Слайд 1Классный руководитель:
учитель русского языка и литературы
Видяйкина Л.Ю.
(классный руководитель в данном
классе 3 год, с 2006 г., с 5 кл.)
Слайд 2Принципы работы с классом:
Деятельно- творческий
формирование и развитие у учащихся
качеств, связанных с коллективом
(взаимопонимание, взаимовыручка, уважение личностных качеств одноклассников и т.д.)
Личностный
познание собственных возможностей, которые необходимы для самореализации
(умение проявить свое Я, умение отстоять свою точку зрения, умение выразить свою жизненную позицию и т.д.)
Слайд 3Цели работы с классом:
1. развитие ученика через творчество, сплоченность и одаренность;
2. сплачивание учащихся через коллективное дело, а также развитие их кругозора, повышение культурного уровня, эстетического воспитания.
Слайд 4Задачи при работе с классом:
Создать условия для всестороннего развития ученика в
классе;
Учить общению и культуре поведения;
Учить самоанализу, направленному на аргументацию оценки деятельности;
Формировать представление о окружающем мире;
Содействовать социальной адаптации сельского школьника;
Содействовать сплоченности школьного коллектива в сотрудничестве с родителями.
Слайд 5Воспитательная программа
работы с классом
Направления работы:
Социальное
Общеразвивающее
Шефская проект классные часы классные
мероприятия
работа «Открываем политинформации посещение в сказку дверь»
ветеранов (2008-2009 уч.г.)
Эстетическое Здоровье
Культурные развивающие спортивные «Спортчас
мероприятия поездки мероприятия для мамочек»
(начало: 2007г.)
походы
Работа с родителями Трудовое воспитание
Проведение собраний генеральные уборки
Индивидуальная работа участие в трудовых десантах,
субботниках
Слайд 6В основе:
Нет «изгоям»!
Особенность детского коллектива - поддержка друг друга;
Благожелательный
климат в классе;
Мы – за здоровый образ жизни;
Активность жизненной позиции;
Постоянное взаимодействие классного руководителя, учащихся, родителей
Слайд 7Направления работы:
Эстетическое:
в основе: тематические классные часы, развивающие коллективные поездки;
Здоровье:
в
основе: здоровый образ жизни, мероприятия, направленные на здоровый образ жизни (посещение лыжных баз, катка; походы и т.д.);
Патриотическое:
в основе: тематические классные часы; мероприятия, направленные на повышение патриотизма (участие в «Неделе добрых дел», помощь ветеранам войны, труда и т.д.);
Работа с родителями
в основе: коллективно-творческие дела, родительские лектории, собрания, «Спортчас для мамочек»
Слайд 8Примеры тематических классных часов:
Слайд 9Инновации в работе с классом:
Коллективные развивающие поездки (на протяжении всего периода);
Организация еженедельного спортивного часа для родителей и детей (с декабря 2007г.);
Создание классного образовательно-воспитательного проекта «Открываем в сказку дверь» (2007г.,реализация
2008-2009 уч.г.)
Слайд 10Классный воспитательно-образовательный проект
«Открываем в сказку дверь»
В основе:
создание учащимися класса
собственного переносного кукольного театра для детей школы, детского сада и детей села, не посещающих школу и детский сад. Организация детского праздника «Пусть сказкой возгорится сердце» с премьерой постановки авторской кукольной сказки и чаепитием.
Социальная значимость проекта:
сказки на экологическую и историческую темы позволят учащимся, родителям и другим жителям села глубже узнать историю родного края; поближе познакомиться с окружающим нас миром. А в будущем, помимо больших детских праздников, планируется представление для небольших групп, например, пожилых жителей села, которое будет называться «Возвращение в детство».
Слайд 11Ожидаемые результаты:
1. Для учащихся класса:
повышение творческой активности; реализация своих
творческих идей; развитие творческих способностей, умения держаться на сцене; навыки кройки и шитья (при создании кукол); возможность проявить себя в коллективном творческом деле, социально значимом; развитие речи, памяти при подготовке роли.
2. Для классного руководителя:
наибольшая сплоченность учеников класса; реализация принципа «Развитие через творчество»; повышение уровня культуры поведения школьников в общественных местах.
3. Для детей села, школы, детского сада:
возможность увидеть кукольное представление в селе; радость от детского праздника;
4. Для родителей участников проекта:
возможность сотрудничества с детьми в общем творческом деле; помощь в реализации проекта
Слайд 12Коллективные развивающие поездки:
Слайд 14В итоге:
-Уровень тревожности: 5 класс – 19%,
6 класс – 5%;
7 класс – 0 %
-Качество успеваемости в классе : 5 класс – 63 %
7 класс - 80%;
-Участие в кружках, секциях - 100 %;
-Активность при участии
в коллективных делах - 100 %;
-Количество правонарушений - 0 %;
-Курение, распитие спиртных напитков - 0%
-Участие родителей в делах класса – 100%
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Повышение культурного уровня сельского школьника;
Умение вести себя в общественных местах;
Повышение
эстетических и этических знаний, умений и навыков (умение вести себя в театре, музее, умение сервировать стол и тд.);
Нет курению и алкоголю!
Повышение физического уровня (навыки коллективной игры, например, волейбол; катание на коньках, лыжах и т.д.);
Возможность ознакомления с различными культурными местами республики и т.д.;
Повышение активности участия на уровне школы, села, района.