Презентация, доклад Развитие речи у безречевых детей

Содержание

Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией,анартрией, Ранним детским аутизмом,нарушением слуха,интеллектуальной недостаточностью и т.д.

Слайд 1Развитие речи у безречевых детей
Из опыта работы учителя-логопеда Булыгиной И. В.

Развитие речи у безречевых детейИз опыта работы учителя-логопеда Булыгиной И. В.

Слайд 2Группа безречевых детей неоднородна.
В нее входят дети с
моторной и

сенсорной алалией,
анартрией,
Ранним детским аутизмом,
нарушением слуха,
интеллектуальной недостаточностью и т.д.
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией,анартрией, Ранним детским аутизмом,нарушением слуха,интеллектуальной

Слайд 3Категория умственно отсталых детей представляет собой разнородную группу, основными общими чертами

которой является тяжёлый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.
Категория умственно отсталых детей представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является тяжёлый психофизический дефект и

Слайд 4Общими чертами для всех этих детей, помимо их позднего развития и

снижения интеллекта, являются также нарушения всех сторон психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, мышления, высших эмоций, речи.
Общими чертами для всех этих детей, помимо их позднего развития и снижения интеллекта, являются также нарушения всех

Слайд 5Между речевыми и неречевыми симптомами существуют сложные опосредованные отношения, специфические в каждом

отдельном случае.
Этим объясняется сложность подбора эффективных коррекционных методов.
Между речевыми и неречевыми симптомами существуют сложные опосредованные отношения, специфические в каждом отдельном случае. Этим объясняется сложность подбора

Слайд 6Однако, несмотря на специфику работы в каждом, конкретном случае, всё же

можно говорить об общей структуре коррекционной работы, в которой должны принимать участие различные специалисты.
Однако, несмотря на специфику работы в каждом, конкретном случае, всё же можно говорить об общей структуре коррекционной

Слайд 7Структура построения логопедического занятия с безречевыми детьми
Логопедический массаж;
Пальчиковая гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Развитие физиологического

и речевого выдоха;
Стимуляция речевой активности;
Согласование речи с движением;
Выделение частей лица и тела;
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля;
Развитие психологической базы речи.









Структура построения логопедического занятия с безречевыми детьмиЛогопедический массаж;Пальчиковая гимнастика;Артикуляционная гимнастика;Развитие физиологического и речевого выдоха;Стимуляция речевой активности;Согласование речи

Слайд 8Логопедический массаж
Логопед

массаж кистей рук;
массаж биологически активных точек кистей рук и лица;
массаж

языка.

Коррекционный педагог,
педагог ИЗО-деятельности.

Массаж кистей рук

Логопедический массаж Логопедмассаж кистей рук;массаж биологически активных точек кистей рук и лица;массаж языка.Коррекционный педагог, педагог ИЗО-деятельности.Массаж кистей

Слайд 9Пальчиковая гимнастика.
Логопед

Пассивно с массажем (стихотворные тексты);
Сопряженно;
Самостоятельно: «Зайка», «Пальчики шагают»,

«Пальчики здороваются», «Игра на пианино» и т. д.
Комплекс пальчиковой гимнастики в соответствии с лексической темой.

Другие педагоги

По такой же схеме
перед выполнением
основных целей
занятия или при смене
деятельности.

Пальчиковая гимнастика. ЛогопедПассивно с массажем (стихотворные тексты); Сопряженно;Самостоятельно: «Зайка», «Пальчики шагают», «Пальчики здороваются», «Игра на пианино» и

Слайд 10Артикуляционная гимнастика.
Логопед

Пассивно;
Активно отдельные несложные упражнения «Язычок выглянул – спрятался, посмотрел

на солнышко, на лужицу, по сторонам»;
Сказка о Веселом Язычке;
Полный комплекс упражнений.

Другие педагоги

Небольшой комплекс основных артикуляционных упражнений:

«Лопаточка» - «Иголочка»
«Качели»
«Часики»
«Лошадка»
«Грибок»
«Чашечка»

Артикуляционная гимнастика. ЛогопедПассивно;Активно отдельные несложные упражнения «Язычок выглянул – спрятался, посмотрел на солнышко, на лужицу, по сторонам»;Сказка

Слайд 11Развитие физиологического и речевого выдоха
Логопед
Поддувание (дуем на вату, бумажную салфетку) и

т.д.;
«Погреем ручки», «Надуем пузырь», «Девочка плачет а-а-а», «Кораблик гудит у-у-у», «Дети заблудились – ау», «Мышка пищит «и-и-и», «Бабушка охает о-о-о», «Загони мяч в ворота»
«Пропевание гласных звуков»;
Проговаривание прямых слогов на выдохе (на вату, салфетку - для зрительного контроля): в первую очередь слоги с губными согласными.

Развитие физиологического и речевого выдохаЛогопедПоддувание (дуем на вату, бумажную салфетку) и т.д.; «Погреем ручки», «Надуем пузырь», «Девочка

Слайд 12Стимуляция речевой активности
Вызов звукокомплексов и звукоподражаний.
По Датешидзе Т. А. (а, у…)


Баба сеяла горох…(от ребенка требуется сказать «Ох»),
По кочкам, по кочкам…(бух),
Большие ноги шли по дороге…(топ),
Звать игрушку к себе: «Иди, иди».
«Ам», «оп», «буль» и т.д.

Другие педагоги – закрепление
по плану логопеда.
Стимуляция речевой активностиВызов звукокомплексов и звукоподражаний.По Датешидзе Т. А. (а, у…) Баба сеяла горох…(от ребенка требуется сказать

Слайд 13Бух, оп, бах
Бай, тук, тик-так,
ля-ля-ля
Ам
Ам
Звукоподражания
Иди
Би-би
Би-би
Ав
Дай, на
Бух, оп,

бах
Бух, оп, бахБай, тук, тик-так, ля-ля-ля АмАмЗвукоподражания  ИдиБи-биБи-биАвДай, наБух, оп, бах

Слайд 14Согласование речи с движением.
Логопед

Первоначально говорит логопед, а ребенок повторяет движения,

в тяжелых случаях начинаем с совместного движения рук вверх, вниз;
Сопряженно;
Выполнение движений под речь логопеда (в соответствии с лексической темой)

Другие педагоги

По такой же схеме при
Проведении
физ.минутуток.

Согласование речи с движением. ЛогопедПервоначально говорит логопед, а ребенок повторяет движения, в тяжелых случаях начинаем с совместного

Слайд 15Выделение частей лица и тела.
Все педагоги
(согласованно)

Показ на себе,
педагоге,


игрушке,
картинке.
Выделение частей лица и тела. Все педагоги (согласованно)Показ на себе, педагоге, игрушке, картинке.

Слайд 16Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
Все педагоги

«Кулак –

ладонь»,
«Кулак – ребро – ладонь»,
«Лезгинка»,
«Ухо – нос» и т. д.
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.Все педагоги«Кулак – ладонь»,«Кулак – ребро – ладонь», «Лезгинка»,

Слайд 17Развитие психологической базы речи
Коррекционный педагог,
логопед, педагог ИЗО-
деятельности, педагог по
психомоторной коррекции.
Восприятие цвета,


формы, размера:
Дай вот такой (такой же) красный (большой, круг и т.д.)
Дай красный (большой, круг и т. д.)
Развитие психологической базы речиКоррекционный педагог,логопед, педагог ИЗО-деятельности, педагог попсихомоторной коррекции.Восприятие цвета, формы, размера:Дай вот такой (такой же)

Слайд 18Развитие психологической базы речи
Все педагоги в структуре
своего занятия

Слуховое восприятие («Где звенит?»,

« Какую игрушку слышишь?»; отхлопывание ритмического рисунка: простой и сложный)

Тактильное восприятие (узнай на ощупь)

Развитие психологической базы речиВсе педагоги в структуресвоего занятияСлуховое восприятие («Где звенит?», « Какую игрушку слышишь?»; отхлопывание ритмического

Слайд 19Развитие психологической базы речи
Все педагоги в
структуре
своего занятия

Развитие памяти:
Д. и. «Что изменилось?»
«Кто

там?»
«Поставь на место»
Развитие психологической базы речиВсе педагоги вструктуресвоего занятияРазвитие памяти:Д. и. «Что изменилось?»«Кто там?»«Поставь на место»

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть