Презентация, доклад Разработка Рабочей тетради для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Рабочая тетрадь – это современное и эффективное средство обучения для формирования БУД – действия формируются только в действии. Цель - активизация учебно-познавательной деятельности и организация максимально- возможной самостоятельности обучающихся в процессе обучения.

Слайд 1
И.В. Гильман
ГБОУ АО «СКОШ № 5»
«Разработка Рабочей тетради
для

обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
И.В. ГильманГБОУ АО «СКОШ № 5»«Разработка Рабочей тетради для обучения детей с

Слайд 2Рабочая тетрадь – это современное и эффективное средство обучения для формирования

БУД – действия формируются только в действии.


Цель - активизация учебно-познавательной деятельности и организация максимально- возможной самостоятельности обучающихся в процессе обучения.
Рабочая тетрадь – это современное и эффективное средство обучения для формирования БУД – действия формируются только в

Слайд 3 Типы Рабочей тетради
1) Информационная рабочая тетрадь несет в себе информацию только

о содержании учебного материала. Эта информация задает учащимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы. Такая тетрадь может быть использована при изучении дисциплины, материала которого нет ни в одном учебнике или учебная информация рассредоточена по нескольким учебникам. Преподаватель в этом случае вынужден сам конструировать учебную информацию в рабочей тетради.
2) Контролирующие. Тетрадь для контроля используется после изучения темы урока. Преподаватель с ее помощью может не только установить факт знания или незнания, но и определить, в каких операциях учащийся допускает ошибки, и устранить их на этапе формирования понятия.
3) Смешанные. Смешанный тип рабочей тетради включает в себя оба блока: информационный и контролирующий. В информационный блок входит новый учебный материал, в контролирующем блоке размещаются задания и тесты для контроля знаний и умений, а также задания для самостоятельной работы.
Типы Рабочей тетради1) Информационная рабочая тетрадь несет в себе информацию только о содержании учебного материала. Эта

Слайд 4Требования к Рабочей тетради

• требование полноты информации (наличие заданий на изучение

всех понятий, явлений, процессов и т. п.);
• требование группировки заданий (задания должны быть сгруппированы с учетом обобщенных способов их выполнения);
• требование системности информации (блоки информации должны быть логически связаны);
• требование возрастания сложности (задания должны быть расположены в порядке возрастания сложности их выполнения);
• требование целевой ориентации (для каждого задания должно быть отведено определенное место в тетради для ее выполнения);
• требование психологической комфортности (учащимся должно быть комфортно работать с тетрадью, они должны иметь возможность работать с ней в индивидуальном темпе и проводить самоконтроль, в ней должно отводиться достаточно места для выполнения записей и рисунков). Работа в тетради должна быть не только удобной, полезной, но и приятной и интересной.
Требования к Рабочей тетради• требование полноты информации (наличие заданий на изучение всех понятий, явлений, процессов и т.

Слайд 5Рабочая тетрадь по предмету «Столярное дело»
Виды заданий:
•выбор ответа из

предложенных вариантов (тестирование);
•ответы на вопросы проблемного характера;
•заполнение таблиц (спецификации и технологические карты);
•текстовые задания;
•задания, проверяющие знание терминологии, хронологии и др.;
•творческие задания.
Рабочая тетрадь по предмету «Столярное дело» Виды заданий:•выбор ответа из предложенных вариантов (тестирование);•ответы на вопросы проблемного характера;•заполнение

Слайд 6Рабочая тетрадь по предмету «Адресная подготовка на рабочее место»

Виды заданий:
•краткие теоретические сведения по темам;
•выбор ответа из предложенных вариантов (тестирование);
•ответы на вопросы проблемного характера;
•текстовые задания;
•исследовательская работа;
•творческие задания;
•задания, проверяющие знание терминологии, хронологии и др.
Рабочая тетрадь по предмету «Адресная  подготовка на рабочее место» Виды заданий:•краткие теоретические сведения по темам;•выбор ответа

Слайд 7
Виды заданий:
• задания на подбор картинок и пиктограмм;

задания на выбор из множества, на группировку предметов, на нахождение одинаковых предметов, на сравнение предметов и т.д.;
• задания на нахождение изученных букв в словах;
• задания на формирование графомоторных навыков («письмо», штриховка, обводка по контуру, обводка по точкам, срисовывание фигур, рисование предметов, дорисовывание незаконченного рисунка и т.д.);
• задания на ориентировку на плоскости и направления движения;
задания на нахождение лишнего предмета;
задания на формирование внимания.

Рабочая тетрадь для обучения детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР

Виды заданий:•  задания на подбор картинок и пиктограмм;•  задания на выбор из множества, на

Слайд 8
Задания на подбор картинок и пиктограмм

Задания на подбор картинок и пиктограмм

Слайд 9Задания на выбор из множества, на группировку предметов, на нахождение одинаковых

предметов, на сравнение предметов и т.д.

Найти лишнее

Задания на выбор из множества, на группировку предметов, на нахождение одинаковых предметов, на сравнение предметов и т.д.Найти

Слайд 10Задания на ориентировку на плоскости и направления движения

Задания на ориентировку на плоскости  и направления движения

Слайд 11 Задания на формирование внимания

Задания на формирование внимания

Слайд 12Задания на формирование графомоторных навыков («письмо», штриховка, обводка по контуру, обводка

по точкам, срисовывание фигур, рисование предметов, дорисовывание незаконченного рисунка и т.д.)
Задания на формирование графомоторных навыков («письмо», штриховка, обводка по контуру, обводка по точкам,  срисовывание фигур, рисование

Слайд 13Задания на нахождение изученных букв в словах

Задания на нахождение изученных букв  в словах

Слайд 14Использование Рабочей тетради позволяет: -осуществлять индивидуальный подход, который включает: -выполнение

заданий в сопряженном режиме с учителем; -частичное, избирательное выполнение задания при направляющей помощи учителя; -выполнение заданий по словесной инструкции при минимальной направляющей помощи учителя.
Использование Рабочей тетради позволяет:   -осуществлять индивидуальный подход, который включает:  -выполнение заданий в сопряженном режиме

Слайд 15-проследить динамику формирования БУД
2018г.

2019г.
-проследить динамику формирования  БУД 2018г.

Слайд 16Использование Рабочей тетради в процессе обучения детей с серьезными нарушениями

в интеллектуальном развитии позволяет решать следующие задачи:

Образовательные:
способствует формированию интереса к учебной деятельности;
способствует формированию навыков обобщения знаний,
закреплению знаний и умений посредством определенной деятельности, что помогает ученикам осознать смысл изучаемых понятий, явлений, процессов и т.д.;
способствует формированию учебного поведения,
(направленность взгляда на говорящего взрослого,
на задание; умение выполнять инструкции учителя);
способствует формированию умения
выполнять задание от начала до конца в течение
определенного периода времени, понимать
обращенную речь.

Использование Рабочей тетради в процессе обучения  детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии позволяет решать следующие

Слайд 17Коррекционно -развивающие:
способствует развитию недостатка
восприятия, логического мышления,
памяти, внимания, речи

(обогащение
пассивного и активного словаря);

cпособствует развитию умений
учащихся обобщать полученные
знания, выполнять сравнения,
делать простые выводы;

способствует развитию мелкой
моторики пальцев и глазомера; 

способствует развитию творческих
способностей средствами практической деятельности;

способствует развитию личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…).

Коррекционно -развивающие:способствует развитию недостатка восприятия, логического мышления, памяти,  внимания, речи (обогащение пассивного и активного словаря);cпособствует развитию

Слайд 18Воспитательные :
Систематическое выполнении заданий в тетради
способствует формированию у учащихся

умений и навыков самоконтроля;

способствует воспитанию
наблюдательности, самостоятельности,
настойчивости и терпения,
воспитанию самостоятельности;

способствует воспитанию
бережливости и аккуратности
при выполнении заданий в тетради.


Воспитательные : Систематическое выполнении заданий в тетради способствует формированию у учащихся умений и навыков самоконтроля; способствует воспитанию

Слайд 19Вывод
Применение Рабочей тетради на уроке повышает мотивацию к учебной деятельности, обеспечивает

индивидуальный подход к обучению, формирует аккуратность, самостоятельность и ответственность учеников.
Использование Рабочей тетради делает обучение максимально доступным для детей с серьезными интеллектуальными нарушениям и посильным для них, обеспечивает определенный уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала.
Использование Рабочей тетради содействует развитию речи, мышления, обеспечивает деятельную, наглядно-практическую основу освоения материала, развитию знаний и навыков, необходимых для социальной адаптации.
ВыводПрименение Рабочей тетради на уроке повышает мотивацию к учебной деятельности, обеспечивает индивидуальный подход к обучению, формирует аккуратность,

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Литература:

1.Данилов О. Е. Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть

учебно-методического комплекса дисциплины // Молодой ученый. — 2013. — №4.
2.Махмутов М.И. Современный урок - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1985г.
3. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлева Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью – СПБ: Просвещение, 2011г.
4.Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений. / Сост. Ф.Ф. Водоватов и др. – М., 2000 Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. М., 2001.
5.Рабочая тетрадь по письму для 1б класса / сост. Л.М. Лапшина, В.А. Левченко. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос.гуман-пед. ун-та, 2016.
6.Пропись для 1 класса С(К)ОУ 8 вида. Часть1- 3. .А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Москва "Просвещение" 2009 г.
Интернет источники:
-https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=537208
-https://infourok.ru/rabochaya-tetrad-kak-sredstvo-povisheniya-kachestva-raboti-studentov-2591546.html.
-https://studfile.net/preview/5775012/page:10/

Литература:  1.Данилов О. Е. Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебно-методического комплекса дисциплины // Молодой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть