Презентация, доклад Развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях

Содержание

Цель:Теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем изучить эффективность педагогических условий развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях.

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.Ф. КАТАНОВА»  ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715.65 – ЛОГОПЕДИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕЦИАЛЬНОСТЬЮ 050716.65 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях

Абакан, 2015

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. Н.Ф. КАТАНОВА»

Слайд 2Цель:
Теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем изучить эффективность педагогических условий развития словесно-логического

мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях.

Цель:Теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем изучить эффективность педагогических условий развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста

Слайд 3Глава I.
Теоретические подходы к проблеме развития словесно -логического мышления у

детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях.

Глава II.
Опытно - экспериментальные исследования по развитию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях.

Глава I. Теоретические подходы к проблеме развития словесно -логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим

Слайд 4База исследования
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе МОБУ «СОШ №20»

г. Абакана и МОБУ «СОШ №2» г. Абакана.
Для достижения цели мы проводили обследование 20 детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, из которых была сформирована контрольная группа, и 20 детей с общим недоразвитием речи III уровня, из которых была сформирована экспериментальная группа.

База исследованияОпытно - экспериментальная работа проводилась на базе МОБУ «СОШ №20» г. Абакана и МОБУ «СОШ №2»

Слайд 5Констатирующий этап
При исследовании уровня развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного

возраста с общим недоразвитием речи III уровня была использована методика Э.Ф. Замбяцявичене.
Методика включает 4 субтеста:
Первый субтест включает в себя задания, требующие от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков.
Второй субтест представляет собой словесный вариант методики исключения «пятого лишнего». Результаты его проведения позволяют судить об уровне сформированности операций классификации, обобщения.
В третьем субтесте представлены задания на умозаключения по аналогии. Задания на установления отношений и логических связей между понятиями.
В четвертый субтест входят задания, которые направлены на исследование операции обобщения.

Констатирующий этапПри исследовании уровня развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III

Слайд 6Таблица 1 – Результаты исследования уровня умения дифференцировать существенные признаки предметов

или явлений от несущественных у детей младшего школьного возраста

Таблица 2 – Результаты исследования уровня умения обобщать предметы и явления и выделять существенные признаки предметов или явлений у детей младшего школьного возраста

Таблица 1 – Результаты исследования уровня умения дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных у детей

Слайд 7Таблица 3 – Результаты исследования уровня умения устанавливать отношения и логические

связи между понятиями у детей младшего школьного возраста

Таблица 4 – Результаты исследования уровня умения обобщать предметы у детей младшего школьного возраста

Таблица 3 – Результаты исследования уровня умения устанавливать отношения и логические связи между понятиями у детей младшего

Слайд 8Таблица 5 – Результаты исследования сформированности словесно-логического мышления у детей младшего

школьного возраста
Таблица 5 – Результаты исследования сформированности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста

Слайд 9Формирующий этап
Цель: развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с

общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи:
- создать педагогические условия для развития словесно - логического мышления детей младшего школьного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;- развивать у младших школьников с помощью упражнений и игр логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Основная форма организации работы с детьми – групповые занятия. Занятия проводились с марта 2015 по апрель 2015 года.

Формирующий этапЦель: развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.Задачи: -

Слайд 10При работе использовались различные игры и упражнения: на снятие эмоционального напряжения,

формирование сплоченности группы – «Знакомство», «Все мы чем то похожи»; для развития речи, словесно-логического мышления - «Закончи предложение», «Четвертый лишний»; на развитие внимания - « Вычеркивай буквы и слушай».
При работе использовались различные игры и упражнения: на снятие эмоционального напряжения, формирование сплоченности группы – «Знакомство», «Все

Слайд 11Таблица 6 – Результаты исследования уровня умения дифференцировать существенные признаки предметов

или явлений от несущественных у детей младшего школьного возраста

Таблица 7 – Результаты исследования уровня умения обобщать предметы и явления и выделять существенные признаки предметов или явлений у детей младшего школьного возраста

Таблица 6 – Результаты исследования уровня умения дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных у детей

Слайд 12Таблица 8 – Результаты исследования уровня умения устанавливать логические связи и

отношения и между понятиями у детей младшего школьного возраста

Таблица 9 – Результаты исследования уровня умения обобщать предметы по признакам у детей младшего школьного возраста

Таблица 8 – Результаты исследования уровня умения устанавливать логические связи и отношения и между понятиями у детей

Слайд 13Таблица 10 – Результаты исследования сформированности словесно-логического мышления у детей младшего

школьного возраста
Таблица 10 – Результаты исследования сформированности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть