Презентация, доклад Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по адаптированной программе

Презентация на тему Презентация Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по адаптированной программе, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе  (специальной коррекционной 8 вида)  в МОУ Шатковской СОШ
Текст слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе (специальной коррекционной 8 вида) в МОУ Шатковской СОШ № 1


Слайд 2
Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.
Текст слайда:

Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.


Слайд 3
Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьмипсихологическое
Текст слайда:

Психологическое сопровождение процесса обучения включает:

диагностику уровня
развития детей

индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми

психологическое консультирова-
ние педагогов, родителей, обучающихся

психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся

психопрофилактика



Слайд 4
Нормативно-правовое обеспечение:* Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;* Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся
Текст слайда:

Нормативно-правовое обеспечение:

* Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

* Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования от 27.06.2003 № 28-51-513/16;
* Положение о специальных (коррекционных) классах в МОУ Шатковская СОШ №1 * Приказ об открытии классов комплектов


Слайд 5
Цель психологического сопровождения Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными
Текст слайда:

Цель психологического сопровождения

Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.


Слайд 6
Задачи:     Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального
Текст слайда:

Задачи:

Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального и зоны ближайшего развития учащихся;
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;
Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;
Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.



Слайд 7
Текст слайда:

Особенности развития познавательных процессов детей, имеющих отклонения в развитии.






Слайд 8
Company namewww.themegallery.com        Дети на уроках
Текст слайда:

Company name

www.themegallery.com



Дети на уроках
рассеяны,
не могут работать
более 10-15 мин.



ВНИМАНИЕ








ПАМЯТЬ

Снижена продуктивность запоминания.


Слайд 9
Company namewww.themegallery.com         Стереотипность,    критичность,
Текст слайда:

Company name

www.themegallery.com



Стереотипность,
критичность,
конкретность
мышления



МЫШЛЕНИЕ







Преобладает пассивное воображение
Снижена активизация творческого воображения



ВООБРАЖЕНИЕ



Слайд 10
www.themegallery.com
Текст слайда:

www.themegallery.com






Слайд 11
Основные направления работы: ДиагностическоеКоррекционно-развивающееАналитическоеКонсультативно-просветительское и профилактическоеОрганизационно-методическое
Текст слайда:

Основные направления работы:

Диагностическое

Коррекционно-развивающее

Аналитическое

Консультативно-просветительское и профилактическое

Организационно-методическое


Слайд 12
Company nameЭтапы:Первый этап 	Развитие познавательных возможностей школьников, формирование положительной учебной мотивации.Второй этап	Развитие и становление личностной сферы учащихся
Текст слайда:

Company name

Этапы:

Первый этап
Развитие познавательных возможностей школьников, формирование положительной учебной мотивации.

Второй этап
Развитие и становление личностной сферы учащихся и их эмоционально-волевых особенностей.

Третий этап
Развитие коммуникативных умений.

Четвертый этап
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.


Слайд 13
Company nameПринципы построения коррекционных занятий:Системность и последовательность.Индивидуально-дифференцированный подход.Использование игровых методов обучения.Психологическая безопасность.
Текст слайда:

Company name

Принципы построения коррекционных занятий:

Системность и последовательность.

Индивидуально-дифференцированный подход.

Использование игровых методов обучения.

Психологическая безопасность.


Слайд 14
Диагностический инструментарий:
Текст слайда:

Диагностический инструментарий:


Слайд 15
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙЗанятия проводятся 2 раза в неделю.Продолжительность каждого занятия 35-40 минут.Необходимо светлое, проветриваемое помещение с достаточным
Текст слайда:

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность каждого занятия 35-40 минут.
Необходимо светлое, проветриваемое помещение с достаточным местом для игр на ковре.
Музыкальное и видео сопровождение.
Парты или столы для письменных работ в тетрадях, ИЗО ­ деятельности.
Проведение занятий должно сочетаться с созданием особого психологического климата в группе учащихся.
Необходимо строить занятия с учётом специфических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 16
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯпринцип деятельностного подхода принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств принцип интегративного характера занятий
Текст слайда:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

принцип деятельностного подхода

принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств

принцип интегративного характера занятий

принцип ориентации на позитив


Слайд 17
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:РАЗМИНКА:Цели: 1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.  2. Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.В этой
Текст слайда:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

РАЗМИНКА:
Цели: 1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2. Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.
В этой части занятия используются упражнения на моторику, сохранение зрения, дыхательные и стимулирующие.
Стимулирующие упражнения (Упражнения, повышающие энергетиче­ский потенциал: хлопки, самомассаж головы, ушных раковин, стоп, массаж кистей и пальцев рук, работа с пальцами рук).


Слайд 18
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  Работа по теме (Тематические игры и упражнения)Упражнения по развитию общей и мелкой
Текст слайда:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Работа по теме (Тематические игры и упражнения)
Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Развитие отдельных двигательных качеств и способностей ребёнка (силы, ловкости, быстроты, координации, равновесия)
Упражнения на повышение функционального уровня систем организма (для тренировки дыхательной и сердечнососудистой систем, активизации обменных процессов, для формирования осанки)
Дыхательные упражнения: обучение детей 4-х фазным дыхательным упражнениям (Упражнения, содержащие равные по времени вдох-­задержка- выдох -задержка).
Соединение дыхания и движения для концентрации внимания.
Упражнения по оптимизации тонуса и обучение необходимым приёмам релаксации.
Работа с локальными мышечными движениями (Упражнения по обучению ребёнка перекатыванию головы, работа с плечевыми суставами, упражнения для ног: повышение устойчивости, чувства опоры, равновесия).
Обучение приёмам сохранения зрительного анализатора.
Работа с телесными патологическими установками (Челюсть рта, губы, язык, зрение).
Упражнения по развитию представлений о пространстве и времени, умение ориентироваться в пространстве и во времени.


Слайд 19
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Цели: 1. Проверка полученных на занятии знаний и навыков.   2. Закрепление положительных эмоций от
Текст слайда:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Цели: 1. Проверка полученных на занятии знаний и навыков.
2. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
3. Подведение итогов прошедшего занятия.


Слайд 20
Дыхательная гимнастикаГимнастика для глазРазвитие мелкой моторики  Музыкотерапия;Подвижные игры.
Текст слайда:







Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Развитие мелкой моторики


Музыкотерапия;
Подвижные игры.


Слайд 21
Company name            Применяй в учебной деятельности:
Текст слайда:

Company name




Применяй в учебной деятельности:

Индивидуальный
подход


Социально-
трудовая
направленность



систематичность

Приёмы
повышения
мотивации



Разнообразие
форм и методов

здоровье-
сберегающие
технологии


дифференцированное
обучение

Активизация
познавательной
деятельности


Слайд 22
Company name  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Текст слайда:

Company name


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА



Слайд 23
Company name
Текст слайда:

Company name







Слайд 25
Company name
Текст слайда:

Company name







Слайд 26
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 27
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 28
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 29
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 30
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 31
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 32
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 33
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 34
Результаты диагностики
Текст слайда:

Результаты диагностики


Слайд 35
Благодарю за внимание. Желаю успехов
Текст слайда:

Благодарю за внимание.

Желаю успехов



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть