Презентация, доклад Работа социально-психологической службы по выявлению школьного буллинга

Содержание

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Слайд 1Работа социально-психологической службы по выявлению школьного буллинга

Работа социально-психологической службы по выявлению школьного буллинга

Слайд 2Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида

или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не

Слайд 3 СТАТИСТИКА

По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.

СТАТИСТИКА  По данным зарубежных и отечественных психологов,

Слайд 4Буллинг включает четыре главных компонента:
Это агрессивное и негативное поведение;
Оно

осуществляется регулярно;
Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью;
Это поведение является умышленным;

Буллинг включает четыре главных компонента: Это агрессивное и негативное поведение; Оно осуществляется регулярно; Оно происходит в отношениях,

Слайд 5 Различают два типа буллинга:
непосредственный, физический;
косвенный, который иначе называют социальной

агрессией.

Это поведение имеет свои возрастные, половые (гендерные) и иные психологические закономерности.
Различают два типа буллинга:непосредственный, физический; косвенный, который иначе называют социальной агрессией.   Это поведение имеет

Слайд 6Виды школьного насилия:
Эмоциональное
(эмоциональное напряжение,
унижение, снижение самооценки)
насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания

и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

Физическое
(нанесение физической травмы)

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Виды школьного насилия:Эмоциональное(эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки)насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в

Слайд 7МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ
1. Диагностика адаптации детей 1 и

5 класса;

2. Выявление обучающихся с проблемами в усвоении образовательной программы;

3. Социально-педагогический мониторинг семей;

4. Ежедневный мониторинг посещаемости всех учащихся.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ  БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ1. Диагностика адаптации детей 1 и 5 класса;2. Выявление обучающихся с

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВЫЯВЛЕННЫЕ ИЛИ УСТАНОВЛЕННЫЕ ФАКТЫ БУЛЛИНГА.
1. При установлении факта

либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВЫЯВЛЕННЫЕ ИЛИ УСТАНОВЛЕННЫЕ ФАКТЫ БУЛЛИНГА.1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования

Слайд 9—       реальность самого буллинга;
—       его длительность;
—       его характер (физический, психологический, смешанный);
—      

основные проявления буллинга;
—       участники (инициаторы и исполнители буллинга);
—       их мотивации к буллингу;
—       свидетели и их отношение к происходящему;
—       поведение жертвы (поcтрадавшего);
—       динамику всего происходящего;
—       прочие важные для диагностики обстоятельства.

—       реальность самого буллинга;—       его длительность;—       его характер (физический, психологический, смешанный);—       основные проявления буллинга;—       участники (инициаторы и

Слайд 10ТИПИЧНЫЕ ЧЕРТЫ УЧАЩИХСЯ, СКЛОННЫХ СТАНОВИТЬСЯ БУЛЛИ (ПО Д. ОЛЬВЕУСУ):
Они испытывают

сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей.

Они импульсивны и легко приходят в ярость.

Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей.

Они не испытывают сочувствия к своим жертвам.

Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.
ТИПИЧНЫЕ ЧЕРТЫ УЧАЩИХСЯ, СКЛОННЫХ СТАНОВИТЬСЯ БУЛЛИ (ПО Д. ОЛЬВЕУСУ): Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе

Слайд 11ТИПИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ЖЕРТВЫ БУЛЛИНГА :
Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы.



Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение.

Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников.

Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками.

Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.
ТИПИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ЖЕРТВЫ БУЛЛИНГА : Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. Они часто тревожны, не уверены в

Слайд 12
Две разновидности жертв:
Состояние безысходности – человек и хотел бы что-то изменить,

но он считает себя неспособным для этого и ему это кажется невозможным; он оказывается под властью обстоятельств и других людей.
Эгоистичная позиция – человек слишком многого требует от других; ожидает, что другие люди сделают за него то, что он должен сделать сам; считает, что другие люди должны сделать его успешным и счастливым.

Две разновидности жертв:Состояние безысходности – человек и хотел бы что-то изменить, но он считает себя неспособным для

Слайд 13
Шесть распространенных ролей жертвы.

Роль первая – Инфантильная жертва
Роль вторая

– Агрессивная жертва
Роль третья – Депрессивная жертва
Роль четвертая – Зависимая жертва
Роль пятая – Самовлюбленная жертва
Роль шестая – Нищая жертва

Шесть распространенных ролей жертвы. Роль первая – Инфантильная жертва Роль вторая – Агрессивная жертва Роль третья –

Слайд 14Причины возникновения буллинга
-подражание взрослому;
- самозащита;
- чувства неполноценности;
-социально-биологические (мужчина должен быть агрессивным);
-

успеваемость;
-телевидение, интернет;
Причины возникновения буллинга-подражание взрослому;- самозащита;- чувства неполноценности;-социально-биологические (мужчина должен быть агрессивным);- успеваемость;-телевидение, интернет;

Слайд 15Зависимость буллинга от структуры семьи и складывающихся в них взаимоотношений.
- Неполные

семьи.
- Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни.
- Властные и авторитарные семьи.
- Семьи, которые отличаются конфликтными семейными отношениями.
Зависимость буллинга от структуры семьи и складывающихся в них взаимоотношений.- Неполные семьи. - Семьи, в которых у

Слайд 16Диагностика ребенка подвергшегося буллингу:
Определение самооценки;
Диагностика межличностных отношений;
Диагностика детско-родительских отношений;
Диагностика тревожности;
Оценка психических

состояний;
Диагностика агрессивности.

Диагностика ребенка подвергшегося буллингу:Определение самооценки;Диагностика межличностных отношений;Диагностика детско-родительских отношений;Диагностика тревожности;Оценка психических состояний;Диагностика агрессивности.

Слайд 17Групповая диагностика при буллинге в коллективе:
Социометрия;
Диагностика межличностных отношений;
Диагностика агрессивности;
Наблюдение.

Групповая диагностика при буллинге в коллективе:Социометрия;Диагностика межличностных отношений;Диагностика агрессивности;Наблюдение.

Слайд 18Направления по которым осуществляется работа по коррекции агрессии:
- обучение агрессивных детей

способам выражения гнева в социально приемлемой форме;
- обучение детей приёмам саморегуляции и умениями владеть собой, отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;
- формирование личностных качеств, эмптаия и доверие к людям;

Направления по которым осуществляется работа по коррекции агрессии:- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в социально приемлемой

Слайд 19Формы работы
- профилактические беседы;
- ролевые игры;
- упражнения на выполнение

действий по образцу, соблюдение правил, изобразительная и физическая деятельность;
- тренинги психологического характера;
- самоотчёты и др.

Формы работы- профилактические беседы; - ролевые игры; - упражнения на выполнение действий по образцу, соблюдение правил, изобразительная

Слайд 20 Программа «Точка опоры»

Цель данной программы – создание условий для

развития жизненно необходимых навыков и формирование адекватных конструктивных способов решения проблем, позволяющих противостоять негативным ситуациям у подростков со сложностями социальной адаптации через взаимодействие со сверстниками в условиях социально-психологического тренинга.

Программа «Точка опоры»Цель данной программы – создание условий для развития жизненно необходимых навыков и формирование

Слайд 21Задачи:
-развитие коммуникативных навыков;
-формирование навыков самопознания;
-обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтных ситуаций;
-

осознание личностных ценностей и ответственности за последствия своего поведения;
- создание условий для определения жизненных целей и самоопределения.

Задачи:-развитие коммуникативных навыков;-формирование навыков самопознания;-обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтных ситуаций;- осознание личностных ценностей и ответственности за

Слайд 22
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть