Презентация, доклад Разностороннее развитие обучающихся на основе индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

Содержание

Недостатки традиционной системы обученияОтсутствие самостоятельного развития ученика.Обучение всех детей и проведение уроков по одному и тому же шаблону.Режим принуждения. Отсутствие внутренней мотивации к обучению. В процессе получения знаний не происходит нравственного развития личности ребенка.Учитель ощущает усталость

Слайд 1Разностороннее развитие обучающихся на основе индивидуального и дифференцированного подходов в обучении
Разработал

преподаватель Губич Татьяна Александровна


Разностороннее развитие обучающихся на основе индивидуального и дифференцированного подходов в обученииРазработал 	преподаватель Губич Татьяна Александровна

Слайд 2Недостатки традиционной системы обучения
Отсутствие самостоятельного развития ученика.
Обучение всех детей и проведение

уроков по одному и тому же шаблону.
Режим принуждения.
Отсутствие внутренней мотивации к обучению.
В процессе получения знаний не происходит нравственного развития личности ребенка.
Учитель ощущает усталость и недовольство своей работой.
Недостатки традиционной системы обученияОтсутствие самостоятельного развития ученика.Обучение всех детей и проведение уроков по одному и тому же

Слайд 3БЛОНСКИЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1884-1941), педагог и психолог
«…….для хорошего учителя все ученики

разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы. Чтобы воспитать учителя, нужно научить его видеть индивидуальные особенности учеников, замечать, чем каждый из них отличается от всех остальных…»
БЛОНСКИЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1884-1941), педагог и психолог«…….для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого

Слайд 4 Цели индивидуализации :
Обучающая
Развивающая
Воспитание личности
Улучшение учебной мотивации
Индивидуализация - организация учебного процесса, при

которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся уровень развития их способностей к учению
Цели индивидуализации :ОбучающаяРазвивающаяВоспитание личностиУлучшение учебной мотивацииИндивидуализация - организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа

Слайд 5«Для того , чтобы всесторонне воспитать человека, его нужно узнать во

всех отношениях…»
Ушинский К. Д.
«Человек как предмет воспитания».
«Для того , чтобы всесторонне воспитать человека, его нужно узнать во всех отношениях…»	Ушинский К. Д.	«Человек как предмет

Слайд 6Параметры индивидуальных различий учащихся

Параметры индивидуальных различий учащихся

Слайд 7Метод индивидуального подхода предполагает:
создание доверия и взаимопонимания между учителем и учеником;
использование

разнообразных форм общения, особенно диалога;
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
обогащение собственного опыта детей;
поощрение и стимулирование учеников к выбору домашних заданий и способов их выполнения;
высказывание учащимися собственного мнения с использованием таких словосочетаний как «я думаю, что…», «я считаю это…» «я пришел к выводу…»

Метод индивидуального подхода предполагает:создание доверия и взаимопонимания между учителем и учеником;использование разнообразных форм общения, особенно диалога;учет индивидуальных

Слайд 8Основные варианты индивидуализации
Дифференциация обучения, т. е. группировка учащихся на основе их

отдельных особенностей или комплекса этих особенностей для обучения по нескольким различным учебным планам и программам.
Внутриклассная ( внутригрупповая) индивидуализация учебной работы.
Прохождение учебного курса в индивидуально различном темпе: убыстренном ( акселерация), замедленном ( ретардация).

Основные варианты индивидуализации Дифференциация обучения, т. е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплекса этих

Слайд 9Дифференциация (от латинского слова «различие») означает необходимость «деления, структурирования, выделения частей»–

учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.

Дифференциация (от латинского слова «различие») означает необходимость «деления, структурирования, выделения частей»– учет индивидуальных особенностей учащихся в той

Слайд 10Основные принципы дифференциации обучения
открытое предъявление учащимся своих достижений;
последовательность в продвижении по

уровням обучения;
добровольности в выборе уровня учебного материала
Основные принципы дифференциации обученияоткрытое предъявление учащимся своих достижений;последовательность в продвижении по уровням обучения;добровольности в выборе уровня учебного

Слайд 11Различия между понятиями дифференциация и индивидуализация обучения
дифференциация обучения основана на различных

программах обучения, а в основе индивидуального подхода лежит внимание именно к отдельной личности и ее особенностям, содержание и объем программы при этом не меняется
Различия между понятиями дифференциация и индивидуализация обучения дифференциация обучения основана на различных программах обучения, а в основе

Слайд 12Что нужно для того, чтобы реализовать модель индивидуального подхода к обучению?


рассматривать процесс образования, как творческое развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его талантов, интересов и способностей, при котором обучение и воспитание гармонично объединяются в единое целое рассматривать процесс образования, как творческое развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его талантов, интересов и способностей, при котором обучение и воспитание гармонично объединяются в единое целое
добиться взаимопонимания между администрацией ОУ и учителями с одной стороны и учениками и их родителями с другой
определить критерии эффективности обучения

Что нужно для того, чтобы реализовать модель индивидуального подхода к обучению?  рассматривать процесс образования, как творческое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть