляет около 100 000 слов. Если приложить достаточно усилий, то ваш ребенок может не только достичь, но и превзойти этот показатель.
Словарный запас  - расширяйте и совершенствуйте толковый словарь ребенка – чаще спрашивайте «Что ты имел в

Слайд 11Словарный запас





Словарный запас

Слайд 12Сформированность грамматического строя речи
ИГРЫ
«Один – много» (образование множественного  числа  существительных на

материале лексической темы): стол – столы, стул – стулья, диван – диваны…

«Назови ласково» (образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами на материале лексической темы): стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик…

«Чьи хвосты (уши)?», «Бюро находок» (образование притяжательных прилагательных от названия птиц, животных): хвост лисий, заячий, медвежий…

Сформированность грамматического строя речи ИГРЫ«Один – много» (образование множественного  числа  существительных на материале лексической темы): стол – столы,

Слайд 13Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь
• пересказывать небольшие

по объёму рассказы и сказки
• составлять рассказ по картинке
• составлять рассказ по серии картин
• отвечать на вопросы по тексту
Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки •

Слайд 14Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

уметь слушать и

понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,

легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

ясно и последовательно выражать свои мысли,

пользоваться формами речевого этикета.
Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом

Слайд 15Речевая коммуникация

Речевая коммуникация

Слайд 16Мелкая моторика

Мелкая моторика

Слайд 17Мелкая моторика
Сказочный мир камней Марблс

Мелкая моторикаСказочный мир камней Марблс

Слайд 18
«Пальцы помогают говорить» М. Монтессори

Шары и кольца

«Су - джок»
«Пальцы помогают говорить»    М. МонтессориШары и кольца  «Су - джок»

Слайд 19Уважаемые родители!
!
Успех и успеть – слова однокоренные! Успейте помочь своему ребёнку:

начните занятия по развитию речи, как можно скорее.
Учите ребёнка, играя с ним.
Ваш ребёнок самый замечательный!
Уважаемые родители!!Успех и успеть – слова однокоренные! Успейте помочь своему ребёнку: начните занятия по развитию речи, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть