Презентация, доклад Работа социального педагога с неблагополучными семьями

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГПедагогиУченикиСемьиГруппа«риска»состоящиена учётеПедагогическизапущенныесоциально не защищённыеОстальныеНеполныеПроблемныеОпекаемыеМногодетныеначинающиенеопытные учителя нуждающиеся в консультациях поповоду оказания социально – педагогической помощи ученику

Слайд 1Работа социального педагога с неблагополучными семьями
Социальный педагог
МКОУ Землянской СОШ с УИОП
Сухоруких

Людмила Георгиевна
Работа социального педагога с неблагополучными семьямиСоциальный педагог МКОУ Землянской СОШ с УИОПСухоруких Людмила Георгиевна

Слайд 2СОЦИАЛЬНЫЙ
ПЕДАГОГ
Педагоги
Ученики
Семьи
Группа
«риска»
состоящие
на учёте
Педагогически
запущенные
социально
не защищённые
Остальные
Неполные
Проблемные
Опекаемые
Многодетные
начинающие
неопытные
учителя
нуждающиеся в
консультациях по
поводу оказания


социально –
педагогической
помощи ученику

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГПедагогиУченикиСемьиГруппа«риска»состоящиена учётеПедагогическизапущенныесоциально не защищённыеОстальныеНеполныеПроблемныеОпекаемыеМногодетныеначинающиенеопытные учителя нуждающиеся в консультациях поповоду оказания социально – педагогической помощи ученику

Слайд 3Социальный паспорт
3
малообеспеченные- 14
многодетные - 12

Социальный паспорт 3малообеспеченные- 14многодетные - 12

Слайд 4
- Текущий контроль за соблюдением режима работы школы.

- Систематический контроль за успеваемостью учащихся.
- Просветительская работа по законодательству.
- Формирование правовой культуры подростков.
- Профилактическая социально-педагогическая работа.

Все учащиеся

- Текущий контроль за соблюдением режима работы школы.   - Систематический контроль за успеваемостью учащихся.

Слайд 5
- Социально-педагогичекий анализ поступка, выявление причин.
- Обеспечение тесного

взаимодействия с семьей.
- Выявление у подростка положительных качеств, способностей и реализация их кружковой и общественной деятельности.
- Постоянный ненавязчивый контроль за соблюдением режима и успеваемостью.
- Адекватная помощь в учебе.
- Поощрение за успехи.
- Просветительская, профилактическая деятельность по формированию правовой культуры.

Учащиеся состоящие на внутришкольном учёте:

(учёт ОДН, КДНиЗП, часто нарующие устав школы)

- Социально-педагогичекий анализ поступка, выявление причин. - Обеспечение тесного взаимодействия с семьей. - Выявление у подростка

Слайд 6
- Разъяснительная работа. Деятельно-практический разбор поступка.
- Контроль за обязательным

принятием справедливых решений и мер.
- Социально-психологическое сопровождение ребенка: обследование Специалистами, профилактические меры. воздействия (контроль за соблюдением режима и успеваемостью).
- Постоянное поощрение за достигнутые успехи.
- Систематическая помощь подростку в учебно-познавательной
деятельности.
- Вовлечение в кружковую деятельность.
-Обеспечение постоянной связи с семьей.

Учащиеся состоящие на внутришкольном контроле:

(Второгодники, условно переведённые, часто пропускающие уроки без уважительной причины, дети из неблагополучных семей)

- Разъяснительная работа. Деятельно-практический разбор поступка. - Контроль за обязательным принятием справедливых решений и мер. -

Слайд 7
- Профилактические беседы.
- Коррекция семейного воспитания.
- Вовлечение детей

в деятельность по интересам (кружки, секции, клубы).
- Блокирование нежелательных социальных связей.
- Вовлечение в общественно-значимую деятельность.
- Разработка и реализация комплексных программ сопровождения.
- Разработка и реализация индивидуальных программ самовоспитания

Социально и педагогически запущеные учащиеся:

(общая средовая дезадаптация (семья, школа, окружение),
нарушение процесса общения, отклонения в поведении (трудновоспитуемость),
нарушение процесса формирования ведущей деятельности (труднообучаемость),
нарушение развитие личности (нравственные, интеллектуальные проблемы).

- Профилактические беседы. - Коррекция семейного воспитания. - Вовлечение детей в деятельность по интересам (кружки, секции,

Слайд 8Работа социального педагога с «Неблагополучной семьей»
Сегодня семья переживает серьезный кризис.

Утрачены многие семейно-нравственные позиции, изменилось отношение родителей к детям. Нарушен психологический микросоциум семьи.
В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье.
В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными.
Работа социального педагога с «Неблагополучной семьей» Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие семейно-нравственные позиции, изменилось отношение

Слайд 9Работа с семьей является одной из самых трудных сфер деятельности педагогов.
Как

сделать взаимодействие школы и родителей эффективным, радостным, полезным?
Как сделать так, чтобы родители стремились с удовольствием идти на встречу с педагогами, психологами, а не рассматривали приход в школу как печальную повинность?
Как помочь родителям наладить конструктивные взаимоотношения с собственными детьми, как помочь им в решении сложных проблем взаимопонимания с ними, как помочь услышать друг друга, понять, принять, в любых ситуациях; научиться уважительно относится к позициям, потребностям и интересам ребенка и своим собственным?
Как понять педагогу, родителю причины своих проблем взаимоотношений с детьми, как найти выходы из трудных жизненных ситуаций, как научиться сохранять самообладание в конфликте?
Эти и многие другие вопросы станут предметом рассмотрения и практической проработки программы работы социального педагога с неблагополучной семьей.

Работа с семьей является одной из самых трудных сфер деятельности педагогов.Как сделать взаимодействие школы и родителей эффективным,

Слайд 10Схема работы социального педагога с неблагополучной семьей:

Схема работы социального педагога с неблагополучной семьей:

Слайд 11Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей
Постановка семьи на социальный патронаж.
Неблагополучная

семья, имеющая несовершеннолетних детей, ставится на социальный патронаж к социальному педагогу школы решением Совета профилактики школы или Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Разрабатывается план действий по решению проблем семьи.
Знакомство с семьей. Изучение семьи.
Социальный педагог собирает информацию о семье и сопоставляет сведения, полученные из разных источников.
Изучает данные о составе семьи, о внешних и внутренних контактах семьи.
Узнает о ценностях, нормах, правилах и представлениях данной семьи; о способностях и возможностях членов семьи.
Собирает информацию о материальном обеспечении, особенностях организации быта; о состоянии здоровья; образе жизни, привычках членов семьи.
Составление акта обследования жилищных условий.


Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьейПостановка семьи на социальный патронаж.Неблагополучная семья, имеющая несовершеннолетних детей, ставится на

Слайд 12Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей
Составление плана действий по решению

проблемы семьи.
Социальный педагог школы ( по соглашению с КДНиЗП ) подключает (по мере необходимости) всех заинтересованных лиц к решению проблемы семьи и включает в план работы с семьей мероприятия, проводимые работниками других учреждений и организаций (например инспектора ОДН, социального педагога центра психологической помощи семьи ц. «Доверие»», врача).
Копия плана с указанием конкретных сроков и ответственных предоставляется директору школы. План содержит конкретные меры по решению проблем семьи.
Контроль за осуществлением намеченных сроков возлагается на социального педагога школы.
Содержание работы с семьей определяется имеющимися у семьи проблемами.
Как правило, проблемы неблагополучной семьи многообразны и многочисленны. Поэтому социальный педагог организует сеть взаимодействия для решения проблем семьи из лиц, работающих в различных государственных и общественных организациях и связанных с семьей по долгу службы.
Выход из семьи
Вопрос о снятии семьи с социального патронажа рассматривается по ходатайству социального педагога школы решением Совета профилактики школы или КДН и ЗП.
Цель комплексной работы с семьей состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья смогла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.
 


Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьейСоставление плана действий по решению проблемы семьи.Социальный педагог школы ( по

Слайд 13Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально –

педагогической помощи:
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи:

Слайд 14Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Слайд 15Эффективность работы с неблагополучной семьей:
Социально - педагогическая деятельность с семьей будет

эффективна, если она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и использование данных демографии (изучение рождаемости), социологии и социальной психологии (исследование и анализ удовлетворенности браком и семейными отношениями, причин семейных конфликтов), педагогики (воспитательная функция семьи); права; экономики (бюджет семьи); этнографии (быт, культурные особенности); истории и философии (исторические формы семьи, брака, проблемы семейного счастья, долга); религии.
Эффективность работы с неблагополучной семьей:Социально - педагогическая деятельность с семьей будет эффективна, если она будет основана на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть