Презентация, доклад Работа с детьми с девиантным поведением

Содержание

Девиа́нтное поведе́ние - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Слайд 1Работа с детьми с девиантным поведением
Социальный педагог МБОУ г. Иркутска

СОШ №29
Ташлыкова
Татьяна Владимировна
Работа с детьми с девиантным поведением Социальный педагог МБОУ г. Иркутска СОШ №29Ташлыкова Татьяна Владимировна

Слайд 2 Девиа́нтное поведе́ние 
- это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и

устоявшихся общественных норм.
Девиа́нтное поведе́ние - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Слайд 3 Формы проявления девиантного поведения
Пьянство и алкоголизм
Наркомания и токсикомания
Проституция
Суицидальное поведение
Побеги из

дома и бродяжничество
Преступность
Формы проявления девиантного поведения Пьянство и алкоголизмНаркомания и токсикомания ПроституцияСуицидальное поведениеПобеги из дома и бродяжничествоПреступность

Слайд 4Причины девиантного поведения детей и подростков

Шнейдер Лидия Бернгардовна
стремление получить сильные впечатления;
заболевание ребенка;
повышенная возбудимость, неумение контролировать себя;
неблагополучная ситуация в семье;
стремление к самостоятельности и независимости;
недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудной педагогической ситуацией;
отставание в учебе;
пренебрежение со стороны сверстников;
непонимание взрослыми трудностей детей;
недостаточная уверенность ребенка в себе;
примеры насилия, жестокости, безнаказанности, полученные из СМИ;
неполные семьи и др.

Причины девиантного поведения детей и подростков       Шнейдер Лидия Бернгардовна стремление получить

Слайд 5Причины девиантного поведения детей и подростков
       Биологический выражается в физиологических

особенностях подростка, т.е. в неустойчивости жизненно важных систем организма (в первую очередь нервной системы).        Психологический заключается в особенностях темперамента, акцентуаций характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им.        Социальный фактор отражает взаимодействие подростка с социумом (семья, школа, другое окружение)

Причины девиантного поведения детей и подростков         Биологический выражается в физиологических особенностях подростка, т.е. в неустойчивости

Слайд 61) Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами (алкоголизм, невротические расстройства,

остаточные явления черепно-мозговых травм и органические заболевания головного мозга, интеллектуальная недостаточность); 2) Причины, связанные с социальными и психологическими проблемами (дефекты правового и нравственного сознания, особенности характера, особенности эмоционально-волевой сферы).

Причины девиантного поведения детей и подростков

1) Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами (алкоголизм, невротические расстройства, остаточные явления черепно-мозговых травм и органические

Слайд 7    Нормативно-правовая база социальной поддержки детей с девиантным поведением
- Международная

Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс;
Законы: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года ,
- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06. 1999 г.

    Нормативно-правовая база социальной поддержки детей с девиантным поведением   - Международная Конвенция о правах ребенка;

Слайд 8Формы и методы социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением
 Организация детского досуга.


Включение детей в работу спортивных секций, музыкальных, танцевальных кружков и объединений по интересам;
Разработка специальных мер по включению детей в общественную жизнь, где они смогли бы проявить себя и свою инициативу (участие в уборке класса, сельхозработах, ремонте мебели и школы, походы, работа)

Формы и методы социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением  Организация детского досуга. Включение детей в работу спортивных

Слайд 9Формы и методы социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением
Создание комплексных групп

специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.);    
 Организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную помощь (курсовая подготовка)
Консультативная работа с семьями          
Формы и методы социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведениемСоздание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные

Слайд 10Формы и методы социально-педагогической поддержки детей
профилактика девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении


информационно-просветительская работа
диагностическое отслеживание состояния детей и подростков, выявление детей «группы риска», психологические консультации для детей и родителей, групповые занятия в форме тренингов, игр.

Формы и методы социально-педагогической поддержки детейпрофилактика девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении информационно-просветительская работадиагностическое отслеживание состояния детей и

Слайд 11Работа с детьми с девиантным поведением
Организован цикл лекций для родителей испытывающих

затруднения в воспитании своих детей.
Организован цикл лекций для трудновоспитуемых детей и детей с отклонениями в поведении с привлечением инспекторов по делам несовершеннолетних, представителей прокуратуры, милиции и здравоохранения.
Ведется картотека на учащихся, состоящих на внутришкольном учете, согласно которой проводится индивидуальная работа, а также отслеживаются результаты.
Регулярное посещение таких учащихся и семей на дому.

Работа с детьми с девиантным поведениемОрганизован цикл лекций для родителей испытывающих затруднения в воспитании своих детей.Организован цикл

Слайд 12Работа с детьми с девиантным поведением
Обеспечение занятости в кружках и секциях,

привлечение к участию в общешкольных и городских мероприятиях,  к общественно-полезному труду.
Оказание помощи трудным подросткам из неблагополучных семей, совместной помощи в выборе профессии, посещая ярмарки вакансий и при индивидуальных беседах с учащимися и их родителями.


Работа с детьми с девиантным поведениемОбеспечение занятости в кружках и секциях, привлечение к участию в общешкольных и

Слайд 13Работа с детьми с девиантным поведением
С целью патриотического воспитания учащихся, профориентации,

для развития кругозора учащихся организовываем для них  экскурсии на работающие предприятия , по местам боевой славы, в историко-краеведческие музеи, в учебные заведения профтехобразования.
Зам. директора по ВР и социальный педагог по окончании четверти проводит индивидуальные собеседования с классными руководителями.
Работа с детьми с девиантным поведениемС целью патриотического воспитания учащихся, профориентации, для развития кругозора учащихся организовываем для

Слайд 14Система профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения
Указ Президента РФ

(№1338 от 06.09.1993 г.) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»
Приказ Минсоцзащиты России №64 от 14 сентября 1995 г
организуются учреждения трех типов
Система профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведенияУказ Президента РФ (№1338 от 06.09.1993 г.) «О профилактике

Слайд 15Система профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения
Социально-реабилитационные центры;
социальные приюты

для детей и подростков;
центры помощи детям, оставшимся без поᴨечения родителей.
Система профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведенияСоциально-реабилитационные центры;социальные приюты для детей и подростков;центры помощи детям,

Слайд 16Принципы работы с детьми девиантного поведения:
Опора на положительные качества несовершеннолетнего
Формирование будущих

жизненных устремлений
Включение несовершеннолетнего, в значимую для него и общественно-полезную деятельность, а не чтение ему моралей
Глубокая доверительность и уважение во взаимоотношениях с подростком
Принципы работы с детьми девиантного поведения:  Опора на положительные качества несовершеннолетнегоФормирование будущих жизненных устремленийВключение несовершеннолетнего, в

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть