Презентация, доклад Работа классного руководителя по формированию у учащихся осознанных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности в начальной школе.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬугроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды; демографическая обстановка в стране;рост международного терроризма; тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны;увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф,

Слайд 1РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

угроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды;
демографическая обстановка в стране;
рост

международного терроризма;
тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны;
увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера;
отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
недостаточна подготовка населения в вопросах безопасного поведения в разных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.

АКТУАЛЬНОСТЬугроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды; демографическая обстановка в стране;рост международного терроризма; тенденция к снижению численности

Слайд 3 Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не

принесли объявления об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ном го-
роде, стране. Террористы захватывают
заложников, терпят
бедствие пароходы
и поезда, пешеходы
попадают под колёса
машин.

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли объявления об очередной аварии, катастрофе,

Слайд 4Каждый из нас может оказаться в чрезвычайной ситуации.

Кто же поможет чело-

веку, оказавшемуся в
опасности?

Прежде всего -

ОН САМ!
Каждый из нас может оказаться в чрезвычайной ситуации.										Кто же поможет чело-

Слайд 5
Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации,

решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.
Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.

Слайд 6Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной

среде.
Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества

и государства от внутренних и внешних угроз (опасностей)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
«Ситуация» означает совокупность обстоятельств, положение, обстановку (по Ожегову С.И. «Словарь

русского языка».)
В психологии под ситуацией понимают систему внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:«Ситуация» означает совокупность обстоятельств, положение, обстановку (по Ожегову С.И. «Словарь русского языка».) В психологии под ситуацией

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

Ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными.
.
Экстремальная ситуация -

это ситуация, воздействующая на человека в самых крайних, неблагоприятных своих проявлениях.

Под экстремальной ситуацией в жизнедеятельности ребенка понимают крайнее проявление трудных ситуаций, усложнение условий жизни и деятельности, несущие реальную угрозу жизни ребенка, его здоровью, требующую максимального напряжения психических и физических сил для выхода из них, к которым его психофизиологическая организация не готова.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:Ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными..Экстремальная ситуация - это ситуация, воздействующая на человека в

Слайд 10ХОЛИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА


ХОЛИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 11КРИТЕРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ


КРИТЕРИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

Слайд 12МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ СКРИНИНГ- ДИАГНОСТИКА
Физического развития и физической

подготовленности;
Функциональных резервов организма;
Нейродинамических показателей нервной системы;
Психического состояния;
Морально-нравственных качеств личности;
Социально-экологических и санитарно-гигиенических условий среды обучения и жизни.

т.е., уровня социально-психологической адаптированности к различным условиям
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ СКРИНИНГ- ДИАГНОСТИКАФизического развития и физической подготовленности;Функциональных резервов организма;Нейродинамических показателей нервной системы;Психического

Слайд 14ОБЩАЯ МЕТОДИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек

Паокевич сформулировал методику безопасности следующим образом:
Предвидеть опасность.
По возможности, избегать её.
При необходимости – действовать.
ОБЩАЯ МЕТОДИКА БЕЗОПАСНОСТИ	Известный путешественник и  специалист по выживанию человека Яцек Паокевич сформулировал методику безопасности следующим образом:Предвидеть

Слайд 15СОВЕТЫ РЕБЕНКУ:
Всегда думай!
Избегай неприятностей!
Реально оцени свои силы и действуй!
Особый случай: проси

помощи и защиты!
СОВЕТЫ РЕБЕНКУ:Всегда думай!Избегай неприятностей!Реально оцени свои силы и действуй!Особый случай: проси помощи и защиты!

Слайд 16В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ В СОСТОЯНИИ:
принимать быстрые

решения;
уметь импровизировать;
постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
уметь различать опасность;
уметь распознавать людей;
быть независимым и самостоятельным;
быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо;
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ В СОСТОЯНИИ:  принимать быстрые решения; уметь импровизировать; постоянно и

Слайд 17ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ БОП

Слайд 18ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ:
Учебные предметы
Профилактические беседы с детьми
Индивидуальные беседы
Классные

часы
Экскурсии
Элективные курсы
Объектовые тренировки
Деловые игры
Родительские собрания
Внеклассные мероприятия
Выступления узких специалистов


ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ:Учебные предметы Профилактические беседы с детьмиИндивидуальные беседыКлассные часыЭкскурсииЭлективные курсыОбъектовые тренировкиДеловые игрыРодительские собранияВнеклассные мероприятияВыступления

Слайд 19ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА МЕРОПРИЯТИЙ:

подготовка и

профилактика;
непосредственное действие в чрезвычайной ситуации;
послекризисные меры.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ  ТИПА МЕРОПРИЯТИЙ:подготовка и профилактика; непосредственное действие в чрезвычайной

Слайд 20ТИПЫ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

Несчастный случай
Самоубийство или смерть
Грубое насилие (групповые разборки)
Переживание

утраты
Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.)
Угрозы физической безопасности учащихся (захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ)
ТИПЫ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ  Несчастный случай Самоубийство или смертьГрубое насилие (групповые разборки)Переживание утратыОбщая кризисная ситуация, вовлекающая всю

Слайд 21УСЛОВИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Организация безопасного пути в

школу
Контроль входа и выхода учащихся из школы
Организация работы гардероба
Организация перемен
Охрана труда на занятиях
Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время
Обучение правилам безопасного поведения
УСЛОВИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Организация безопасного пути в школу Контроль входа и выхода учащихся

Слайд 22ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПУТИ В ШКОЛУ
Минимальные требования

Знания учащимися правил безопасности движения пешехода

Наличие

плана-схемы микрорайона и наиболее безопасного маршрута в ОУ

Наличие сотрудника в школе, обеспечивающего безопасные подходы к зданию ОУ

Ожидаемые результаты

Выполнение правил безопасного движения пешехода

Знание знаков дорожного движения



Безопасное передвижение по территории школы

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПУТИ В ШКОЛУМинимальные требованияЗнания учащимися правил безопасности движения пешеходаНаличие плана-схемы микрорайона и наиболее безопасного маршрута

Слайд 23ДОРОГА В ШКОЛУ (НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ)
Знание правил дорожного движения

Знание схемы и выбор

безопасного маршрута

Соблюдение правил избежания криминальной опасности
ДОРОГА В ШКОЛУ (НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ)Знание правил дорожного движенияЗнание схемы и выбор безопасного маршрутаСоблюдение правил избежания криминальной опасности

Слайд 24ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГАРДЕРОБА
Минимальные требования
Оборудованный гардероб
Правила пользования гардеробом
Разделение мест между старшими и

младшими школьниками
Закрепление определенных мест в гардеробе за классами

Ожидаемые результаты

Наличие гардеробщицы

Организация дежурства

Отсутствие краж и травм

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГАРДЕРОБА	Минимальные требованияОборудованный гардеробПравила пользования гардеробомРазделение мест между старшими и младшими школьникамиЗакрепление определенных мест в гардеробе

Слайд 25ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕН
Минимальные требования


Дежурство по школе


Расследование несчастных случаев, анализ травматизма
Ожидаемые результаты

Подвижные игровые

перемены учащихся
1 – 4 классов
Выявление зон повышенной опасности
Организация зон отдыха с учетом возрастных особенностей учащихся
Соблюдение правил безопасного поведения в школе
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕН	Минимальные требованияДежурство по школеРасследование несчастных случаев, анализ травматизма	Ожидаемые результатыПодвижные игровые перемены учащихся 	1 – 4 классовВыявление

Слайд 26ОХРАНА ТРУДА НА ЗАНЯТИЯХ
Минимальные требования

Наличие утвержденных и введенных в действие приказом

по школе инструкций по охране труда на все виды работ
Безопасное движение в помещениях
Соблюдение требований электробезопасности
Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма

ОХРАНА ТРУДА НА ЗАНЯТИЯХ	Минимальные требованияНаличие утвержденных и введенных в действие приказом по школе инструкций по охране труда

Слайд 27ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Минимальные требования

Приказы директора о безопасности

учащихся и ответственности учителей во время проведения экскурсий, походов, соревнований
Инструктаж учащихся о безопасности движения и рекомендации по поведению во время внеурочных мероприятий
Организация дежурства


Ожидаемые результаты

Отсутствие травм


Организация системы мероприятий по безопасности (День защиты детей, конкурсы ЮИД, Дни здоровья)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ	Минимальные требованияПриказы директора о безопасности учащихся и ответственности учителей во время

Слайд 28ФОРМИРОВАНИЕ БЖ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Воспитание готовности к опасным ситуациям;
Формирование мотивации к успеху в

чрезвычайных ситуациях;
Наличие системы знаний о поведении и деятельности в экстремальных условиях;
Практического опыта преодоления опасных ситуаций.

ФОРМИРОВАНИЕ БЖ ПРЕДПОЛАГАЕТ: Воспитание готовности к опасным ситуациям;Формирование мотивации к успеху в чрезвычайных ситуациях; Наличие системы знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть