Презентация, доклад Развитие словаря ребенка дошкольного возраста.

Содержание

Что такое словарь?Достаточно ли развит словарь у вашего ребёнка?Знаете ли вы приемы развития словаря?

Слайд 1Развитие словаря ребенка дошкольного возраста

Развитие словаря ребенка дошкольного возраста

Слайд 2Что такое словарь?
Достаточно ли развит словарь у вашего ребёнка?
Знаете ли вы

приемы развития словаря?
Что такое словарь?Достаточно ли развит словарь у вашего ребёнка?Знаете ли вы приемы развития словаря?

Слайд 3Речь состоит из слов. Без слов не может быть речи. Слово

– строительный материал речи. Каждое слово имеет определённое значение, из слов складываются словосочетания и предложения. С помощью них человек оформляет свои мысли, делится ими с другими людьми. Чем больше слов усвоит человек, тем легче ему общаться, тем богаче его речь. Ограниченность словаря усложняет общение, человеку не хватает слов для выражения своих мыслей. Это сказывается на речевой культуре.
Речь состоит из слов. Без слов не может быть речи. Слово – строительный материал речи. Каждое слово

Слайд 4Активный словарь охватывает слова, которые он не только понимает, но и

пользуется ими в речи. Количество слов в активном словаре человека определяет богатство и культуру его речи.
Активный словарь детей увеличивается постепенно: в 3 года – 1000 слов, в 4 года – 1540 слов, в 5 лет – 2072 слова, в 6 лет – 2589 слов.
Активный словарь охватывает слова, которые он не только понимает, но и пользуется ими в речи. Количество слов

Слайд 5 Пассивный словарь – это слова, которые человек понимает, но не

всегда употребляет. Пассивный словарь всегда больше активного.
Пассивный словарь – это слова, которые человек понимает, но не всегда употребляет. Пассивный словарь всегда больше

Слайд 6Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Слайд 7Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные

пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться

Слайд 8Я знаю 5 названий
• "Все горячее" (плита, огонь, чайник, солнце, батарея,

горячая вода, кастрюля, чай,

• "Все мокрое" (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава,

• «Все тяжелое» (гиря, кирпич, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит,

• "Ласковые слова" (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек).

• "Вежливые слова" (пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи) и т. д.

Я знаю 5 названий•

Слайд 9Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить.

Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно.

Слайд 10Игра «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет, и описать его как можно

подробнее. Например: лимон- это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус. Предметы в мешочке: виноград, апельсин, банан, арбуз, зайчик, лошадка, лягушка и т. д.

Игра «Волшебный мешочек»Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон- это фрукт. Желтого

Слайд 11На прогулке. В это время вы можете прививать ребёнку знания и

закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.
На прогулке. В это время вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по

Слайд 12куртки

куртки

Слайд 13Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями,

птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это

Слайд 14Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин,

голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега,

Слайд 15Д\и «Звуки улицы и природы»

Д\и «Звуки улицы и природы»

Слайд 16Игры на кухне
На кухне: У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику,

фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.


Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Игры на кухнеНа кухне: У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам

Слайд 17Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите,

какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не

Слайд 18Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Четвертый лишний»

Слайд 19Д/и «Угадай и назови какой сок?»

Д/и «Угадай и назови какой сок?»

Слайд 20Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие

речевые игры как :
«Чего не стало?»,
«Что поменялось местами?», «Что изменилось?»,
«Подбери пару»,
«Кому что подходит?»,
«Назови ласково»,
«Преврати в огромное»,
«Скажи наоборот» и т.д.
Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как :«Чего не стало?»,

Слайд 21Д/и «Доскажи словечко»
Ворона каркает, а воробей… (чирикает);
Сова летает, а заяц… (бегает,

прыгает);
У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;

- Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

Д/и «Доскажи словечко»Ворона каркает, а воробей… (чирикает);Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает);У коровы теленок, а у лошади…

Слайд 22Д/и «Узнай по описанию предмет»

Д/и «Узнай по описанию предмет»

Слайд 23Д/и «Сравни предметы»
Белый снег похож на …

Репка похожа на …

Д/и «Сравни предметы»Белый снег похож на …Репка похожа на …

Слайд 24Прозрачный лед похож на…



Луна похожа на …

Прозрачный лед похож на… Луна похожа на …

Слайд 25Что такое словарь?
Достаточно ли развит словарь у вашего ребёнка?
Знаете ли вы

приемы развития словаря?
Что такое словарь?Достаточно ли развит словарь у вашего ребёнка?Знаете ли вы приемы развития словаря?

Слайд 26Зеленая, белоствольная, кудрявая… (береза)

Стеклянный, прозрачный, граненый… (стакан)

Голодный, серый, злой (волк)

Лохматый, неуклюжий,

косолапый… (медведь)

Зеленая, белоствольная, кудрявая… (береза)Стеклянный, прозрачный, граненый… (стакан)Голодный, серый, злой (волк)Лохматый, неуклюжий, косолапый… (медведь)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть