Презентация, доклад Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР в школе

Содержание

- диагностическая деятельность;- консультативная деятельность;- коррекционно-развивающая работа;- экспертная работа;- организационно-методическая деятельность;- просветительская работа;- психопрофилактика.Основные направления деятельности специалистов

Слайд 1Сопровождения обучающихся с ЗПР в школе
Социальный педагог
Стальманская И. Н.
МБОУ «СОШ

№10»
Сопровождения обучающихся с ЗПР в школеСоциальный педагог Стальманская И. Н.МБОУ «СОШ №10»

Слайд 2- диагностическая деятельность;
- консультативная деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- экспертная работа;
- организационно-методическая деятельность;
-

просветительская работа;
- психопрофилактика.

Основные направления деятельности специалистов

- диагностическая деятельность;- консультативная деятельность;- коррекционно-развивающая работа;- экспертная работа;- организационно-методическая деятельность;- просветительская работа;- психопрофилактика.Основные направления деятельности специалистов

Слайд 3Индивидуальная диагностика учащихся
Диагностика родителей детей
Исследование уровня тревожности, агрессивности, мотивации учения

учащихся
Изучение особенностей взаимоотношений со сверстниками
Изучение позиции «Педагог-ученик»

Психолого-педагогический блок

Индивидуальная диагностика учащихсяДиагностика родителей детей Исследование уровня тревожности, агрессивности, мотивации учения учащихсяИзучение особенностей взаимоотношений со сверстникамиИзучение позиции

Слайд 4Психологический семинар
1. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР,
2. Организация благоприятного психологического

климата в классе,
3. Дифференцированный подход к детям с ОВЗ,
4. Конфликт в классе. Пути решения.
5. Стресс. Его психологические и физиологические проявления, способы совладения со стрессом,
6. Как помочь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Решение конфликтных ситуаций, способы решения конфликтов.
8. Способы конструктивного взаимодействия педагога, родителя, ученика.

Психологический семинар1. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР,2. Организация благоприятного психологического климата в классе,3. Дифференцированный подход к

Слайд 5Психологический тренинг с родителями детей
1. «Любовь и уважение в семье»,
2. Детско-родительский

тренинг «Мы вместе».
Психологические игры с детьми
1. Взаимоотношения одноклассников
2. Если бы я был на месте моих родителей?
3. Тренинг на сплочение «Ковер мира»
4. Большая психологическая игра «Это моя школа!»
5. Тренинг сплочения «Я и ты = МЫ»
Коррекционная работа
Психокоррекционные занятия с детьми, зачисленными на психокоррекцию по результатам диагностик
Психологический тренинг с родителями детей1. «Любовь и уважение в семье»,2. Детско-родительский тренинг «Мы вместе».Психологические игры с детьми1.

Слайд 6Индивидуальная диагностика учащихся
- Сбор информации о вновь прибывших учащихся.
- Беседы

с родителями учащихся, с учителями и воспитателями.
-работа с личными делами, протоколами ПМПК, медицинской документацией.
- Диагностика учащихся 1 классов, вновь прибывших. Заполнение речевых карт, ИПР.
-Мониторинг индивидуальных достижений учащихся с 1-4 классов.

Логопедический блок

Индивидуальная диагностика учащихся - Сбор информации о вновь прибывших учащихся.- Беседы с родителями учащихся, с учителями и

Слайд 7Логопедическое просвещение
Составление рекомендаций по развитию и коррекции, а так же по

разработке и реализации индивидуального маршрута учащегося для педагогов и родителей.)
Изучение особенностей речевого развития
Составление речевого профиля (методика Т.А Фотековой)

Логопедическое просвещениеСоставление рекомендаций по развитию и коррекции, а так же по разработке и реализации индивидуального маршрута учащегося

Слайд 8Коррекционная работа
(- Формирование групп для логопедических коррекционных занятий с учетом речевой

типологии.
-Составление индивидуальных программ и общей коррекционно-развивающей программы для индивидуальных и групповых занятий.
-Проведение индивидуальных и групповых занятий, соответственно тематическому планированию)

Коррекционная работа(- Формирование групп для логопедических коррекционных занятий с учетом речевой типологии.-Составление индивидуальных программ и общей коррекционно-развивающей

Слайд 9Исследование социального паспорта школы
1. Изучение неблагополучных семей
2. Изучение неполных семей, семей

с отчимом
3. Изучение многодетных семей

Работа школьных служб
1. Совет профилактики
2. Служба примирения
3. Кабинет социально-психологической службы

Медико-социальное просвещение
1. Индивидуальные беседы с родителями
2. Индивидуальные беседы с детьми
3. Индивидуальные беседы с педагогами

Медико - социальный блок

Исследование социального паспорта школы1. Изучение неблагополучных семей2. Изучение неполных семей, семей с отчимом3. Изучение многодетных семейРабота школьных

Слайд 10Медицинские обследования
1. Изучение медицинских карт
2. Оценка уровня физического развития
3. Медицинское обследование

детей

Работа службы по социальным вопросам
1. Совет профилактики
2. Участие в родительских лекториях
3. Индивидуальные беседы с родителями, детьми и педагогами
4. Исследование социального паспорта школы
5. Работа службы примирения
6. работа Опекунского совета.

Родительские собрания
1. Нервно-психические заболевания как следствие физиологических нарушений организма
2. Режим дня школьника
3. Правильное питание – залог здорового будущего

Медицинские обследования1. Изучение медицинских карт2. Оценка уровня физического развития3. Медицинское обследование детейРабота службы по социальным вопросам1. Совет

Слайд 11- Индивидуальные – выбраны в связи с необходимостью выявления индивидуальных личностных

особенностей участников программы, для реализации входного обследования, для соблюдения принципа конфиденциальности информации (беседа, консультация, диагностическое обследование);
- Групповые - являются главными методами коррекционно-развивающей и профилактической работы, так как ребенок развивается в процессе межличностного общения (деятельностный подход) игра, тренинг, экскурсия, конференция, лекторий, гостиная, диагностическое обследование);
- Практические – применяются в непосредственной работе с детьми, а так же при проведении детско-родительских мероприятий (диагностическое обследование, игра, тренинг, экскурсия)
- Теоретические – являются консультативными, просветительскими видами работ с родителями (беседа, консультация, конференция, лекторий, гостиная).

Основные методы организации занятий

- Индивидуальные – выбраны в связи с необходимостью выявления индивидуальных личностных особенностей участников программы, для реализации входного

Слайд 12Оформление стендовых материалов

Работа метод. объединения классных руководителей
1. Рекомендации педагогам по составлению

индивидуальных образовательных маршрутов
2. Индивидуальные карты развития учащихся, ИПР
3. Тетрадь учета и содержания индивидуальных встреч с родителями
4. Таблица внеурочной занятости учащихся
5. Документация работников школы по сопровождению детей с ОВЗ
6. Смотр-конкурс методических копилок по теме «Сопровождение детей с ЗПР»,
7. Документация классного руководителя по сопровождению детей с ЗПР

Методический блок

Оформление стендовых материаловРабота метод. объединения классных руководителей1. Рекомендации педагогам по составлению индивидуальных образовательных маршрутов2. Индивидуальные карты развития

Слайд 13Разработка памяток
«Правила общения»
«На пути к толерантному обществу»
Круглый стол
«Взаимодействие школьных служб и

приоритетные направления работы с семьей»

Семинар «Психофизиология детей с ЗПР»



Разработка памяток«Правила общения»«На пути к толерантному обществу»Круглый стол«Взаимодействие школьных служб и приоритетные направления работы с семьей»Семинар «Психофизиология

Слайд 14Администрация ОУ выполняет следующие функции в осуществлении данной программы:

1. информационно–аналитическая -

сбор данных о состоянии коррекционно–развивающего процесса в школе, аналитическая деятельность;
2. мотивационно–целевая функция – выработка стратегии коррекционно – развивающего процесса в школе;
3. планово–прогностическая функция – планирование коррекционно–развивающего обучения на год,
4. организационно– исполнительская - комплектование групп, расписания на занятиях со специалистами КРО, организация всех необходимых мероприятий, касающихся сопровождения развития ребенка

Функциональные обязанности участников

Администрация ОУ выполняет следующие функции в осуществлении данной программы:1. информационно–аналитическая - сбор данных о состоянии коррекционно–развивающего процесса

Слайд 15Учитель-логопед:
1. осуществляет составление и разработку индивидуальных программ развития;
2. проводит обследование речевого развития учащихся;
3. составляет

психолого–педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах речевого развития учащихся;
4. проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно–развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию речи учащихся с ОВЗ.

Учитель-логопед:1.	осуществляет составление и разработку индивидуальных программ развития;2.	проводит обследование речевого развития учащихся;3.	составляет психолого–педагогические заключения по материалам исследовательских работ

Слайд 16Педагог-психолог:
1. принимает участие в составлении индивидуальных программ развития;
2. проводит психологическое обследование;
3. составляют психолого-педагогические заключения

по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах личностного и социального развития учащихся;
4. определяет факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;
5. проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно –развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию учащихся с ОВЗ.

Педагог-психолог:1.	принимает участие в составлении индивидуальных программ развития;2.	проводит психологическое обследование;3.	составляют психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью

Слайд 17Социальный педагог:
1. участвует в изучении воспитанников и составлении ИПР;
2. осуществляет комплекс мероприятий по

воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся;
3. изучает психолого- медико –педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни;
4. организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
5. способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения предметных коррекционно –развивающих программ;
6. обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
7. проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и по восполнению пробелов в знаниях

Социальный педагог:1.	участвует в изучении воспитанников и составлении ИПР;2.	осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть