Презентация, доклад Пятиклассник. Психологические и физиологические особенности.

Содержание

Чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью.(учитель несправедлив, стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность) Рационально структурированная позиция. (стремление противостоять взрослым, потребность в освобождении от контроля. )Стремление экспериментировать.(необычная внешность)Склонность к фантазированию, не критическое планирование своего будущего, впечатлительность.Психологические

Слайд 1 Новый статус младшего

школьника.

Затонируйте окна в классе, а то как лохи сидим. (требование пятиклассника)

Пятиклассник

Новый статус младшего

Слайд 2 Чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью.(учитель несправедлив, стремление утвердить свою

самостоятельность, независимость, личностную автономность)
Рационально структурированная позиция. (стремление противостоять взрослым, потребность в освобождении от контроля. )
Стремление экспериментировать.(необычная внешность)
Склонность к фантазированию, не критическое планирование своего будущего, впечатлительность.

Психологические особенности пятиклассников

Чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью.(учитель несправедлив, стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность) Рационально структурированная

Слайд 3Повышенная тревожность, проявления неорганизованности и забывчивости. «Развязность» в поведении или робость.

Нарушение сна и аппетита.

Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.
У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило,
через 2-4 недели после начала учебы.
Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.
С периодом адаптации связано возникновение вегетодистонических и психосоматических проявлений
(головные боли и головокружения, сердцебиение, жажда, кожные высыпания)

Повышенная тревожность, проявления неорганизованности и забывчивости. «Развязность» в поведении или робость. Нарушение сна и аппетита.Подобные функциональные отклонения

Слайд 4Особенности физиологического развития пятиклассника.
1. Неустойчивость умственной работоспособности. Утомляемость.
2. Эмоциональность, ранимость. (импульсивность,

частая и порой необъяснимая смена настроения, упрямство, агрессивность);
3. Развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать.
4. Преобладает конкретное мышление, «учение на себя».
5. Превращаются из ребенка во взрослого, и приобретают особенности присущие полу.

Особенности физиологического развития пятиклассника.1. Неустойчивость умственной работоспособности. Утомляемость.2. Эмоциональность, ранимость. (импульсивность, частая и порой необъяснимая смена настроения,

Слайд 5Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать;

веселит своим ответом класс и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ. На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

Педагогическая задачка

Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом класс и учителя.

Слайд 6Психологические условия для успешной актуализации адаптиционных процессов:
Самоадаптация, которая выражается в приспособлении к внутреннему

миру собственного «Я»;
Взаимоадаптация между участниками образовательного процесса (классный коллектив, учащиеся, учителя), которая выражается и в процессе, и в результате взаимодействия;
Реадаптация сформированных ранее навыков и переадаптация школьников к новой учебной среде, выражается в обновлении приобретенных межличностных связей и выработке новых форм поведения;
Психологические условия для успешной актуализации адаптиционных процессов:Самоадаптация, которая выражается в приспособлении к внутреннему миру собственного «Я»;Взаимоадаптация между участниками образовательного

Слайд 7Ознакомительная деятельность.
Подготовить характеристики.
Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер.
Для

поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке.

Рекомендации педагогам, работающим в 5-х классах.

Ознакомительная деятельность. Подготовить характеристики.Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер.Для поддержания мотивации к учебе больше использовать

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 9Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ты же в

десятом классе! Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Десятиклассники

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ты же в десятом классе! Ума не приложу, кем

Слайд 10
Физическое развитие: половое созревание и половое поведение.
Познавательные процессы:
развитие форм мышления

до
уровня формальных операций,
необходимых для решения
абстрактных задач.

Десятиклассник. Совокупный портрет.

Физическое развитие: половое созревание и половое поведение.Познавательные процессы: развитие форм мышления до уровня формальных операций, необходимых для

Слайд 11Коммуникативные процессы: важность принадлежности к социальной
группы и свое место в


ней.
Избирательность в
общении, ориентир
на значимых людей.

Десятиелассник. Совокупный портрет.

Коммуникативные процессы: важность принадлежности к социальной группы и свое место в ней. Избирательность в общении, ориентир на

Слайд 12
Самосознание. Мораль.
Поиск смысла жизни. «Кем быть?» «Каким быть?»
Личностные моральные нормы, формирование

личностных моральных ценностей.

Десятиклассник. Совокупный портрет.

Самосознание. Мораль.Поиск смысла жизни. «Кем быть?» «Каким быть?»Личностные моральные нормы, формирование личностных моральных ценностей. Десятиклассник. Совокупный портрет.

Слайд 13Психопатология.
Старший школьный возраст — критический период проявления различных психопатий.
В

этом возрасте особенно резко проявляется характер, некоторые из его свойств, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают вероятность психической травмы или отклоняющегося поведения. Даже сами нормативы психического здоровья, устанавливаемые с помощью специальных тестов, для старшего школьного возраста несколько иные, чем для взрослых.

Десятиклассник. Совокупный портрет.

Психопатология. Старший школьный возраст — критический период проявления различных психопатий. В этом возрасте особенно резко проявляется характер,

Слайд 141. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к

новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы взрослые увидели, насколько важна для старшего подростка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

Рекомендации педагогам работающим в десятых классах.

1. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди

Слайд 152. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся,

требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому Вы должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником.
3.Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным. В ваших силах помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся.

Рекомендации.

2. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется.

Слайд 164. Необходимо вместе с учащимися проанализировать их ошибки, сформулировать новые параметры

оценки успеваемости, уточнить, каким условиям должны отвечать письменные и устные работы, рефераты, доклады. При необходимости провести индивидуальные консультации.
5. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема - ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Безусловно, школьникам необходима передышка. Однако есть большая опасность, что основательно «расслабившись» ребенок может потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Юношам и девушкам необходимо объяснить, приводя разумные и аргументированные требования, что учеба в 10 классе - начало действий при построении их профессионального будущего.

Рекомендации.

4. Необходимо вместе с учащимися проанализировать их ошибки, сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнить, каким условиям должны

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть