Поэтому, когда говорят о детях «группы риска, подразумевается, что это дети, которые находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.» Или другими словами, можно сказать , что эта категория детей, которая в силу определённых обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
«Дети, с «девиантным поведением»,
«ГРУППА РИСКА»
Дети с «делинквентным поведение»,
«Дезадаптированные»,
Дети, с «асоциальным поведение»
Социально запущенные дети отчуждаются не только школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках.
Социально незащищенными детьми – называют детей и подростков, оказавшихся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для жизни. Социальная незащищенность возникает в результате действий различных факторов риска: экономических, экологических, медицинских, психологических, криминогенных и др.
Девиантное поведение – это поступки (действия индивида) не соответствующие ожидание и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе.
Дезадаптация это несоответствие социопсихологического и психофизического статуса ребенка требованием новой социальной ситуации – школьного обучения, т.е. нарушение успеваемости, поведения, межличностного взаимодействия.
Выделим несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с детьми "группы риска
Во-первых, ответственность классного руководителя в решении этой проблемы особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.
Во-вторых, необходима особая осторожность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. При этом следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно-житейскую лексику. Необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.
В-третьих, следует обращать внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации его трудностей.
2. Организационно-воспитательная деятельность.
Осуществляется в тесном контакте с заместителями директора по воспитательной
работе, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями-предметниками и учителями дополнительного образования.
В работе с учащимися социально незащищенных
категорий и "группы риска" большое место отведено контролю внеучебной
деятельности несовершеннолетних, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого
контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости, плохого
поведения учащихся, провоцирует их на совершение противоправных действий.
3. Работа с учащимися.
Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами "группы риска«, проводятся встречи со специалистами, ребята участвуют в ШСП (по желанию).
5. Просветительская работа.
К этому направлению относятся: организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, проведение педагогических советов, семинаров, совещаний. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, наркомании, безнадзорности среди учащихся, а также развитию знаний и умений по профориентации.
6. Работа с родителями.
Ведется активная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей. Организация с ними профилактической и коррекционной работы, которая направлена на развитие родительскую ответственности и психолого-педагогической культуры самих родителей.
Нетрадиционные формы
Творческие проекты.
«Семейные традиции».
История моей семьи.
Долгожитель» семьи ( книга, игрушка)
День рождения в семье.
Праздники семьи
Семейные увлечения.
Бабушкины пироги (выражения, игры, традиции).
Мой семейный альбом.
Известные люди семьи.
Папа может…
Наш дом театр, музей, оранжерея….
Песни (сказки) моей бабушки.
Мое любимое блюдо.
Я горжусь своим дедом!
Акт посещения семьи, с целью ознакомления с условиями проживания ребёнка, организации его рабочего, спального места. Выяснения материально-бытовых условий и психологической атмосферы в семье.
Мероприятия проведённые с ребёнком и его родителями.
Характеристика на ребёнка.
Отчёт из Netschool о посещаемости и успеваемости ученика за определённый период времени, например за месяц.
Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный Закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Локальные акты.
Положение о Совете профилактики.
Правила внутреннего распорядка.
Устав школы.
Должностные инструкции педагогических работников школы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть