Презентация, доклад Развитие графомоторных навыков у детей

Содержание

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь

Слайд 1 «Развитие графомоторных навыков у детей»

«Рука – это вышедший наружу мозг

человека»
И.Кант
«Развитие  графомоторных навыков у детей»«Рука – это вышедший наружу мозг человека»И.Кант

Слайд 2Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка

к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий

Слайд 3Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.
Овладевая движениями, дети

совершенствуют двигательные навыки, у них развиваются мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. В процессе двигательной активности в коре головного мозга у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи, а значит, интенсивнее происходит его всестороннее развитие.



Основная наша
ЗАДАЧА —
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.Овладевая движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развиваются

Слайд 4


умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
умение действовать, повторяя

показанный образец
ознакомление с написанием цифр.




Формирование навыков учебной деятельности

умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец ознакомление с написанием цифр.

Слайд 5. педагоги решают сразу две задачи:

-во-первых, косвенным образом влияют на общее

интеллектуальное развитие ребенка,

- во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.
. педагоги решают сразу две задачи:-во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, - во-вторых, готовят

Слайд 6Направления работы:
Развитие общей и мелкой моторики.
Формирование пространственных представлений и речевого обозначения

пространственных отношений.
Развитие изобразительно-графических способностей.
Направления работы:Развитие общей и мелкой моторики.Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.Развитие изобразительно-графических способностей.

Слайд 7Развитие общей моторики
(Координационные способности)

Развитие точности и равновесия.
Преодоление излишнего мышечного напряжения.
Развитие

быстроты, силы и гибкости.
Развитие общей моторики(Координационные способности) Развитие точности и равновесия.Преодоление излишнего мышечного напряжения.Развитие быстроты, силы и гибкости.

Слайд 8пальчиковая гимнастика,
массаж (самомассаж, массаж роликами, японская методика пальцевого массажа, зондовый массаж

по методике Е.В.Новиковой),
занятия с пластилином или глиной,
вырезывание из бумаги,
отщипывание бумаги,
нанизывание бусин, пуговиц и т.д.
застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков,
мозаики,
конструкторы,
книжки-раскраски,
копирование рисунков на прозрачную бумагу и т.д.

Развитие мелкой моторики

пальчиковая гимнастика,массаж (самомассаж, массаж роликами, японская методика пальцевого массажа, зондовый массаж по методике Е.В.Новиковой),занятия с пластилином или

Слайд 11Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений:
ориентировка в собственном теле;
ориентировка

в окружающем пространстве;
уточнение пространственного расположения фигур и букв.
Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений:ориентировка в собственном теле;ориентировка в окружающем   пространстве;уточнение пространственного

Слайд 12Развитие зрительного гнозиса: - контурные изображения предметов, -

перечеркнутые контурные изображения, - контурные изображения, наложенные друг на друга и др.
- дорисовывание симметричных фигур;
Уточнение представлений о форме, цвете, величине.
Уточнение и расширение объема зрительной памяти.


Психологическая основа процесса письма

Развитие зрительного гнозиса:  -  контурные изображения предметов,   -  перечеркнутые контурные изображения,

Слайд 13Развитие зрительно-моторных координаций
Развитие графомоторных навыков.
Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
Вертикальные

и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.
Наклонные прямые линии и комбинации из них.
Рисование орнаментов
Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
Рисование по клеткам предметов сложной формы.
Овладение графической символизацией
Работа по формированию графического образа букв (графемы).
Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
Развитие зрительно-моторных координацийРазвитие графомоторных навыков.Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть