Презентация, доклад Реализация регионального компонента в проектной деятельности учителя-логопеда

«В краеведении, как в науке, нет двух уровней. Одного уровня - для ученых специалистов и другого - для широкой публики. Краеведение само популярно. Оно учит людей не

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ №14 «ТОПОЛЕК»

Реализация регионального компонента в проектной деятельности учителя-логопеда




Автор: Федоренкова Елена Геннадьевна
учитель-логопед высшей категории


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ          ДЕТСКИЙ №14 «ТОПОЛЕК»

Слайд 2




«В краеведении,

как в науке, нет двух уровней. Одного уровня - для ученых специалистов и другого - для широкой публики. Краеведение само популярно. Оно учит людей не только любить свои места, но и любить знание о своих (и не только «своих») местах».
Дмитрий Лихачев



«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят своей дом, свою землю, свое -пусть и непонятное тебе - родное слово. Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание».

«В краеведении, как в науке, нет двух уровней.

Слайд 3
Поиск новых технологий в организации коррекционной работы.
Ребенок с хорошо развитой

речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.


Наличие у дошкольников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии приводит к серьезным проблемам в усвоении программы общеобразовательной школы. 

Поиск новых технологий в организации коррекционной работы. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с

Слайд 4Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития

творческого познавательного мышления.

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Цель проектного метода - развитие свободной творческой личности.

Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод проектов -

Слайд 5Проектная деятельность в работе
учителя-логопеда

Коррекционная направленность

Использование интегрированного обучения

Краткосрочные проекты

Календарно-тематическое планирование















Проектная деятельность в работе учителя-логопедаКоррекционная направленностьИспользование интегрированного обученияКраткосрочные проектыКалендарно-тематическое планирование

Слайд 6 Направления работы:
помогаем выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на

определенный отрезок времени;
подсказываем, какие предметы и принадлежности можно использовать;
планируем, какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в план-схему проекта;
определяем, каких специалистов можно привлечь к осуществлению соответствующих разделов проекта;
определяем, какую помощь в реализации проекта могут оказать родители.
Направления работы: помогаем выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;подсказываем, какие

Слайд 7 Реализация регионального компонента в работе учителя-логопеда


ознакомлении воспитанников на доступном материале с

историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона


краеведческий материал вводится с учетом принципа перехода от малого к большому, от более близкого ребенку (личностно значимого) к менее близкому (культурно-историческим фактам)

Реализация регионального компонента в работе учителя-логопедаознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим

Слайд 8Задачи :

ознакомление с историей, культурой и природой родного города, уделяя

особое внимание активизации познавательной деятельности, развитию мышления: процессов анализа, синтеза обобщения, противопоставления;
развитие речи: расширение объема словаря с опорой на активное познание детьми их окружения; уточнение значения и развитие структуры значения слова; формирование семантических полей и лексической системности, а также связей слов в лексиконе; формирование и совершенствование грамматического строя речи; развитие фонетико-фонематической системы языка; обучение элементам грамоты; развитие связной речи и речевого общения;
формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, родному городу, краю, стране; развитие у детей интереса к познанию прошлого и настоящего родного города, чувства гордости за своих земляков; воспитание любви к родному городу и бережного отношения к тому, что окружает в нем и др.
Задачи : ознакомление с историей, культурой и природой родного города, уделяя особое внимание активизации познавательной деятельности, развитию

Слайд 9
Задачи – закреплять правильное звукопроизношение и формировать речевые навыки дошкольников

«Азбука животных

Южного Урала» - книга с буквами русского алфавита
о животном мире нашей .

Картотека животный и растительный мир Южного Урала

Задачи – закреплять правильное звукопроизношение и формировать речевые навыки дошкольников«Азбука животных Южного Урала» - книга с буквами

Слайд 10Объемные буквы

Объемные буквы

Слайд 11 Для закрепления навыка звукового анализа, к каждой

букве были подобраны представители животного мира Южного Урала, названия которых начинаются на соответствующие букве звуки.
Для закрепления навыка звукового анализа, к каждой букве были подобраны представители животного мира

Слайд 12 Работа над созданием книги

позволила в новой, нетрадиционной форме закрепить правильное произношение, формировать речевые навыки детей, закрепить графический образ звуков.
Работа над созданием книги позволила в новой, нетрадиционной форме закрепить

Слайд 13Использование в коррекционной работе проектного метода с учетом регионального компонента позволяет:
закреплять

правильное звукопроизношение и формировать речевые навыки, расширять словарный запас детей;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края;
работать в тесном сотрудничестве с родителями;
осуществлять взаимодействие с педагогами ДОУ.
 
Использование в коррекционной работе проектного метода с учетом регионального компонента позволяет:закреплять правильное звукопроизношение и формировать речевые навыки,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть