Слайд 1РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
угроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды;
демографическая обстановка в стране;
рост
международного терроризма;
тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны;
увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера;
отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
недостаточна подготовка населения в вопросах безопасного поведения в разных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.
Слайд 3 Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не
принесли объявления об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ном го-
роде, стране. Террористы захватывают
заложников, терпят
бедствие пароходы
и поезда, пешеходы
попадают под колёса
машин.
Слайд 4Каждый из нас может оказаться в чрезвычайной ситуации.
Кто же поможет чело-
веку, оказавшемуся в
опасности?
Прежде всего -
ОН САМ!
Слайд 5
Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации,
решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.
Слайд 6Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной
среде.
Слайд 7ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества
и государства от внутренних и внешних угроз (опасностей)
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
«Ситуация» означает совокупность обстоятельств, положение, обстановку (по Ожегову С.И. «Словарь
русского языка».)
В психологии под ситуацией понимают систему внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность.
Слайд 9ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными.
.
Экстремальная ситуация -
это ситуация, воздействующая на человека в самых крайних, неблагоприятных своих проявлениях.
Под экстремальной ситуацией в жизнедеятельности ребенка понимают крайнее проявление трудных ситуаций, усложнение условий жизни и деятельности, несущие реальную угрозу жизни ребенка, его здоровью, требующую максимального напряжения психических и физических сил для выхода из них, к которым его психофизиологическая организация не готова.
Слайд 10ХОЛИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 11КРИТЕРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
Слайд 12МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ СКРИНИНГ- ДИАГНОСТИКА
Физического развития и физической
подготовленности;
Функциональных резервов организма;
Нейродинамических показателей нервной системы;
Психического состояния;
Морально-нравственных качеств личности;
Социально-экологических и санитарно-гигиенических условий среды обучения и жизни.
т.е., уровня социально-психологической адаптированности к различным условиям
Слайд 14ОБЩАЯ МЕТОДИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек
Паокевич сформулировал методику безопасности следующим образом:
Предвидеть опасность.
По возможности, избегать её.
При необходимости – действовать.
Слайд 15СОВЕТЫ РЕБЕНКУ:
Всегда думай!
Избегай неприятностей!
Реально оцени свои силы и действуй!
Особый случай: проси
помощи и защиты!
Слайд 16В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ В СОСТОЯНИИ:
принимать быстрые
решения;
уметь импровизировать;
постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
уметь различать опасность;
уметь распознавать людей;
быть независимым и самостоятельным;
быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо;
Слайд 17ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ БОП
Слайд 18ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ:
Учебные предметы
Профилактические беседы с детьми
Индивидуальные беседы
Классные
часы
Экскурсии
Элективные курсы
Объектовые тренировки
Деловые игры
Родительские собрания
Внеклассные мероприятия
Выступления узких специалистов
Слайд 19ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ
ТИПА МЕРОПРИЯТИЙ:
подготовка и
профилактика;
непосредственное действие в чрезвычайной ситуации;
послекризисные меры.
Слайд 20ТИПЫ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
Несчастный случай
Самоубийство или смерть
Грубое насилие (групповые разборки)
Переживание
утраты
Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.)
Угрозы физической безопасности учащихся (захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ)
Слайд 21УСЛОВИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Организация безопасного пути в
школу
Контроль входа и выхода учащихся из школы
Организация работы гардероба
Организация перемен
Охрана труда на занятиях
Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время
Обучение правилам безопасного поведения
Слайд 22ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПУТИ В ШКОЛУ
Минимальные требования
Знания учащимися правил безопасности движения пешехода
Наличие
плана-схемы микрорайона и наиболее безопасного маршрута в ОУ
Наличие сотрудника в школе, обеспечивающего безопасные подходы к зданию ОУ
Ожидаемые результаты
Выполнение правил безопасного движения пешехода
Знание знаков дорожного движения
Безопасное передвижение по территории школы
Слайд 23ДОРОГА В ШКОЛУ (НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ)
Знание правил дорожного движения
Знание схемы и выбор
безопасного маршрута
Соблюдение правил избежания криминальной опасности
Слайд 24ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГАРДЕРОБА
Минимальные требования
Оборудованный гардероб
Правила пользования гардеробом
Разделение мест между старшими и
младшими школьниками
Закрепление определенных мест в гардеробе за классами
Ожидаемые результаты
Наличие гардеробщицы
Организация дежурства
Отсутствие краж и травм
Слайд 25ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕН
Минимальные требования
Дежурство по школе
Расследование несчастных случаев, анализ травматизма
Ожидаемые результаты
Подвижные игровые
перемены учащихся
1 – 4 классов
Выявление зон повышенной опасности
Организация зон отдыха с учетом возрастных особенностей учащихся
Соблюдение правил безопасного поведения в школе
Слайд 26ОХРАНА ТРУДА НА ЗАНЯТИЯХ
Минимальные требования
Наличие утвержденных и введенных в действие приказом
по школе инструкций по охране труда на все виды работ
Безопасное движение в помещениях
Соблюдение требований электробезопасности
Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма
Слайд 27ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Минимальные требования
Приказы директора о безопасности
учащихся и ответственности учителей во время проведения экскурсий, походов, соревнований
Инструктаж учащихся о безопасности движения и рекомендации по поведению во время внеурочных мероприятий
Организация дежурства
Ожидаемые результаты
Отсутствие травм
Организация системы мероприятий по безопасности (День защиты детей, конкурсы ЮИД, Дни здоровья)
Слайд 28ФОРМИРОВАНИЕ БЖ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Воспитание готовности к опасным ситуациям;
Формирование мотивации к успеху в
чрезвычайных ситуациях;
Наличие системы знаний о поведении и деятельности в экстремальных условиях;
Практического опыта преодоления опасных ситуаций.