Презентация, доклад психолого - педагогическое сопровождение ведения ФГОС детей с ограниченными возможностями

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождениесоздание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и успешного обучения;непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку.

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными

возможностями здоровья Подготовила: Гарина О. П., педагог - психолог
Психолого-педагогическое сопровождение  введения федеральных государственных образовательных стандартов образования  детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовила:

Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и успешного обучения;

непосредственную

психолого-педагогическую помощь ребенку.
Психолого-педагогическое сопровождениесоздание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и успешного обучения;непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку.

Слайд 3Концептуальные следствия сопровождения
1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с ОВЗ и

динамики его психического развития в процессе школьного обучения.
2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
3. Создание специальных психолого-педагогических и медико-социальных условий для оказания помощи семьям и детям с особыми образовательными потребностями.

Концептуальные следствия сопровождения1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с ОВЗ и динамики его психического развития в процессе

Слайд 4Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:
научность – использование научно обоснованных и апробированных в

педагогической практике технологий и методик;
системность – организация системы работы со всеми участниками образовательных отношений;
комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников образовательных отношений в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, администрации и др.; превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ;
технологичность – использование современных инновационных технологий, интерактивной стратегии в работе.

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик;системность –

Слайд 5Основные характеристики нового стандарта

Основные направления психолого-педагогического сопровождения. 1. Профилактическое направление. 2. Диагностическое

направление. 3. Консультативное направление 4. Развивающее направление. 5. Коррекционное направление. 6. Просветительско-образовательное направление. 7. Профориентационное направление. а
Основные характеристики нового стандарта       Основные направления психолого-педагогического сопровождения. 1. Профилактическое направление.

Слайд 6

Работа с родителями.

Формы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений.

Работа с обучающимися.

Работа с

педагогами и другими работниками учреждения.
Работа с родителями.Формы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений.Работа с обучающимися.Работа с педагогами и другими работниками учреждения.

Слайд 7Структура модели психолого-педагогического сопровождения
1. Психологический блок
3. Логопедический блок
2. Социальный

блок

4. Предметно — образовательный
блок

5. Лечебно-оздоровительный
блок

Структура модели психолого-педагогического сопровождения 1. Психологический блок3. Логопедический блок 2. Социальный блок 4. Предметно — образовательный блок5.

Слайд 8Психологический блок..
Цель: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и

личностному росту детей с ОВЗ в социуме (школе, в семье).


Ответственные: педагог-психолог.
Психологический блок..Цель: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ в

Слайд 9Диагностическое
1. Ранняя диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации.
2.

Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка.
3. Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся.
4. Изучение условий семейного воспитания ребёнка.
5. Изучение уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
6. Системный разносторонний контроль над уровнем и динамикой развития ребёнка.
Коррекционное
1. Разработка индивидуальной программы сопровождения. Выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями.
2. Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии.
Развивающее
1. Развитие моторики, графо-моторных навыков, тактильно-двигательного восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
2. Развитие универсальных учебных действий.
Консультационное
1. Разработка рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися для всех участников образовательных отношений.
2. Консультирование педагогов по результатам диагностики, по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися.
3. Помощь родителям в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков необходимых в преодолении трудностей общения, обучения.
5. Содействие в выборе будущей профессии.
Просветительское
1. Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений вопросов, связанных с особенностями образовательной деятельности, повышения психологической грамотности.
2. Проведение тематических выступлений для педагогов по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Информационные мероприятия, в том числе на официальном сайте образовательной организации

Диагностическое1. Ранняя диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации.2. Изучение социальной ситуации развития и условий

Слайд 10 Социальный блок.
Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание ему

комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его личностном пространстве, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Ответственные: социальный педагог.
Социальный блок. Цель: создание благоприятных

Слайд 11Диагностическое
1. Исследование семей для выявления общих, социально-педагогических сведений о семье в

соответствии с социальным паспортом семьи.
2. Изучение ситуации развития ребёнка, условий воспитания. Обследование жилищно-бытовых условий.
3. Собеседование с участниками образовательных отношений для выявления проблем в обучении и воспитании детей с ОВЗ, их реабилитации.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий.
5. Создание и корректировка банка данных, реабилитационных карт детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционное 
1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка.
2. Составление индивидуальной программы сопровождения, включая: определение вида и объема необходимой помощи.
3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
4. Оказание помощи в учебной деятельности и личностном росте, выработка единых педагогических требований в работе с каждым ребёнком с ОВЗ.
5. Организация досуга детей с ОВЗ, вовлечение их в кружковую, секционную, трудовую деятельность, с целью проявления творческих способностей ребёнка и обеспечения его занятостью в свободное время.
6. Содействие в социальной адаптации обучающихся (социальный патронаж, экскурсии, участие в праздниках, концертах, спектаклях).
7. Групповая работа в микросоциуме (ролевые игры, направленные на преодоление трудностей в общении).
Развивающее
1. Обеспечение сохранности и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности.
2. Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки.
3. Содействие в организации санаторно-курортного лечения, медицинского обследования, посещения оздоровительного лагеря.
Консультативное 
1. Индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей по вопросам воспитания; разрешение проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса.
2. Оказание социально-правового консультирования детям с ОВЗ и их семьям с целью соблюдения их прав.
 Просветительское
1. Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи и педагогов.
2. Решение конкретных проблем семьи путём оказания материальной помощи через УСЗН (управление социальной защиты населения), профориентационную работу.
3. Соблюдение прав ребенка, социально-правовое консультирование.

Диагностическое1. Исследование семей для выявления общих, социально-педагогических сведений о семье в соответствии с социальным паспортом семьи.2. Изучение

Слайд 12 Логопедический блок.
Цель: организация эффективного комплексного сопровождения обучающихся с целью коррекции и

профилактики речевых нарушений на основе системно - деятельностного подхода.

Ответственные: учитель-логопед.

Логопедический блок. Цель: организация

Слайд 13Диагностическое
Своевременное выявление учащихся с речевыми нарушениями.
Определение структуры и степени выраженности речевых

нарушений у учащихся.
Диагностика письменных работ обучающихся.
Коррекционное
1.Разработка индивидуальной программы сопровождения. Планирование
соответствующей коррекционной работы.
2. Создание условий (использование речевой картотеки и игротеки), благоприятных для коррекции речи учащихся.
3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям, коррекция дисграфии и дислексии; коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи).
Консультационное
1. Проведение с участниками образовательных отношений целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей, необходимой коррекции, фиксированию речевых и неречевых реакций, анализу характера взаимодействий.
2. Систематические консультации для родителей. Оказание действенной консультативной помощи педагогам по обучению логопатов.
Просветительское
1. Обеспечение логопедического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой.
2. Создание методического уголка для педагогов и родителей по вопросам развития и коррекции речи.
3. Оформление стендов. Выпуск буклетов, памяток, информационных листов.
4. Информационные мероприятия, в том числе на официальном сайте образовательной организации.
Профилактическое
1. Профилактика нарушений устной речи у детей младшего школьного возраста, нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий.
2. Логопедическая работа по профилактике нарушений чтения и письма у обучающихся с ОВЗ на фонетическом уровне дислексии и дисграфии.
Развивающее
1. Совершенствование движений сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кистей пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений ориентаций, представлений о времени, фонетико-фонематических представлений. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Развитие формирования звукового анализа.
3. Развитие различных видов мышления: наглядно-образного мышления.
4. Развитие речи: фонематических процессов; артикуляционной моторики, речевого дыхания; постановка и автоматизация дефектных звуков. Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания, монологической и диалогической речи.

ДиагностическоеСвоевременное выявление учащихся с речевыми нарушениями.Определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у учащихся.Диагностика письменных работ обучающихся.Коррекционное1.Разработка

Слайд 14 Предметно-образовательный блок.
Цель: организация обучения детей с ОВЗ с учетом их особых

образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.

Ответственные: классные руководители, учителя-предметники.

Предметно-образовательный блок. Цель: организация

Слайд 15Формы деятельности классного руководителя:
1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их учет

при организации учебной деятельности.
2. Контроль за функциональным состоянием обучающихся в динамике учебного дня, недели, четверти, года в целях предупреждения возникающего переутомления.
3. Изучение и использование в работе рекомендаций специалистов.
4. Сбор информации о летнем отдыхе обучающихся.
5. Изучение жилищно- бытовых условий обучающихся.
6. Сбор информации о занятости обучающегося во внеурочное время.
7. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях, проводимых в школе и городе.
8. Посещение ребенка на дому (по мере необходимости).
9. Совместная деятельность классного руководителя с учителями –предметниками.
10. Беседы с родителями.
11. Создание условий, способствующих развитию индивидуальности обучающихся.
12. Содействие в организации летнего отдыха.
13. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Формы деятельности классного руководителя:1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их учет при организации учебной деятельности.2. Контроль за

Слайд 16Формы деятельности учителя-предметника.
1. Организация и проведение физминуток на каждом уроке с

целью снятия усталости.
2. Создание специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (использование специальных методов, приемов, средств обучения, специальных образовательных программ).
3. Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушения развития.
4. Организация работы по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ.
5. Осуществление дистанционного обучения детей с ОВЗ.
6. Привлечение обучающихся к участию в олимпиадах, учебно — исследовательской деятельности.
7. Осуществление общефизической подготовки, удовлетворение потребности обучающегося в двигательной активности.
8. Наблюдение за обучающимися во время учебных занятий, во время его общения со сверстниками.
9. Вовлечение детей с ОВЗ с согласия медицинских работников и родителей в спортивные мероприятия и секции согласно их потребностям и возможностям.

Формы деятельности учителя-предметника.1. Организация и проведение физминуток на каждом уроке с целью снятия усталости.2. Создание специальных задач

Слайд 17 Лечебно-оздоровительный блок.
 
Цель: создание здоровьесберегающей среды для формирования эффективной системы психолого-педагогического

и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ.

Ответственные: администрация школы, медицинский работник.


Лечебно-оздоровительный блок.   Цель:

Слайд 18Формы деятельности.
1. Соблюдение теплового режима, нормативов освещенности в помещениях.
2. Поддержание чистоты,

уютной и комфортной обстановки.
3. Контроль за организацией здорового, витаминизированного, разнообразного питания.
4. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в школе.
5. Обеспечение учебных кабинетов мебелью в соответствии с ростом обучающихся.
6. Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы.
7. Проведение углубленного медицинского осмотра.
8. Проведение специфической профилактики (профилактические прививки).
9. Обучение родителей, педагогов основам социально-медицинских знаний.
10. Проведение индивидуальных лечебно-профилактических действий, в зависимости от нарушения (медикаментозное лечение по назначению врача, специальные коррекционные занятия лечебной физкультурой, соблюдение режима дня, мероприятия по физическому и психическому закаливанию).

Формы деятельности.1. Соблюдение теплового режима, нормативов освещенности в помещениях.2. Поддержание чистоты, уютной и комфортной обстановки.3. Контроль за

Слайд 19Результатом сопровождения является достижения ребенка с ОВЗ планируемых результатов освоения образовательной

программы.
Результатом сопровождения является достижения ребенка с ОВЗ планируемых результатов освоения образовательной программы.

Слайд 20 «Универсальные учебные действия»
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта.
УУД - совокупность способов действия учащегося (также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
«Универсальные учебные действия»Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта  к  саморазвитию

Слайд 21 Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов

учебной деятельности, которые включают:
познавательные и учебные мотивы,
учебную цель,
учебную задачу,
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Достижение  «умения  учиться» предполагает  полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и

Слайд 22 Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных учебных действий:обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 23ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УУД
личностный
регулятивный (включающий также действия саморегуляции)
познавательный
коммуникативный

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УУД  личностныйрегулятивный (включающий также действия саморегуляции)познавательныйкоммуникативный

Слайд 24Личностные универсальные учебные действия
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования
действие нравственно-этического оценивания

усваиваемого содержания


Личностные универсальные учебные действияличностное, профессиональное, жизненное самоопределение;- действие смыслообразованиядействие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Слайд 25Рекомендуемые диагностические тесты и методики
1Класс
Беседа о школе (модификация Нежновой)
Изучение самооценки

«Лесенка» (Щур)
Проективный рисунок «Моя семья», «Рисунок несуществующего животного»
2 Класс
Опросник школьной мотивации «Что мне нравится в школе?» (по Н. Г. Лускановой)
Опросник «Мотивы учебной деятельности» (по Гинзбургу)
Изучение самооценки «Лесенка» (Щур)
3 Класс
Опросник школьной мотивации «Что мне нравится в школе?» (по Н. Г. Лускановой)
Опросник «Мотивы учебной деятельности» (по Гинзбургу)
Методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн
Исследование межличностных отношений в классном коллективе (социометрия класса)
Диагностика эмоционально – нравственного развития, методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»
4 Класс
Опросник школьной мотивации «Что мне нравится в школе?» (по Н. Г. Лускановой)
Опросник «Мотивы учебной деятельности» (по Гинзбургу)
Методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн
Исследование межличностных отношений в классном коллективе (социометрия класса)
Опросник школьной тревожности Филлипса


Рекомендуемые диагностические тесты и методики1Класс Беседа о школе (модификация Нежновой)Изучение самооценки «Лесенка» (Щур)Проективный рисунок «Моя семья», «Рисунок

Слайд 26Регулятивные действия.

К регулятивным действиям относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Регулятивные действия. К регулятивным действиям относятся:- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

Слайд 27
Рекомендуемые диагностические тесты и методики
1Класс

Методика «Графический диктант» (Б. Эльконина)
Методика «Корректурная

проба»
Методика «Палочки и черточки»
2Класс

Предметная педагогическая диагностика
Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности
3 Класс

Предметная педагогическая диагностика
Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности
Опросник мотивации учебной деятельности
4 Класс

Предметная педагогическая диагностика
Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности
Опросник мотивации учебной деятельности

Рекомендуемые диагностические тесты и методики1Класс Методика «Графический диктант» (Б. Эльконина)Методика «Корректурная проба»Методика «Палочки и черточки»2Класс Предметная педагогическая

Слайд 28Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Универсальные

логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Универсальные логические действия: - анализ объектов

Слайд 29

Рекомендуемые диагностические тесты и методики
1 Класс
Предметная педагогическая диагностика
«Найди отличия» -

сравнение картинок
2 Класс
Предметная педагогическая диагностика
Методика «Выделение существенных признаков», «Исключение четвертого лишнего»
3 Класс
Предметная педагогическая диагностика.
Изучение словесно – логического мышления
4 Класс
Предметная педагогическая диагностика.
Изучение словесно – логического мышления

Рекомендуемые диагностические тесты и методики1 КлассПредметная педагогическая диагностика«Найди отличия» - сравнение картинок2 КлассПредметная педагогическая диагностикаМетодика «Выделение

Слайд 30Коммуникативные действия

Видами коммуникативных действий являются:
- планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные действия  Видами коммуникативных действий являются: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

Слайд 31
Рекомендуемые диагностические тесты и методики


1,2,3,4 Класс
Исследование уровня сформированности коммуникативных УУД

проходит в результате наблюдения и анализа сформированности у ребенка коммуникативной функции и заполнение таблицы компонентов по результатам наблюдений.

Рекомендуемые диагностические тесты и методики1,2,3,4 КлассИсследование уровня сформированности коммуникативных УУД проходит в результате наблюдения и анализа

Слайд 32
Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и

тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий

Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития

Слайд 33 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть