Презентация, доклад Пути получения професии

Содержание

Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.Дать общую характеристику уровням профессиональной подготовки в Российской Федерации.Ознакомить учащихся со способами получения информации об учебных заведениях нашего города.Обсудить проблему организации рынка труда в нашем городе и регионе.Дать понятие о профессиональной

Слайд 1Тема урока:


Пути получения профессии.
Возможность профессионального роста.

Школа № 32
Алексеева Галина Павловна -
учитель

технологии
Тема урока:Пути получения профессии.Возможность профессионального роста.Школа № 32Алексеева Галина Павловна -учитель технологии

Слайд 2Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Дать общую характеристику уровням профессиональной подготовки

в Российской Федерации.

Ознакомить учащихся со способами получения информации об учебных заведениях нашего города.

Обсудить проблему организации рынка труда в нашем городе и регионе.

Дать понятие о профессиональной карьере

Раскрыть систему высшего и послевузовского образования.

Цели

Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.Дать общую характеристику уровням профессиональной подготовки в Российской Федерации.Ознакомить учащихся со способами

Слайд 3З а д а ч и
Формирование актуального для подростков «информационного

поля»
Развитие навыков целеполагания и планирования
Знакомство с новыми профессиями на рынке труда.
З а д а ч и Формирование актуального для подростков «информационного поля»Развитие навыков целеполагания и планированияЗнакомство с

Слайд 4

Гляди вперед,
вперед стремись,

И все ж когда-нибудь
Остановись и оглянись
На пройденный свой путь.

Р.Гамзатов.
Гляди вперед,   вперед стремись,

Слайд 5Основная школа 9 класс
Старшая
школа
10-11кл
Средние
специальные
учебные
заведения
(техникумы, лицеи,
колледжи)
Трудовая
деятельность-
допрофессиональ-
ная подготовка
Высшие учебные
заведения
Средние учебные
заведения
(на

базе 11 кл.)

Трудовая деятельность
- специальность

Вечерние,
заочные
школы

Научная деятельность

Трудовая деятельность - профессия

Повышение квалификации


Учебно - произ-
водственные
комбинаты

Начальное
профессиональное
образование
(училища, лицеи, курсы,
ПУ)

Дороги, которые мы выбираем.

Основная школа 9 классСтаршая школа10-11клСредниеспециальныеучебныезаведения(техникумы, лицеи,колледжи)Трудоваядеятельность-допрофессиональ-ная подготовкаВысшие учебные заведенияСредние учебныезаведения (на базе 11 кл.)Трудовая деятельность- специальностьВечерние,заочные школыНаучная

Слайд 6Разнообразный мир профессий
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая

специальности, специализации, квалификации - свыше 50 тыс.
Разнообразный мир профессийВ мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 50

Слайд 7Виды профессий
Наиболее массовые профессии принято
называть сквозными.

Они пригодны для многих отраслей
народного

хозяйства (токарь, фрезеровщик,
лаборант, оператор, электромонтер,
технолог, бухгалтер, экономист, конструктор
и др.)

Массовые

Редкие

Свободные

Виды профессийНаиболее массовые профессии принятоназывать сквозными.Они пригодны для многих отраслей народного хозяйства (токарь, фрезеровщик,лаборант, оператор, электромонтер, технолог,

Слайд 8К особой группе относятся сравнительно
редкие профессии:
ювелир-огранщик драгоценных камней,
океанолог,


лингвист,
эмбриолог,
востоковед.

Свободные профессии:
литератор,
художник,
скульптор,
композитор.

К особой группе относятся сравнительноредкие профессии: ювелир-огранщик драгоценных камней, океанолог, лингвист, эмбриолог, востоковед. Свободные профессии: литератор, художник,

Слайд 9Система профессиональной подготовки кадров в России



Уровни
профподготовки
Где осуществяется

Начальный

Средний
Высший
Первоначальный
Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии,
учебные комбинаты.
Производство,

профессиональные училища

Средние специальные учебные заведения
(колледжи, техникумы, училища)

Высшие учебные заведения (университеты,
академии, институты)

Система профессиональной  подготовки кадров в РоссииУровнипрофподготовкиГде осуществяетсяНачальныйСреднийВысшийПервоначальныйОбщеобразовательные школы, лицеи, гимназии,учебные комбинаты.Производство, профессиональные училищаСредние специальные учебные заведения(колледжи,

Слайд 10Способы получения информации о профессиях и учебных заведениях города
Экскурсии
Дни открытых дверей
Информация

центра занятости населения
Уроки курса «Твоя профессиональная карьера»
Родители, знакомые, друзья.
Интернет - сайты
Кино, радио, телевидение.
Периодическая печать.
Способы получения информации о профессиях и учебных заведениях городаЭкскурсииДни открытых дверейИнформация центра занятости населенияУроки курса «Твоя профессиональная

Слайд 11Организация рынка труда в г.Каменск - Уральский

Организация рынка труда в г.Каменск - Уральский

Слайд 12Закончите предложение.
Люди работают ради …
В любом профессиональном труде самое важное …
Выбирая

профессию, люди чаще всего руководствуются …
При выборе профессии люди чаще всего не учитывают …
Мое будущее кажется мне …
Я выбираю эту профессию потому, что …
Избранная трудовая деятельность требует от меня …
Мне кажется, что избранная мною профессия будет способствовать …
Думаю, что моя профессия позволит мне …
Моя профессиональная деятельность даст мне возможность …
Избранная мною профессия обеспечивает …
Люди чаще всего выбирают профессиональную деятельность потому, что …

Закончите  предложение.Люди работают ради …В любом профессиональном труде самое важное …Выбирая профессию, люди чаще всего руководствуются

Слайд 13 По данным Министерства образования и науки (см. журнал «Служба

кадров», №7 за 2004г.), через 5 лет прогнозируется
потребность в следующих специальностях:

Это важно!

По данным Министерства образования и науки (см. журнал «Служба кадров», №7 за 2004г.), через 5

Слайд 14
Физико -
математические
науки
Прикладная математика и информатика,
радиофизика и компьютерная техника,
биохимическая физика.
Естественные науки
Химия

и биология, экология и
природопользование, микробиология,
биоэкология, гидрогеология.

Здравоохранение

Лечебное дело, педиатрия, медико-
профилактическое дело, сестринское дело,
медицинская кибернетика.

Гуманитарные науки

Лингвистика, политология, журналистика,
история, общественные связи,
интеллектуальные системы в
гуманитарной сфере.

Экономика и
управление

Регионоведение, национальная экономика,
математические методы в экономике,
антикризисное управление.

Социальные
науки

Социальная работа, социология,
социальная антропология.

Физико - математическиенаукиПрикладная математика и информатика,радиофизика и компьютерная техника,биохимическая физика.Естественные наукиХимия и биология, экология и природопользование, микробиология,биоэкология,

Слайд 15Ступени высшего профессионального образования.
В Российской Федерации установлены следующие
ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое
присвоением квалификации «бакалавр» (срок обучения
не менее 4 лет)
высшее профессиональное образование, подтверждаемое
присвоением квалификации «дипломированный
специалист» (срок обучения не менее 5 лет)
высшее профессиональное образование, подтверждаемое
присвоением квалификации (степени) «магистр» (срок
обучения не менее 6 лет)
Ступени высшего профессионального образования.В Российской Федерации установлены следующиеступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации

Слайд 16Профессиональная карьера.
Профессиональная карьера - это активное достижение человеком успехов

в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. В содержание профессиональной карьеры включается более высокая оплата труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, общественная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Профессиональная  карьера.  Профессиональная карьера - это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера

Слайд 17Факторы, влияющие на профессиональную карьеру


Группа
факторов
Содержание
Личностные
Служебно -
производственные
Социально-
экономические
Профессиональное

самоопределение, уровень
притязаний, призвание, пол, возраст, образование,
стаж работы, профессиональная компетентность,
мастерство.

Отрасль, продукция, территориальное расположение.
рентабельность, масштабы предприятия,
производственные функции.

Спрос и предложение на рынке труда, уровень
оплаты труда, материальное стимулирование,
социальная защита.

Факторы, влияющие на профессиональную карьеруГруппа факторовСодержаниеЛичностные    Служебно -производственныеСоциально-экономическиеПрофессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст,

Слайд 18Структура плана профессиональной карьеры
Смысл и цель жизни
Планируемая профессия
Предполагаемое образование
Профессиональное мастерство
Предполагаемые должность,

пост
Желаемый размер оплаты
Место проживания, жилищные условия.
Структура плана профессиональной  карьерыСмысл и цель жизниПланируемая профессияПредполагаемое образованиеПрофессиональное мастерствоПредполагаемые должность, постЖелаемый размер оплатыМесто проживания, жилищные

Слайд 19Десять шагов к уверенности в себе.
Признайтесь себе в своих сильных и

слабых
сторонах и соответственно сформулируйте,
чего вы хотите от жизни.
2. Никогда не говорите о себе плохо, за вас это
сделают другие.
3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к
своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают
неуверенность. Постарайтесь им помочь.
5. Наметьте для себя 2-3 главные цели в жизни.
6. Подумайте, какие промежуточные цели
необходимы для достижения главных целей.
7. Решите, что необходимо предпринять для их
достижения, и выполняйте свое решение.
8. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим
целям, хвалите себя.
9.Помните,что вы - воплощение надежд ваших родителей,
вы - образ и подобие Бога, творец своей жизни.
10. Если вы уверены в себе, то препятствие станет для вас
вызовом, а вызов побуждает к действиям.

Десять шагов к уверенности в себе.Признайтесь себе в своих сильных и слабых   сторонах и соответственно

Слайд 20
Интернет – ресурсы
для выпускников.
www.profcentr.ru
Современные технологии профориентационной работы с молодежью. Психологическое тестирование.

Рекомендации по выбору профессии и учебного заведения

www.ed.vseved.ru

Справочно - поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений.

www.abiturient.krasu.ru

Справочная система «Экспресс-абитуриент».
Новости образования, справочник ВУЗов,примеры
тестовых испытаний, программы экзаменов.

www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал.
Образовательные ресурсы для учителей, учеников
и их родителей. Газета «Первое сентября» и ее приложения. Правовая база.

Интернет – ресурсыдля выпускников.www.profcentr.ruСовременные технологии профориентационной работы с молодежью. Психологическое тестирование. Рекомендации по выбору профессии и учебного

Слайд 21Домашнее задание.
Составить план
профессиональной
карьеры.

Домашнее задание.Составить план профессиональной карьеры.

Слайд 22Рекомендации по выбору профессии.

Каждый сам выбирает свою профессию и сам

должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по своему.

Осознайте ценность вашего выбора, изучайте профессию и все, что с ней связано.

Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

Рекомендации по выбору профессии. Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих

Слайд 23 Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

Для

приближения мечты надо много работать, читать, думать.

Начинайте выполнять намеченный план с самого малого: ежедневно рефлексивно анализируйте свою жизнедеятельность.

Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

Выбирать следует не только профессию, а и с нею образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Для приближения мечты надо много работать, читать,

Слайд 24Правила, о которых следует помнить при выборе работы и поиске рабочего

места:

Никто Вам ничего не должен, в том числе и дать работу. За получение работы нужно бороться.

Различие между «везунчиком» и «неудачником» определяется тем, как они сами ведут свои дела а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда.

Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из массы других людей, которые могли бы выполнить ту же работу, тем выше Ваши шансы.

Ни в коем случае не принимайте решений, исходя только из того, что доступно. Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите.

Если Вы определили для себя, какую работу ищете, объясните это всем. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше.

Правила, о которых следует помнить при выборе работы и поиске рабочего места:Никто Вам ничего не должен, в

Слайд 25Организация стремится набирать победителей: преподнесите себя как подарок судьбы их фирмам.

Оставшись

без работы, занимайтесь поисками нового места 40 или более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто умеет ее упорно искать.

Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи и в какой-то из следующих попыток Вы добьетесь успеха.
Организация стремится набирать победителей: преподнесите себя как подарок судьбы их фирмам.Оставшись без работы, занимайтесь поисками нового места

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть