Слайд 1РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ ЗВУКОВОГО
АНАЛИЗА СЛОВ
У ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Автор: Першина Т.А., учитель-логопед МБУ
ОО СОШ № 1
Слайд 2Формы звукового анализа
Выделение звука на фоне слова
Определение места звука в слове
(начало, середина, конец слова)
Определение первого звука в слове
Определение последнего звука в слове
Определение последовательности и количества звуков в слове
Определение места звука в слове по отношению к другим звукам
( после какого звука, перед каким звуком)
Слайд 3Выделение звука на фоне слова
Рама, нос, окно, сорока, косынка, помидор, лодка,
лес, санки, смородина, дверь, маска.
С использованием картинок
Слайд 4С использованием сюжетных картинок
Слайд 5Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова)
Рак, марка, сыр,
краб, сорт, рукав, светофор
С использованием картинок
Слайд 6Определение первого звука в слове
Определить первый гласный звук в словах: азбука,
утка, ослик, Игорь, эхо, окна, аист, улица, облако, иней, Эмма, улей, астра и др.
Придумать слова, начинающиеся на гласные а, о, у, и, э
Определить первый согласный звук в словах: шапка, ручка, сахар, часы, жук, лампа, сумка, банка, гусь, дом, мука, парк, хомяк, заяц и др
Придумать слова, начинающиеся на любой согласный звук
Слайд 7Определение последнего звука в слове
Определить последний согласный звук
в слогах: ас, ум,
ох, иш, ыр
в словах из трех звуков: сом, мак, рот, лук
в разных словах: пенал, пирог, сорняк, робот, смех, велосипед, карандаш, улей и др
Определить последний гласный звук
в слогах: ма, ло, ту, бы, си
в двусложных словах:пишу, окно, каша, липы
в разных словах: карта, книги, кенгуру, раки, буквы, ласточка, хорошо, буквари, кроты и др
Слайд 8Определение последовательности и количества звуков в слове
С опорой на вспомогательные средства
и действия.
В речевом плане.
В умственном плане.
Слайд 9Последовательность предъявления речевого материала:
Односложные слова: ус, дом, рак, сын, рос, сын.
Двухсложные
слова (2 открытых слога): рама, рука.
Двухсложные слова (открыт+закрыт слог): топор.
Двухсложные слова со стечением согласных на стыке слогов: кошка, марка, сумка, полка, арбуз.
Односложные слова со стечением согласных в начале слова: стол, стул, крот, грач, врач, шкаф.
-/--со стечением согласных в конце слова: волк, тигр
Двухсложные слова со стечением согласных в начале слова: трава, брови, крыша, слива, грачи.
-/--со стечением согласных в начале и середине слова: клумба, крышка, брошка, сладко.
Трехсложные слова: паровоз, кастрюля, ромашка.
Слайд 10Определение места звука в слове по отношению к другим звукам
Назвать третий
звук в слове.
Какой звук слышится перед и после данного звука?
На каком месте слышится звук а?
Какой звук слышится перед и после звука а?
После какого звука произносится звук ы?
Слайд 11
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
Спасибо за внимание!