Презентация, доклад Реализация программ внеурочной деятельности учителями-логопедами как одна из форм развития ФГОС

Содержание

Коррекция нарушений речиА.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Инструктивно – методическое письмо «О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) .-1996Восполнение пробелов в

Слайд 1Выступление на педагогическом совете ОО Реализация программ внеурочной деятельности учителями-логопедами как одна

из форм развития ФГОС

О.А. Савицкая, учитель-логопед

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные образовательные программы «Школа-интернат №11»
 

Выступление на педагогическом совете ОО  Реализация программ внеурочной деятельности учителями-логопедами как одна из форм развития ФГОСО.А.

Слайд 2Коррекция нарушений речи





А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Инструктивно – методическое письмо «О

работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) .-1996

Восполнение пробелов в формировании
звуковой (фонетико-фонематической)
смысловой или семантической (лексика,
грамматика, связная речь) сторон речи

Коррекция нарушений речиА.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Инструктивно – методическое письмо «О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе

Слайд 3Логопедическая деятельность (традиционный подход)

Логопедическая деятельность (традиционный подход)

Слайд 4Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия»(ФГОС УО (ИН)
Задачи:
Формирование и развитие различных видов

устной речи (разговорно- диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности;
Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей;
Развитие и совершенствование грамматического строя речи;
Развитие связной речи
Коррекция недостатков письменной речи

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия»(ФГОС УО (ИН)Задачи:Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно- диалогической, описательно-повествовательной) на

Слайд 5Структура логопедической деятельности
Программа В.В. Воронковой
1-4 класс по 4 часа на класс,
5-6

кл по 3 часа на класс
7-8кл по 2 часа на класс
9кл-1 час на класс
30-40 чел нуждающихся на единственного логопеда + обучающиеся на индивидуальном обучении

ФГОС УО (ИН)

20 часов на 6-12 человек (коррекция чтения, письма звукопроизношения у остронуждающихся)/класс
Возможность распределить индивидуальные занятия, для тех, кому необходимо, охватить всех нуждающихся
+ 3 часа на класс внеурочной деятельности (для всех обучающихся класса)
 

Структура логопедической деятельностиПрограмма В.В. Воронковой1-4 класс по 4 часа на класс,5-6 кл по 3 часа на класс7-8кл

Слайд 6Проблема охвата обучающихся логопедической помощью

Проблема охвата обучающихся логопедической помощью

Слайд 7Внеурочные куры, реализуемые учителями-логопедами КГКОУ ШИ 11
1-4 классы
«Пространство и время»
Для обучающихся

с УО (ИН) характерны:

- нарушения целостного восприятия объекта, буквы, цифры;
- затруднения в ориентировке на листе бумаги при выполнении графических заданий;
- трудность ориентировки в последовательности выкладывания и написания элементов;
- нарушен зрительно - пространственный анализ (определении количества элементов и их расположения относительно друг друга);
- осуществление зрительного, слухового и кинестетического контроля.
При обучении в школе всё это проявляется в нарушении письма, чтения, счёта. У детей возникают трудности при ориентировке в схеме тетрадного листа: пропуск определённого количества клеточек и строчек, зеркальное написание букв и цифр, а так же сложности в усвоении числа в числовом ряду.

5-9 классы
«Грамотеи»
Обучающиеся нуждаются в дополнительных курсах, позволяющих ликвидировать пробелы в формировании звуковой и лексико-грамматических сторонах речи

Что обусловило выбор курса?

Внеурочные куры, реализуемые учителями-логопедами КГКОУ ШИ 111-4 классы«Пространство и время»Для обучающихся с УО (ИН) характерны:- нарушения целостного

Слайд 8«Пространство и время»
Цель программы – создание предпосылок для профилактики и преодоления

нарушений письменной речи посредством совершенствования пространственно- временных представлений.
Задачи программы:
Развивать коммуникативно- речевые умения;
Расширять представления о пространстве;
Практически овладеть категорией времени;
Расширять и активизировать словарный запас, используемых учащимися;
Практическое овладеть основными грамматическими категориями;
6.Адекватно устанавливать последовательность событий при рассказе, пересказе
«Пространство и время»Цель программы – создание предпосылок для профилактики и преодоления нарушений письменной речи посредством совершенствования пространственно-

Слайд 9Содержание курса «Пространство и время»

Содержание курса  «Пространство и время»

Слайд 11Тематическое планирование курса «Пространство и время»

Тематическое планирование курса «Пространство и время»

Слайд 13Фрагмент занятия
Поместите здесь ваш текст
Задание – по цепочке назвать предметы,

расположенные справа и слева от девочки , используя слова, обозначающие предметы, действия, полным ответом.
(Справа от девочки находится голубое кресло. Деревянная бочка стоит слева от девочки.) .
Фрагмент занятия Поместите здесь ваш текстЗадание – по цепочке назвать предметы, расположенные справа и слева от девочки

Слайд 14Фрагмент занятия
Копирование узоров, графический диктант задействуют не только пространственные представления,

но и зрительно-моторные координации, помимо этого способствует формированию умения работать по словесной и письменной инструкции.

совершенствование пространственных представлений-
это не просто ориентация в окружающем пространстве,
но и другие виды упражнений, способствующие
не только развитию ВПФ обучающихся, но и формированию БУДов,
необходимых для обучения в целом.

Фрагмент занятия Копирование узоров, графический диктант задействуют не только пространственные представления, но и зрительно-моторные координации, помимо этого

Слайд 15«Грамотеи»
Цель программы – овладение основами родного языка посредством ликвидации пробелов в

фонетико-фонематических и лексико-грамматических сторонах речи

Задачи программы:
Выработать у обучающихся четкое понятие о гласных и согласных звуках и буквах;
Освоить навыки слогового анализа и синтеза;
Различать части речи;
Усвоить грамматические признаки частей речи;
Практически использовать способы словоизменения и словообразования;
Конструировать и употреблять различные виды предложений
Упорядочить временные и пространственные представления обучающихся;
Способствовать формированию беглости и осознанности чтения;
Формировать понятие о грамотности, как элементе патриотизма

«Грамотеи»Цель программы – овладение основами родного языка посредством ликвидации пробелов в фонетико-фонематических и лексико-грамматических сторонах речи	Задачи программы:Выработать

Слайд 16Содержание программы «Грамотеи»

Содержание программы «Грамотеи»

Слайд 18Тематическое планирование «Грамотеи»

Тематическое планирование «Грамотеи»

Слайд 21Квазипространственные представления
это формы словесного обозначения пространственных представлений. Включают понимание и использование


Предложных конструкций;
Конструкций родительного падежа (мамино платье-платье мамы)
Слов с суффиксами («сахарница», «мыльница» вместо «вместилище»)
Сравнительных отношений (Саша моложе бабушки);
Логических инверсий (Сашу ударил Коля. Кто драчун?)
Пространственных конструкций (Клеёнка покрыта скатертью или скатерть покрыта клеёнкой)
Временных конструкций (после ужина дед читал?)

Квазипространственные представленияэто формы словесного обозначения пространственных представлений. Включают понимание и использование Предложных конструкций;Конструкций родительного падежа (мамино платье-платье

Слайд 22Фрагмент занятия
Назвать отличия, используя
слова-направления, полные ответы

Фрагмент занятияНазвать отличия, используя слова-направления, полные ответы

Слайд 23Другие виды работ
Игры, упражнения с использованием речевых единиц закрепляют не только

знания , но и совершенствует аналитико- синтетическую деятельность мозга.
Значительное место занимает выработка осознанного беглого чтения букв, слогов, слов по строкам, столбикам, диагонали, по ступенькам, восьмеркам и т.д.
Всё вышеуказанное способствует лучшему усвоению системы родного языка.

Другие виды работИгры, упражнения с использованием речевых единиц закрепляют не только знания , но и совершенствует аналитико-

Слайд 24Разработка и реализация программ внеурочной деятельности учителями-логопедами выступает не только одной

из форм развития ФГОС, но и одним из механизмов усвоения основ родного языка.
Разработка и реализация программ внеурочной деятельности учителями-логопедами выступает не только одной из форм развития ФГОС, но и

Слайд 25Ресурсы
http://pedsovet.su/load/385-1-0-26580-шаблон презентации
А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Инструктивно – методическое письмо «О работе

учителя- логопеда при общеобразовательной школе (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) .-1996
ФГОС УО (ИН)

Ресурсыhttp://pedsovet.su/load/385-1-0-26580-шаблон презентацииА.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Инструктивно – методическое письмо «О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе (Основные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть