Презентация, доклад Реализация ФГОС ООО на уроках географии в 5- классах: проблемы и перспективы, изменения в деятельности участников образовательного процесса

Содержание

I. Проблемы и перспективы «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».В.А. Сухомлинский

Слайд 1Реализация ФГОС ООО на уроках географии в 5-х классах:
проблемы и перспективы,

изменения в деятельности участников образовательного процесса
Реализация ФГОС ООО на уроках географии в 5-х классах:проблемы и перспективы, изменения в деятельности участников образовательного процесса

Слайд 2I. Проблемы и перспективы
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский

I. Проблемы и перспективы	«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 3Новая концепция школьного предмета «География»
Изменились цели предмета.
Место в учебном плане.
Новая задача

школьной географии.

формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире








современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем

Новая концепция школьного предмета «География»Изменились цели предмета.Место в учебном плане.Новая задача школьной географии.формирование в сознании учащихся системы

Слайд 4На первый план в содержании географического образования выходит системно-деятельностный подход.
Обучение географии

должно быть личностно-ориентированным.
Комплексный подход к построению содержания географии.

Новая концепция школьного предмета «География»

Методические принципы современного урока географии

✍Субъективизация
✍ Метапредметность
✍ Деятельностный подход
✍ Коммуникативность
✍ Рефлексивность
✍ Импровизационность

Практическая направленность.

На первый план в содержании географического образования выходит системно-деятельностный подход.Обучение географии должно быть личностно-ориентированным.Комплексный подход к построению

Слайд 5Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.
Учитель выступает в роли организатора,

а не информатора.
Обязательная рефлексия учащихся на уроке.
Высокая степень речевой активности учащихся.

Новая концепция школьного предмета «География»

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
К.Д. Ушинский

Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.Обязательная рефлексия учащихся на

Слайд 6ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ
(кабинет географии, средства обучения географии)
СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
(взаимодействие учеников, педагогов, родителей)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
(содержание,

методы, формы обучения)

внутренняя

внешняя

урочная деятельность

внеурочная деятельность

УДОД

общественные организации

музеи, театры, библиотеки

Географическая образовательная среда




ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ(кабинет географии, средства обучения географии)СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ(взаимодействие учеников, педагогов, родителей)ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ(содержание, методы, формы обучения)внутренняявнешняяурочная деятельностьвнеурочная деятельностьУДОДобщественные организациимузеи,

Слайд 7II. Изменения в деятельности участников образовательного процесса
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель

объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Уильям Уорд

II. Изменения в деятельности участников образовательного процесса«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель

Слайд 81. Подготовка учителя к уроку

1. Подготовка учителя к уроку

Слайд 92. Структурные элементы урока

2. Структурные элементы урока

Слайд 103. Цели урока

3. Цели урока

Слайд 114. Функции учителя на уроке

4. Функции учителя на уроке

Слайд 126. Взаимодействие ученика и учителя на уроке

6. Взаимодействие ученика и учителя на уроке

Слайд 137. Формулировка заданий для учащихся

7. Формулировка заданий для учащихся

Слайд 148. Форма деятельности учащихся на уроке

8. Форма деятельности учащихся на уроке

Слайд 159. Средства обучения

9. Средства обучения

Слайд 1610. Практическая работа

10. Практическая работа

Слайд 1712. Контроль и коррекция знаний

12. Контроль и коррекция знаний

Слайд 1813. Результаты обучения

13. Результаты обучения

Слайд 1914. Итог урока

14. Итог урока

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть