Презентация, доклад Речевая готовность к школе.

Готовность к школе -Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать всю систему знаний! Для развития речи ребенка необходимо в первую очередь индивидуальное общение

Слайд 1Речевая
готовность к школе
Шмелева Светлана Александровна

учитель-логопед

МБОУ школа№45г.Уфы»
Речевая готовность к школеШмелева Светлана Александровна     учитель-логопед МБОУ школа№45г.Уфы»

Слайд 2Готовность к школе -

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения

определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать всю систему знаний!


Для развития речи ребенка необходимо в первую очередь индивидуальное общение взрослого с ребенком.
Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Готовность к школе -Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно

Слайд 3Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
Правильное произношение всех

звуков.
Умение различать звуки речи на слух.
Владение элементарными навыками звукового анализа.
Словарный запас.
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь.
Речевую коммуникацию.
Мелкую моторику рук.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков.Умение различать звуки речи на слух.Владение

Слайд 4 Звукопроизношение:
Ребёнок должен владеть правильным, четким

произношением звуков всех фонетических групп. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Звукопроизношение:     Ребёнок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп. Он

Слайд 5Владение элементарными навыками звукового анализа:
слышать и выделять первый и последний согласный

звук в слове;
определять количество и последовательность звуков в слове
называть слова на заданный звук.
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение элементарными навыками звукового анализа:слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;определять количество и последовательность

Слайд 6Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой

словарный запас (около 2000 слов)
В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.


Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

Слайд 7Сформированность грамматического строя речи:
умение пользоваться развернутой фразовой речью,
умение работать

с предложением;
правильно строить простые предложения,
видеть связь слов в предложениях,
распространять предложения второстепенными и однородными членами;
работать с деформированным предложением,
самостоятельно находить ошибки и устранять их;
составлять предложения по опорным словам и картинкам.
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения,

Слайд 8Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие

по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота использования лексики),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
на плавность речи (отсутствие подсказок
по ходу пересказа).
Связная речь  К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.

Слайд 9Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении.
Уметь слушать и

понимать речь.
Строить общение с учетом ситуации.
Легко входить в контакт с детьми и взрослыми.
Ясно и последовательно выражать свои мысли,
Пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении. Уметь слушать и понимать речь.Строить общение с учетом ситуации.

Слайд 10Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Чтобы ребенок

хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть
востребованной взрослым. Так задаются образцы
определенного жизненного стиля.
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать:

Слайд 11Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 12Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии

и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он
«вырастет, и сам научиться говорить».
Необходимо обратиться к логопеду.
Уважаемые родители!  Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть