Слайд 1Организация
детской игровой
деятельности
во 2 группе
детского дома
«Солнечный»
ГКСУСО АО «Детский дом-интернат для детей
с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии
«Солнечный»
Слайд 2 Игра — это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
(Сухомлинский В.А.)
Слайд 3ЗАДАЧИ ИГРЫ:
Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей;
Определить уровень игровых
навыков и умений ;
Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог;
Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры;
Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
Развивать самостоятельность, инициативность, творчество в играх.
Слайд 4игры
дидактические
Сюжетно-ролевые
музыкальные
строительные
театрализованные
подвижные
Слайд 5ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое
явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Слайд 7ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ЗАМЕНИТЕЛЯМИ
Важнейшим условием формирования дидактической
игры является введение в игру предметов-заместителей. Предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заменителю – удобство в выполнении игровых действий.
Слайд 10НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Настольные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении
с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание
Слайд 13ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Игры на развитие мелкой моторики
способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.
Слайд 17СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Слайд 19«ЧАЕПИТИЕ»
«ЗООПАРК»
«ПОЕЗД»
«В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»
Слайд 20«Ветеринарная клиника»
«Весёлый клоун»
«Птичий двор»
Слайд 21«Трансформер»
«Строитель»
« Грустный Клоун»
Слайд 22«На приеме у врача»
«Салон красоты»
« Летчик»
Слайд 23Музыкальные игры
Музыкальные игры развивают у детей чувство ритма,
музыкальный слух, а также навыки общения, воображение, внимание, память, двигательную координацию и другие качества.
Слайд 24Игры с музыкальными инструментами
Слайд 25«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
«ЛЮБИМАЯ ПОГРЕМУШКА МАЙИ»
Слайд 26ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Театрализованная игра – это творческая игра.
Театрализованные игры позволяют формировать выразительность речи,
интеллектуальное, художественно —эстетическое воспитание, развитие музыкальных и творческих способ-
ностей.
Слайд 31СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
Строительная игра -
это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Слайд 33«Строим теремок»
«Строим замки из песка»
Слайд 34ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра — незаменимое средство
пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, метании, ловле и т.д.
Слайд 37В группе создана картотека сюжетно-ролевых игр.
Воспитателем Малиновской М.В разработана индивидуальная
Картотека
сюжетно-ролевых игр, опубликованная на сайте
Инфоурок.ру.
Слайд 38УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной
и творческой деятельности воспитанников.
Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
Создавайте положительный эмоциональный фон для общения детей.
Слайд 39УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
Старайтесь
найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому.
Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.
Слайд 40
Фотографии предоставлены воспитателями:
Малиновской М.В.
Курбатовой Т.П.
Лимаровой А.С.
Мешковой В.Ю.
Зайкиной Л.А.