Презентация, доклад Психолого-педагогическое сопровождение современного урока

Содержание

Профессиональная и методическая подготовка учителяЦелепологание и мотивация ученияСистемно-деятельностный подходСовременные средства обученияВыбор оптимальных средств обученияСоздание условий для саморазвитияАнализ каждого учебного занятияСовременный урок по ФГОС - это

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение современного урока

Психолого-педагогическое сопровождение современного урока

Слайд 2Профессиональная и методическая подготовка учителя
Целепологание и мотивация учения
Системно-деятельностный подход
Современные средства обучения
Выбор

оптимальных средств обучения
Создание условий для саморазвития
Анализ каждого учебного занятия

Современный урок по ФГОС - это

Профессиональная и методическая подготовка учителяЦелепологание и мотивация ученияСистемно-деятельностный подходСовременные средства обученияВыбор оптимальных средств обученияСоздание условий для саморазвитияАнализ

Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно-организованная деятельность психолога и педагогического коллектива,

в которой создаются социально-психологические и педагогические условия успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно-организованная деятельность психолога и педагогического коллектива, в которой создаются социально-психологические и педагогические

Слайд 4Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития

и успешного обучения ребенка.
Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития и успешного обучения ребенка.

Слайд 5Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого подростка;
Создание социально-педагогических условий для

формирования и развития УУД у учащихся с учетом его индивидуальных особенностей.

В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого подростка;Создание социально-педагогических условий для формирования и развития УУД у учащихся

Слайд 61. принцип равенства позиций;
2. принцип доверительности;
3. принцип обратной связи;
4. принцип занятия

исследовательской позиции.

ИКТ в полной мере реализовывает основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. принцип равенства позиций;2. принцип доверительности;3. принцип обратной связи;4. принцип занятия исследовательской позиции.ИКТ в полной мере реализовывает

Слайд 7Современный урок - это субъектные отношения учителя и ученика;
это осуществление

правильной организации учебной деятельности;
управление собственными учебными действиями ученика, стимулирование его активности.
Современный урок - это субъектные отношения учителя и ученика; это осуществление правильной организации учебной деятельности;управление собственными учебными

Слайд 8Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов, состояний, это сосредоточение

сознания человека на самом себе, на своих образах, мыслях, чувствах.
Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов, состояний, это сосредоточение сознания человека на самом себе, на

Слайд 91. Учет особенностей класса:
Уровень;
Отношение учащихся к предмету;
Темп работы класса.
2. Учет

индивидуальных особенностей:
Тип нервной системы;
Коммуникативность;
Эмоциональность.

Подготовка учителя к уроку включает:

1. Учет особенностей класса:Уровень; Отношение учащихся к предмету;Темп работы класса. 2. Учет индивидуальных особенностей:Тип нервной системы;Коммуникативность;Эмоциональность.Подготовка учителя

Слайд 10Соотношение положительного стимулирования, побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства

в связи с проделанной работой, установки, поощряющие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и отрицательного стимулирования, принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.д.).
Рабочее самочувствие учителя в начале урока и в ходе его.
Педагогический такт.

Выделяются и другие психологические аспекты урока (по Герману Константиновичу Селевко)

Соотношение положительного стимулирования, побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки,

Слайд 11Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного искреннего общения, деловой контакт).
Эмоциональность

изложения материала (интонация может нести до 40 % информации).
Смена видов деятельности учащихся, наилучшее сочетание различных методов и приѐмов обучения, включение физической и психологической разрядки.
Организация ситуаций успеха учащихся, повышение их самооценки, веры в себя и позитивного самовосприятия

Психологические аспекты урока (по Герману Константиновичу Селевко)

Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного искреннего общения, деловой контакт).Эмоциональность изложения материала (интонация может нести до

Слайд 12учебная мотивация школьника, его интерес к предмету;
сознательность обучения, связь его

с жизнью;
характер взаимоотношений в системе «учитель – ученик»;
учет индивидуальных особенностей личности учащихся.

Психологическими критериями успешности урока являются:

учебная мотивация школьника, его интерес к предмету; сознательность обучения, связь его с жизнью; характер взаимоотношений в системе

Слайд 131. Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора

при общении.
2. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.
3. Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.
4. Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность».
5. Аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую Вы выставляете ученику

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:

1. Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении. 2. Проявляйте интерес и

Слайд 146. Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.
7. Не говорите

много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение.
8. Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы.
9. Помните, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося, его самооценку, и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:

6. Оценивайте действия ученика с акцентом на детали. 7. Не говорите много за детей, вызывайте их на

Слайд 15


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть