Презентация, доклад Работа социального педагога с детьми группы риска

Содержание

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, опасного, что может произойти или не произойти.Поэтому, когда говорят о детях «группы риска, подразумевается, что это дети, которые находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут

Слайд 1
Профилактическая работа
с детьми «группы риска»
МАОУ СОШ №3
Социальный педагог Захарова

Н.Ю.
Профилактическая работа с детьми «группы риска»МАОУ СОШ №3Социальный педагог Захарова Н.Ю.

Слайд 2Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, опасного,

что может произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о детях «группы риска, подразумевается, что это дети, которые находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.» Или другими словами, можно сказать , что эта категория детей, которая в силу определённых обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, опасного, что может произойти или не произойти.Поэтому,

Слайд 3Основные факторы риска, влияющие на развитие и становление личности ребёнка:
1. Медико-биологические

(группа здоровья, наследственные факторы, врож­денные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия появления на свет, заболевания матери, отца, их образ жизни, травмы внут­риутробного развития);
2. Социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершен­нолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни);
3. Психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, трудности общения. Негативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, девиантное и асоциальное поведение, аддиктивные привычки - алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания);
4. Педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения психофизиологическому развитию детей, его когнитивным возможностям, а также поведенческая и психоневрологическая школьная дезадаптация).

Основные факторы риска, влияющие на развитие и становление личности ребёнка:1. Медико-биологические (группа здоровья, наследственные факторы, врож­денные свойства,

Слайд 4Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности ребёнка: внутренние

(индивидуальные) особенности ребенка и внешние условия организации его жизни обучения и воспитания.
Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности ребёнка: внутренние (индивидуальные) особенности ребенка и внешние условия

Слайд 5Виды девиации у детей «группы риска»:
«Педагогически запущенные»,
«Социально запущенные»,
 «Социально незащищенные»,
 
 «Трудновоспитуемые дети»,


«Дети, с «девиантным поведением»,

«ГРУППА РИСКА»

 Дети с «делинквентным поведение»,

«Дезадаптированные», 

Дети,  с «асоциальным поведение»

Виды девиации у детей «группы риска»:«Педагогически запущенные», «Социально запущенные», «Социально незащищенные»,  «Трудновоспитуемые дети», «Дети, с «девиантным поведением»,«ГРУППА РИСКА» Дети с

Слайд 6Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но не достаточно

воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого нарушения являются недостатки, пробелы, отклонения в деятельности, поведение, общении. Они отчуждаются от школы, но референтность  (значимость семьи) педагогические запущенными детьми не утрачивается.

Социально запущенные дети отчуждаются не только школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках.

Социально незащищенными детьми – называют детей и подростков, оказавшихся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для жизни. Социальная незащищенность возникает в результате действий различных факторов риска: экономических, экологических, медицинских, психологических, криминогенных и др.

Девиантное поведение – это поступки (действия индивида) не соответствующие ожидание и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе.

Дезадаптация это несоответствие социопсихологического и психофизического статуса ребенка требованием новой социальной ситуации – школьного обучения, т.е. нарушение успеваемости, поведения, межличностного взаимодействия. 

Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но не достаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием

Слайд 8Взаимодействие специалистов, работающих с детьми "группы риска" и их родителями
Организация

обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. В этом процессе важно взаимодействие между всеми субъектами деятельности.

Выделим несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с детьми "группы риска

Во-первых, ответственность классного руководителя в решении этой проблемы особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.

Во-вторых, необходима особая осторожность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. При этом следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно-житейскую лексику. Необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.

В-третьих, следует обращать внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации его трудностей.

Взаимодействие специалистов, работающих с детьми

Слайд 9Направления социально-педагогической работы школы
Одной из основных задач педагогического коллектива школы

является совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних как в течение учебного года, так и во внеурочное время.

Всю работу с детьми можно разделить на 7 направлений:















Направления социально-педагогической работы школы   Одной из основных задач педагогического коллектива школы является совершенствование работы, направленной

Слайд 10Социальная диагностика.
Это направление предполагает особое

внимание к многодетным и неблагополучным семьям, к семьям, где воспитываются дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением и учащимся "группы риска". Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. На их основе составляются списки многодетных семей, неблагополучных семей, списки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Организационно-воспитательная деятельность.
Осуществляется в тесном контакте с заместителями директора по воспитательной
работе, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями-предметниками и учителями дополнительного образования.
В работе с учащимися социально незащищенных
категорий и "группы риска" большое место отведено контролю внеучебной
деятельности несовершеннолетних, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого
контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости, плохого
поведения учащихся, провоцирует их на совершение противоправных действий.

3. Работа с учащимися.
Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами "группы риска«, проводятся встречи со специалистами, ребята участвуют в ШСП (по желанию).

Социальная диагностика.     Это направление предполагает особое внимание к многодетным и неблагополучным семьям, к

Слайд 114. Коррекционная работа.
Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата

в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика. В 1, 5 и 9-х классах организуется работа по адаптации учащихся к новой учебной обстановке. В 9–11-х классах – тестирование, направленное на выявление сферы профессиональных интересов учащихся. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами "группы риска" и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся "группы риска", стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

5. Просветительская работа.
К этому направлению относятся: организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, проведение педагогических советов, семинаров, совещаний. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, наркомании, безнадзорности среди учащихся, а также развитию знаний и умений по профориентации.

6. Работа с родителями.
Ведется активная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей. Организация с ними профилактической и коррекционной работы, которая направлена на развитие родительскую ответственности и психолого-педагогической культуры самих родителей.

4. Коррекционная работа. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального

Слайд 12Формы работы с родителями
Традиционные формы
Родительское собрание
Общешкольная конференция
Родительский лекторий
Вечер для родителей
Семинар
Практикум
«Круглый

стол»
«Педагогическая гостиная»
«Устный журнал»
Тренинги
Спортивные соревнования
Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка»
Трудовой десант вместе с детьми
Субботник
Концерт
Выставка

Нетрадиционные формы
Творческие проекты.
«Семейные традиции».
История моей семьи.
Долгожитель» семьи ( книга, игрушка)
День рождения в семье.
Праздники семьи
Семейные увлечения.
Бабушкины пироги (выражения, игры, традиции).
Мой семейный альбом.
Известные люди семьи.
Папа может…
Наш дом театр, музей, оранжерея….
Песни (сказки) моей бабушки.
Мое любимое блюдо.
Я горжусь своим дедом!

Формы работы с родителямиТрадиционные формы Родительское собраниеОбщешкольная конференцияРодительский лекторийВечер для родителейСеминарПрактикум«Круглый стол»«Педагогическая гостиная»«Устный журнал»ТренингиСпортивные соревнованияАкция «Милосердие»Акция «Книжка»,

Слайд 137. Работа с педагогическим коллективом.
Цель взаимодействия администрации и классного руководителя

– совместное выявление проблем, возникающих у ребенка социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа.
Классный руководитель:
дает информацию о проведенной им работе;
выясняет причины конфликтов;
проводит индивидуальные беседы;
проводит беседы с родителями;
организует совместную работу в цепочке: "учитель – ученик – родители".
Задача классного руководителя – добиться положительного результата через вовлечение учащегося в самоуправление класса, организацию значимой деятельности для подростка . Он беседует с подростком, посещает семью, посещает уроки (особенно те, на которых возникают проблемы), беседует с учениками класса, учителями, систематизирует полученные сведения. После диагностики проводит коррекционные мероприятия, помогает ребенку осознать его неконструктивное поведение, ищет пути решения проблемы вместе со специалистами социально-психологической службы школы.
Заместитель директора по воспитательной работе после проведенной работы с подростком в случае отсутствия положительного результата организует педагогические мини-консилиумы с классным руководителем, педагогами, работающими с данными детьми и родителями. В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащихся на Совет профилактики при директоре.
7. Работа с педагогическим коллективом. Цель взаимодействия администрации и классного руководителя – совместное выявление проблем, возникающих у

Слайд 14Одной из наиболее действенной формой работы с детьми «группы риска» является

организация интересной, значимой для ребёнка внеурочной занятости. В наше время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение игровых залов, сборы в подъездах и подвалах, на чердаках, тусовки с разнообразными «приколами». Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков. Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение необдуманных поступков. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие полноценно- развитого, физически и нравственно-здорового подростка. Для этого педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель может выявить у каждого подростка интересы, склонности, мотивацию. Также ключевым моментом в профилактической работе является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к участию в кружках, секциях.
Одной из наиболее действенной формой работы с детьми «группы риска» является организация интересной, значимой для ребёнка внеурочной

Слайд 15Внеурочная направленность классных руководителей за 2017-2018 г

Внеурочная направленность  классных руководителей за 2017-2018 г

Слайд 16Сведения о кружках и секциях МАОУ СОШ №3 имени Героя России

Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска на 2017 – 2018 учебный год

Сведения о кружках и секциях МАОУ СОШ №3 имени Героя России  Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска на

Слайд 17Перечень документации, которая должна быть у классного руководителя на конкретного ребёнка

«группы риска» для предоставления на Совет профилактики:

Акт посещения семьи, с целью ознакомления с условиями проживания ребёнка, организации его рабочего, спального места. Выяснения материально-бытовых условий и психологической атмосферы в семье.
Мероприятия проведённые с ребёнком и его родителями.
Характеристика на ребёнка.
Отчёт из Netschool о посещаемости и успеваемости ученика за определённый период времени, например за месяц.

Перечень документации, которая должна быть у классного руководителя на конкретного ребёнка «группы риска» для предоставления на Совет

Слайд 18Постановке на внутришкольный учёт в школе подлежат обучающиеся:
- Не посещающие или

систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия;
Совершившие противоправные действия и неоднократно нарушающие требования Устава школы и Правил внутреннего распорядка;
Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
Неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный год обучения;
Склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, либо других психоактивных веществ;
Состоящие на учёте в поздразделениях КДН и ЗП или в ОУУП.



Постановке на внутришкольный учёт в школе подлежат обучающиеся:- Не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные

Слайд 19Нормативные документы, которыми мы должны руководствоваться при работе с детьми «группы

риска»

Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный Закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Локальные акты.
Положение о Совете профилактики.
Правила внутреннего распорядка.
Устав школы.
Должностные инструкции педагогических работников школы.

Нормативные документы, которыми мы должны руководствоваться при работе с детьми «группы риска»Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ

Слайд 20Динамика удовлетворённости школьной жизнью:
В прошлом году среди родителей и учащихся школы

был проведен опрос «Динамика удовлетворенности школьной жизнью». Результаты опроса показали, что большинство учащихся с удовольствием участвуют в общественных делах школы, любят ее, уважают, что благотворно влияет на стремление учащихся к самоуправлению, самоконтролю, самореализации в различных сферах общественной жизни.

Динамика удовлетворённости школьной жизнью:В прошлом году среди родителей и учащихся школы был проведен опрос «Динамика удовлетворенности школьной

Слайд 21СПАСИБО! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

СПАСИБО! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть