Слайд 1
Работа педагога - психолога с родителями
в КОУ «Адаптивная школа»
«Семья -
школа подлинной, человеческой любви, любви доверчивой и строгой, нежной и требовательной»
В. А. Сухомлинский
Педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа № 18»
Соколова Елена Юрьевна
2015-2016 уч.год
Слайд 2 Семья занимает центральное место в
формировании личности, способностей, умений ребенка. Именно здесь он получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества.
Если в семье появляется ребенок с ОВЗ на помощь таким родителям приходят медицинские специалисты, затем сотрудники детских садов и только потом специалисты коррекционных школ.
В КОУ «Адаптивная школа №18» вся работа построена по модели разработок (М.Р. Битяновой, В.Г.Петровой, М.Н. и Н.Я. Семаго, Г.С. Абрамовой , И.Ю. Левченко, В.В. Ткачевой и др. специалистов) в области коррекционной педагогики и нейропсихологии, и направлена на максимально возможную адаптацию и развитие детей с ОВЗ.
Слайд 3Деформируются:
сложившийся стиль внутрисемейных взаимоотношений;
система отношений членов семьи с окружающим социумом;
особенности миропонимания и ценностных ориентаций каждого из родителей больного ребенка.
Слайд 4Формы работы педагога-психолога
Работа школьного психолога с родителями включает несколько направлений:
создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка (ситуация сотрудничества с учетом соблюдения принципа невмешательства в семейную ситуацию);
просвещение и консультирование по актуальным проблемам детей (классные собрания, встречи);
консультирование по вопросам детско-родительского общения по запросу родителей;
психологическая поддержка родителей.
Слайд 6 Практика показала, что наиболее
эффективной формой работы с родителями в нашей школе являются родительские собрания, которые проводятся в активных формах с участием учителей и воспитателей. На таких собраниях-тренингах родители вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития ребенка, здесь они учатся всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребенка, расширяют личный арсенал средств взаимодействия с ребенком.
У родителей формируется адекватное представление о детских возможностях и потребностях, раскрываются новые ресурсы.
Несомненно, психологическая работа, ориентированная на гуманизацию отношений психолога и родителя, построенная на принципах партнерства, открывает перед участниками широкое поле возможностей.
Слайд 9 Главной целью в этой
работе является изменение самосознания родителя, а именно: формирование у него позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями развития. Такая позиция позволит родителю обрести новый жизненный смысл, гармонизирует взаимоотношения с ребенком, повысит собственную самооценку, оптимизирует самосознание. Это, в свою очередь, нацелит родителей на использование гармоничных моделей воспитания, а в перспективе обеспечит оптимальную социальную адаптацию ребенка.
Слайд 10Психолого-педагогической лекторий «Семейная академия» для родителей (общешкольный и классный):
«Особенности адаптации
в 1 классе»;
«Особенности адаптации в 5 классе»;
«Ошибки в воспитании»;
«Трудовое воспитание детей»;
«Поощрения и наказания в семье»;
«Особенности воспитания и развития детей с ОВЗ»;
«Тренинг родительской любви» и т.д.;
Слайд 11 Использованная литература
Битянова М.Р. «Организация психологической
работы в школе»;
Васильева А., Любимова Е. «Я устала кричать!»;
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»;
Гребешова И.И. «Ваш ребенок»;
Левченко И.Ю., Ткачева В.В. «Психологическая помощь семье»;
Мамайчук И.И. «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии»;
Овчарова Р.В. «Семейная академия (вопросы и ответы)»;
Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе . Социализация детей с нарушениями интеоокта».
Слайд 12Притча
Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим
маленьким внуком.
- Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
- Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену.
Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
- Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил:
- Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Слайд 13Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна
http://corowina.ucoz.com/
Использованы ресурсы:
Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43
Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946