Слайд 1
МБДОУ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида
г. Шарыпово
Учитель-логопед: Галкина Г.А.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Слайд 2Известно, что у ребенка с проблемами в развитии важное значение имеет
правильная предметно-развивающая среда (и не только в группе, но и в кабинете).
Для комфортного состояния необходимо учитывать и цветовую гамму кабинета, и достаточный уровень освещенности, и оформление интерьера.
Кабинет должен быть местом, куда дети бы шли с радостью и удовольствием.
Слайд 3РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
представлена справочной и методической
литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.
Слайд 4ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
(РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР)
В ней находятся: настенное зеркало, стол,
логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, салфетки, литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках, логопедическая игрушка.
Слайд 5ЗОНА ЗАНЯТИЙ представлена магнитной доской, партами
Слайд 6ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Включает в себя соломинки для коктейля, «ветродуйчики»,
осенние листья, снежинки и другие лёгкие предметы (по временам года), мыльные пузыри, картотеку дыхательных упражнений.
Слайд 7ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Включает в себя разнообразные шнуровки, мозаики, пирамидки,
мелкие игрушки, трафареты, игры с пуговицами, прищепками, счетными палочками, крупой, пособия для развития тактильных ощущений, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения.
Слайд 8ЗОНА РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
В ней собраны схемы слов с
различным положением звуков, «звуковые дорожки», пособия для выполнения звукового анализа, игры для определения места звука в словах, кассы букв, символы звуков, альбомы.
Слайд 9ЗОНА РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Состоит из различного картинного материала,
игр, пособий, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр, пальчикового и настольного театра.
Слайд 10
ЗОНА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В наше время невозможно представить обучение детей
без компьютерных технологий. Задания, которые ранее дети получали на бумажных носителях теперь можно увидеть на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим желанием и усердием. ТСО помогают улучшить и ускорить процесс обучения.
Слайд 11Чтобы не было переизбытка наглядности и для поддержания интереса у детей
игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). "Окно в природу": например: осенью - крепим разноцветные листья, тучи, дождь; зимой - снежинки, весной - перелетные птицы, подснежники, солнышко, капельки. Такой календарь развивает внимание, дети замечают интересные и типичные явления природы зимой, весной, летом и осенью. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета.
Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета.
Слайд 12Среда, окружающая детей в кабинете должна обеспечивать чувство психологической защищенности, являться
средством полноценного развития, сочетать привычные и инновационные методы.