Презентация, доклад Работа с родителями по профилактике

Содержание

«Быть нужным – это условие полноценной жизни. Когда я нужен, со мною ум, сила и обаяние. Тогда я тверд и уверен в своей правоте»

Слайд 1Организация работы
с родителями
по предупреждению и
первичному выявлению
асоциального

поведения подростка



Организация работы с родителями по предупреждению и первичному выявлению асоциального поведения подростка

Слайд 2


«Быть нужным – это условие полноценной жизни. Когда я нужен, со

мною ум, сила и обаяние. Тогда я тверд и уверен в своей правоте»
«Быть нужным – это условие полноценной жизни. Когда я нужен, со мною ум, сила и обаяние. Тогда

Слайд 34 самые важные психологические потребности ребенка:
потребность в безопасности;
потребность чувствовать себя нужным;
потребность

быть любимым и любить самому.
4 самые важные психологические потребности ребенка:потребность в безопасности;потребность чувствовать себя нужным;потребность быть любимым и любить самому.

Слайд 4
«Семейные ловушки»
Никогда не сидеть за одним столом всей семьей
Никогда не организовывать

семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением
Обращаться к детям, а не говорить с ними, никогда не слушать
Никогда не давать ребенку ошибаться, решать за него
«Семейные ловушки»Никогда не сидеть за одним столом всей семьейНикогда не организовывать семейные поездки, которых дети ждали бы

Слайд 55) Дарить подарки только на праздники и за что-то
6) Говорить: «Если

я узнаю, что ты употребляешь, я убью тебя» или «Если напьешься, не знаю, что я с тобой сделаю…»
7) Делать за него, а не вместе с ним
8) В воспитании ребенка руководствоваться принципом: «Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю»
9) Применять насилие
5) Дарить подарки только на праздники и за что-то6) Говорить: «Если я узнаю, что ты употребляешь, я

Слайд 6Вредные советы:
Не выражай свои чувства!
Не реви!
Мне не интересно, что ты думаешь!
Ах

ты…! (повышенная интонация, доходящая до криков)
Делай так, как я говорю!
Будь хорошим, приятным…
Избегай конфликтов!
Не спрашивай почему, просто делай так, как я говорю!
Хорошо учись в школе!
Не задавай вопросов!
Не противоречь мне!

Вредные советы:Не выражай свои чувства!Не реви!Мне не интересно, что ты думаешь!Ах ты…! (повышенная интонация, доходящая до криков)Делай

Слайд 7Избегайте в общении с ребенком следующих реплик:
Держи себя в руках!
Недостаточно хороший!
Лучше

б тебя никогда не было!
Ты слишком многого хочешь!
Скорей бы ты уже вырос!
Большие мальчики не плачут!
Веди себя как хорошая девочка!
Ты этого не чувствуешь!

Избегайте в общении с ребенком следующих реплик:Держи себя в руках!Недостаточно хороший!Лучше б тебя никогда не было!Ты слишком

Слайд 8Тебе не понять…
Не будь таким!
Ты такой глупый!
Ты обязан!
Я жертвую собой ради

тебя!
Как ты можешь поступать со мной так!
Мы не будем тебя любить, если ты…
Ты сводишь меня с ума!
Ты никогда ничего не достигнешь!
Я умру из-за тебя!

Тебе не понять…Не будь таким!Ты такой глупый!Ты обязан!Я жертвую собой ради тебя!Как ты можешь поступать со мной

Слайд 9 Обратите внимание на то, как вы общаетесь со своим ребенком,

как реагируете на него, каким тоном с ним разговариваете. Если осознанно или нет, вы навязываете ему негативные правила общения, постарайтесь поменять политику!
Обратите внимание на то, как вы общаетесь со своим ребенком, как реагируете на него, каким тоном

Слайд 10Правила в общении с ребенком:
Разговаривайте друг с другом
Выслушивайте
Рассказывайте им о себе
Умейте

поставить себя на их место
Будьте рядом
Будьте тверды и последовательны
Старайтесь все делать вместе
Дружите с его друзьями
Помните, что каждый ребенок особенный
Показывайте пример

Правила в общении с ребенком:Разговаривайте друг с другомВыслушивайтеРассказывайте им о себеУмейте поставить себя на их местоБудьте рядомБудьте

Слайд 11Основные симптомы употребления наркотических веществ:
-состояние опьянения, но спиртным изо рта не

пахнет
-систематическое нарушение координации движений
-нарушение сна
-резкие перемены в характере, колебание настроения
-замкнутость ребенка
-ребенок потерял старых друзей, а с новыми не знакомит
-увеличение количеств прогулов в школе, плохое поведение
-стремление к уединению
-употребление зашифрованных слов по телефону
-стремление все закрыть на ключ
Основные симптомы употребления наркотических веществ:-состояние опьянения, но спиртным изо рта не пахнет-систематическое нарушение координации движений-нарушение сна-резкие перемены

Слайд 12-долгое (до нескольких суток) отсутствие дома
-повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью
-частые

простудные заболевания
-необъяснимое повышение аппетита, или беспричинная потеря его
-резкое снижение успеваемости, нарушение памяти, неспособность логически мыслить
-специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком), незнакомые таблетки, порошки, следы от инъекций
-неестественные зрачки, коричневый налет на языке
-пропажа денег, вещей, ценностей
-задержание милицией за воровство
-долгое (до нескольких суток) отсутствие дома-повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью-частые простудные заболевания-необъяснимое повышение аппетита, или беспричинная

Слайд 13ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ, МОЖНО

ПРОТЕСТИРОВАТЬ ЕГО ДОМА. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПРИОБРЕСТИ В АПТЕКЕ ТЕСТ НА НАРКОТИКИ (МЫ РЕКОМЕНДУЕМ МУЛЬТИТЕСТ НА 5 ВИДОВ НАРКОТИКОВ). ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН БЕЗОТКАЗНЫЙ СПОСОБ – РЕАКЦИЯ ЗРАЧКА НА СВЕТ. У НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗРАЧОК МЕНЯЕТСЯ В РАЗМЕРЕ, ЕСЛИ ЗАКРЫТЬ, А ЗАТЕМ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИНИМАЛ ПСИХОТРОПНЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ТО ЗРАЧОК НЕ БУДЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ В РАЗМЕРЕ.
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ, МОЖНО ПРОТЕСТИРОВАТЬ ЕГО ДОМА. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО

Слайд 14Предметы, которыми пользуются люди употребляющие наркотики:
бумажки для самостоятельного скручивания сигарет

или пачки сигарет, трубки и пинцеты, фильтры и проволочки для чистки трубки: все это применяется при употреблении марихуаны
зеркальце или стеклышко, маленькие бутылочки из под лекарств, которые используются при употреблении кокаина
носки и тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами, которые остаются после употребления химикатов-ингалянтов
шприцы, закопченные ложки, старые пластиковые карточки, кусочки ваты, необходимые для внутривенного употребления наркотиков
Предметы, которыми пользуются люди употребляющие наркотики: бумажки для самостоятельного скручивания сигарет или пачки сигарет, трубки и пинцеты,

Слайд 15


Отдельно взятый признак (симптом), может еще ни о чем не говорить,

но несколько признаков, да еще систематически повторяющихся, достаточно определенно свидетельствуют о том, что Ваш ребенок начал пробовать наркотики. Будьте внимательны и наблюдательны!

Отдельно взятый признак (симптом), может еще ни о чем не говорить, но несколько признаков, да еще систематически

Слайд 16Мотивы-желания употребления подростком ПАВ:
- способ защититься от мира, от семейной, школьной

«напряженной ситуации»
- возможность украсить свою жизнь
- стать «крутым» в кругу сверстников
- отомстить кому-либо
- найти решение своих личностных проблем
- способ получить удовольствие или новые переживания
- чувствовать себя свободно и уверенно среди сверстников
- стать особенным, обладать опытом, знаниями, недоступными другим

Мотивы-желания употребления подростком ПАВ:- способ защититься от мира, от семейной, школьной «напряженной ситуации»- возможность украсить свою жизнь-

Слайд 17Выделяют три группы факторов риска: биологические, социальные и индивидуально-психологические
Биологические: наследственная отягощенность

психическими или наркологическими заболеваниями…
2. Социальные: неблагополучная семья, неполная семья, неорганизованность досуга…
3. Индивидуально-психологические: подражание старшим или авторитетным сверстникам, стремление соответствовать канонам значимой для подростков группы, подчинение давлению и угрозам, попытка снять стресс и негативные эмоции, аномальные черты личности (авантюризм, возбудимость, завышенная или заниженная самооценка, неустойчивость характера), любопытство и т. д.


Выделяют три группы факторов риска: биологические, социальные и индивидуально-психологическиеБиологические: наследственная отягощенность психическими или наркологическими заболеваниями…2. Социальные: неблагополучная

Слайд 18 Некоторые примеры или сценарии отказа:
«Нет, я не употребляю наркотики!»
«Нет,

спасибо. Мне надо идти на тренировку!»
На вопрос: «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь!»
«Спасибо, нет. Это не в моем стиле!»
«Отстань!»
«Почему ты ПРОДОЛЖАЕШЬ давить на меня, если я уже сказал(а) «НЕТ»?»
«Наркотики меня не интересуют!»
«Я иду кататься на роликах. Мне это интересней. Пойдем со мной?»
«Если ты еще раз предложишь мне наркотики, я перестану с тобой общаться!»
Некоторые примеры или сценарии отказа:«Нет, я не употребляю наркотики!»«Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку!»На

Слайд 19

«Не забывайте говорить ребенку о своем доверии, о своей любви! Вместе

учитесь таким взаимоотношениям, при которых сын или дочка придут к вам не только с радостями и достижениями, но и поделятся проблемами, заботами, сомнениями!»
«Не забывайте говорить ребенку о своем доверии, о своей любви! Вместе учитесь таким взаимоотношениям, при которых сын

Слайд 20С П А С И Б О З А В

Н И М А Н И Е ! ! !
С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть