Презентация, доклад  Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Содержание

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные

Слайд 1  Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Подготовила: учитель-логопед
Татаренко Лариса Витальевна

 Развивающие  коррекционно-логопедические технологии Подготовила: учитель-логопед Татаренко Лариса Витальевна

Слайд 2

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.
Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. 


Находясь на границе соприкосновения педагогики,

Слайд 3 Современная логопедическая практика имеет в своём

арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам:  • Технология логопедического обследования.  • Технология коррекции звукопроизношения.  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • Технология развития интонационной стороны речи.  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.  • Технология логопедического массажа. 
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику

Слайд 4 Также в современной логопедической практике при наличии

условий активно используются не традиционные для логопедии технологии:
• арт- терапия, • кинезитерапия,  • различные виды логопедического и пальцевого массажа,  • су-джок-терапия, • фитотерапия,  • ароматерапия,  • хромотерапия,  • мультимедийные средства коррекции и развития,
  телесно-ориетированные техники,
логоритмика,
психогимнастика,
смехотерапия,
современные технологии сенсорного воспитания,
информационные технологии,
различные модели и символы. 




Также в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для

Слайд 5 «Арт-терапия» является средством свободного

самовыражения.  В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
Виды арт- терапии:
музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
сказкотерапия;
куклотерапия;
танцетерапия;
игротерапия
креативная игротерапия (песочная терапия);

«Арт-терапия» является средством свободного      самовыражения.  В

Слайд 6Музыкотерапия
– метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты.
Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.   В зависимости от мелодии, её ритмической

Слайд 7 Коррекционные задачи музыкотерапии:
стимуляция слухового восприятия (активизация

правополушарных функций);
улучшение общего состояния детей;
улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);
нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;
коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
стимуляции речевой функции;
нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);
формирование навыков словообразования;
формирование слоговой структуры слова.
Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики
Коррекционные задачи музыкотерапии: стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); улучшение общего состояния детей;улучшение

Слайд 8Логоритмика
это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и

упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Логоритмикаэто система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Слайд 9Техники изо-терапии, используемые для развития речи:
пальцевая живопись;
рисование мягкой бумагой;
рисование

тычком жёсткой полусухой кистью;
рисование на стекле;
ниткография;
техника «кляксография»;
Техники изо-терапии,  используемые для развития речи: пальцевая живопись; рисование мягкой бумагой;рисование тычком жёсткой полусухой кистью;рисование на

Слайд 10техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;
техника отпечатывания ватой;
техника «оттиск

пробками»;
рисование ладонями.
рисование на манке;

техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»;рисование ладонями. рисование на манке;

Слайд 11Песочная терапия способствует:
совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и

невербальные средства;
обогащению словарного запаса;
развитию связной речи;
побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
развитию фантазии и образного мышления.

Креативная игротерапия (песочная терапия)

метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Песочная терапия способствует:совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;обогащению словарного запаса;развитию связной речи;

Слайд 12 Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму

для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Элементы сказкотерапии
создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания

Слайд 13

Коррекционные задачи сказкотерапии:

создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;
совершенствование

лексико-грамматических средств языка;
совершенствование звуковой стороны речи;
развитие диалогической и монологической речи;
эффективность игровой мотивации детской речи;
взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
Коррекционные задачи сказкотерапии:создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны

Слайд 14 Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве

основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.
Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как

Слайд 15Мнемотехника
– это

система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии:
связной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.


Мнемотехника –        это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём

Слайд 16Мнемотехника
Две руки (звуки р, р’)




Колобок (звуки л, л’)



МнемотехникаДве руки (звуки р, р’)Колобок (звуки л, л’)

Слайд 17

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

развивают мозолистое тело,
повышают стрессоустойчивость,
улучшают мыслительную деятельность,
способствуют улучшению памяти и внимания.
Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Кинезиологические упражнения –

Слайд 18 Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной

педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами.

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со

Слайд 19
Смехотерапия –

это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки,

Слайд 20 Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных

суспензий с целью укрепления здоровья человека.
Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.
Виды ароматерапии:
ванны;
распыление;
ингаляциия;
массаж.

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.

Слайд 21 Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с

помощью специально подобранного цвета.
Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.
Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета.

Слайд 22Пальцевый массаж
массаж орехами, каштанами;
массаж шестигранными карандашами;
массаж чётками;
прищепочный массаж;
массаж ладонных поверхностей каменными,

металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

Пальцевый массажмассаж орехами, каштанами;массаж шестигранными карандашами;массаж чётками;прищепочный массаж;массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

Слайд 23массаж травяными мешочками;
массаж камнями;
массаж зондами, зондозаменителями;
Су-Джок терапия.

массаж травяными мешочками;массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями; Су-Джок терапия.

Слайд 24Телесноориентированные техники:
биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; 
растяжки

– чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Телесноориентированные техники:биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки – чередование напряжения и расслабления в

Слайд 25повышение мотивации к логопедическим занятиям;
организация объективного контроля развития и деятельности детей;


расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
визуализация акустических компонентов речи;
расширение спектра невебральных заданий; обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память

Возможности использования ИТ в логопедии:

Информационная технология обучения
– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией

повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;возможность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть