Презентация, доклад Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по адаптированной программе

Содержание

Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе (специальной коррекционной 8 вида)

в МОУ Шатковской СОШ № 1
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе  (специальной коррекционной 8 вида)  в МОУ Шатковской СОШ

Слайд 2 Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с

кем-либо в качестве спутника или провожатого.
Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

Слайд 3Психологическое сопровождение процесса обучения включает:
диагностику уровня
развития детей
индивидуальные и

групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми

психологическое консультирова-
ние педагогов, родителей, обучающихся

психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся

психопрофилактика


Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьмипсихологическое

Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение:
* Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

*

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования от 27.06.2003 № 28-51-513/16;
* Положение о специальных (коррекционных) классах в МОУ Шатковская СОШ №1 * Приказ об открытии классов комплектов

Нормативно-правовое обеспечение:* Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;* Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся

Слайд 5Цель психологического сопровождения
Создание оптимальных условий для детей с трудностями в

обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.
Цель психологического сопровождения Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными

Слайд 6Задачи:
Актуализация и развитие познавательных процессов и

мыслительных операций с учетом уровня актуального и зоны ближайшего развития учащихся;
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;
Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;
Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.


Задачи:     Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального

Слайд 7

Особенности развития познавательных процессов детей, имеющих отклонения в развитии.






Слайд 8Company name
www.themegallery.com


Дети на

уроках
рассеяны,
не могут работать
более 10-15 мин.



ВНИМАНИЕ








ПАМЯТЬ

Снижена продуктивность запоминания.

Company namewww.themegallery.com        Дети на уроках

Слайд 9Company name
www.themegallery.com


Стереотипность,
критичность,
конкретность
мышления



МЫШЛЕНИЕ







Преобладает пассивное воображение
Снижена активизация творческого воображения



ВООБРАЖЕНИЕ


Company namewww.themegallery.com         Стереотипность,    критичность,

Слайд 10www.themegallery.com




www.themegallery.com

Слайд 11Основные направления работы:
Диагностическое

Коррекционно-развивающее

Аналитическое

Консультативно-просветительское и профилактическое

Организационно-методическое

Основные направления работы: ДиагностическоеКоррекционно-развивающееАналитическоеКонсультативно-просветительское и профилактическоеОрганизационно-методическое

Слайд 12Company name
Этапы:
Первый этап
Развитие познавательных возможностей школьников, формирование положительной учебной мотивации.

Второй

этап
Развитие и становление личностной сферы учащихся и их эмоционально-волевых особенностей.

Третий этап
Развитие коммуникативных умений.

Четвертый этап
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Company nameЭтапы:Первый этап 	Развитие познавательных возможностей школьников, формирование положительной учебной мотивации.Второй этап	Развитие и становление личностной сферы учащихся

Слайд 13Company name
Принципы построения коррекционных занятий:
Системность и последовательность.

Индивидуально-дифференцированный подход.

Использование игровых методов обучения.

Психологическая

безопасность.
Company nameПринципы построения коррекционных занятий:Системность и последовательность.Индивидуально-дифференцированный подход.Использование игровых методов обучения.Психологическая безопасность.

Слайд 14Диагностический инструментарий:

Диагностический инструментарий:

Слайд 15УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность каждого занятия 35-40

минут.
Необходимо светлое, проветриваемое помещение с достаточным местом для игр на ковре.
Музыкальное и видео сопровождение.
Парты или столы для письменных работ в тетрадях, ИЗО ­ деятельности.
Проведение занятий должно сочетаться с созданием особого психологического климата в группе учащихся.
Необходимо строить занятия с учётом специфических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙЗанятия проводятся 2 раза в неделю.Продолжительность каждого занятия 35-40 минут.Необходимо светлое, проветриваемое помещение с достаточным

Слайд 16ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
принцип деятельностного подхода
принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов,

приемов и средств

принцип интегративного характера занятий

принцип ориентации на позитив

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯпринцип деятельностного подхода принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств принцип интегративного характера занятий

Слайд 17СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
РАЗМИНКА:
Цели: 1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2.

Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.
В этой части занятия используются упражнения на моторику, сохранение зрения, дыхательные и стимулирующие.
Стимулирующие упражнения (Упражнения, повышающие энергетиче­ский потенциал: хлопки, самомассаж головы, ушных раковин, стоп, массаж кистей и пальцев рук, работа с пальцами рук).
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:РАЗМИНКА:Цели: 1. Создание положительного, рабочего настроя в группе.  2. Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.В этой

Слайд 18СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Работа по теме (Тематические игры и

упражнения)
Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Развитие отдельных двигательных качеств и способностей ребёнка (силы, ловкости, быстроты, координации, равновесия)
Упражнения на повышение функционального уровня систем организма (для тренировки дыхательной и сердечнососудистой систем, активизации обменных процессов, для формирования осанки)
Дыхательные упражнения: обучение детей 4-х фазным дыхательным упражнениям (Упражнения, содержащие равные по времени вдох-­задержка- выдох -задержка).
Соединение дыхания и движения для концентрации внимания.
Упражнения по оптимизации тонуса и обучение необходимым приёмам релаксации.
Работа с локальными мышечными движениями (Упражнения по обучению ребёнка перекатыванию головы, работа с плечевыми суставами, упражнения для ног: повышение устойчивости, чувства опоры, равновесия).
Обучение приёмам сохранения зрительного анализатора.
Работа с телесными патологическими установками (Челюсть рта, губы, язык, зрение).
Упражнения по развитию представлений о пространстве и времени, умение ориентироваться в пространстве и во времени.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  Работа по теме (Тематические игры и упражнения)Упражнения по развитию общей и мелкой

Слайд 19СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Цели: 1. Проверка полученных на занятии знаний и навыков.

2. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
3. Подведение итогов прошедшего занятия.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Цели: 1. Проверка полученных на занятии знаний и навыков.   2. Закрепление положительных эмоций от

Слайд 20





Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Развитие мелкой моторики

Музыкотерапия;
Подвижные игры.
Дыхательная гимнастикаГимнастика для глазРазвитие мелкой моторики  Музыкотерапия;Подвижные игры.

Слайд 21Company name



Применяй в учебной деятельности:

Индивидуальный
подход


Социально-
трудовая
направленность



систематичность

Приёмы
повышения
мотивации



Разнообразие
форм и методов

здоровье-
сберегающие
технологии


дифференцированное
обучение

Активизация
познавательной
деятельности

Company name            Применяй в учебной деятельности:

Слайд 22Company name

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА



Company name  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Слайд 23Company name





Company name

Слайд 25Company name





Company name

Слайд 26Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 27Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 28Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 29Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 30Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 31Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 32Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 33Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 34Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 35Благодарю за внимание.
Желаю успехов

Благодарю за внимание. Желаю успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть