Слайд 1Работа классных руководителей по распространению опыта сохранения и поддержки семьи, возрождения
и укрепления семейных ценностей и традиций.
Слайд 2Актуальность возрождения семейных традиций обусловлена рядом причин:
кризис ценностных систем в
современном обществе,
размывание норм морали,
забота о материальном благополучии,
затруднение процесса социализации ребёнка и его личностного самоопределения.
* Поэтому на первый план выходит проблема развития духовной, эмоциональной сфер жизни ребёнка, оказание ему помощи в определении границ добра и зла, созидания и разрушения.
Слайд 3Всё начинается с детства.
В детстве формируется характер человека,
складываются взаимоотношения с
близкими людьми,
вырабатываются нормы поведения,
а главное – закладываются ценности и традиции семейного воспитания в будущей семье.
Слайд 4Семья — основная социальная ячейка общества, играющая огромную роль в жизни
и становлении личности. Это первый коллектив, который дает растущему человеку представления о том, как нужно жить и вести себя, о жизненных целях и ценностях.
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или трудности.
Семейные традиции – это регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества. Традиции – непременный атрибут семейного счастья и благополучия, отражающий нравственную позицию всех членов семьи. Каждая семья индивидуальна и имеет свою историю.
Слайд 5Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо больше, чем
для взрослых.
С регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира; сохраняется и укрепляется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и детьми.
Ребёнку важно брать из семьи положительные образцы для подражания, опыт построения доверительных, глубоких взаимоотношений с людьми. Зачастую дети, нуждающиеся в любви родных, безусловном принятии близкими, оказываются одинокими в семье.
Слайд 6Семья и школа должны влиять на развитие ребёнка не изолированно каждый,
а взаимодействуя, взаимно корректируя поступки и педагогические реакции друг друга.
?
Как поддерживать семьи,
возрождать и укреплять семейные
ценности и традиции в нашей школе
Слайд 7
Родительское собрание по изучению семейных ценностей и традиций
Анкетирование, опрос: Нравственные ценности,
Мой стиль воспитания в семье
Памятки: Возрастные особенности детей, Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка, Наши привычки – привычки наших детей, Счастлив тот, кто счастлив дома, Семейные обязанности
Беседы: Общение с детьми дома, Основы нравственных отношений в семье, Поощрения и наказания в семье
Классный час или Круглый стол «Семейные традиции», «Увлечения членов семьи», «Воспитываем уважение к старшим», «Там где мне хорошо»
Слайд 8Привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий, творческих встреч.
Совместные праздники с родителями
(спортивные)
Походы
Час игры или час чтения (как совет родителям)
Задания родителям: «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком?»
Уголок в классе «Моя семья»
Поощрение родителей обучающихся Благодарственными письмами и грамотами за успехи в воспитании детей, по итогам года.
Слайд 9
Главный результат,
на который направлена наша работа, - это усвоение ребенком
вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.
НО!
Дети – сироты
Дети из неблагополучных семей?
Слайд 10Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это
много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!