Презентация, доклад Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ

Содержание

На просторах Родины – хоть в Москве, хоть в Питере, В семьях очень разных: маленьких, больших… Главное чему должны все учить родители Чтоб смогли на свете дети жить без них.

Слайд 1Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ
Выполнила :

Талалова Елена
..

Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗВыполнила :Талалова Елена..

Слайд 2
На просторах Родины – хоть в Москве, хоть в Питере, В семьях

очень разных: маленьких, больших… Главное чему должны все учить родители Чтоб смогли на свете дети жить без них. (Акакий Швейк)
На просторах Родины – хоть в Москве, хоть в Питере, В семьях очень разных: маленьких, больших… Главное

Слайд 3Семья — малая группа, развивающаяся и функционирующая по своим законам. Она

зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. И одновременно семья — относительно самостоятельная ячейка общества.
Семья — малая группа, развивающаяся и функционирующая по своим законам. Она зависит от общества, существующего политического строя,

Слайд 4Характеристики семьи как системы:
• Стереотипы взаимодействия, определяющие диапазон поведения, требования
• Семейные правила
• Семейная история
• Семейные

мифы
• Сплоченность
• Альянсы и коалиции
• Гибкость
• Иерархия
• Субсистемы
• Границы
Характеристики семьи как системы:•	Стереотипы взаимодействия, определяющие диапазон поведения, требования•	Семейные правила•	Семейная история•	Семейные мифы•	Сплоченность•	Альянсы и коалиции•	Гибкость•	Иерархия•	Субсистемы•	Границы

Слайд 5Основными проблемами взаимоотношений в семье, имеющей ребенка-инвалида, являются:
· воспитание, сопровождающееся чувством

обременительности родительских обязанностей;
· заниженный уровень требовательности к ребенку, часто связанный с незнанием его потенциальных возможностей;
· вынужденная авторитарность воспитания, обусловленная ограниченными способностями и недостаточным общением ребенка;
· вынужденная жертвенность матери и ее постоянная потребность в опоре;
· постоянная сдержанность в проявлении переживаний из-за своих нереализованных полностью родительских возможностей.
Основными проблемами взаимоотношений в семье, имеющей ребенка-инвалида, являются: · воспитание, сопровождающееся чувством обременительности родительских обязанностей; · заниженный уровень требовательности

Слайд 6

Формы работы с матерями:
1. Демонстрация матери приемов работы с ребенком.
2. Конспектирование матерью уроков, проводимых психологом. Выполнение домашних заданий со своим ребенком.
3. Чтение матерью специальной литературы, рекомендованной психологом.
4. Реализация творческих замыслов матери в работе с ребенком.

Слайд 7Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции

детей с ОВЗ в общество

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в обществоЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

Слайд 8Первичная диагностика ребёнка и его семьи
Более глубокое знакомство специалиста с родителями,

налаживание непосредственного контакта
Разработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей

Этапы работы

Первичная диагностика ребёнка и его семьиБолее глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контактаРазработка на основе карт

Слайд 9Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗ
Непосредственная работа с

родителями:
психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество;
обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников и выпускников ДОУ;
повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.

Этапы работы

Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗНепосредственная работа с родителями:психокоррекционная помощь семьям по адаптации и

Слайд 10Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
Беседы:
коллективные
индивидуальные
Консультации:
коллективные
индивидуальные
по заявке
тематические
оперативные

Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗБеседы:коллективныеиндивидуальные Консультации:коллективныеиндивидуальныепо заявкетематическиеоперативные

Слайд 11Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Родительские собрания в нетрадиционной

форме:
тренинг
круглый стол
«Педагогическая гостиная»
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗРодительские собрания в нетрадиционной форме:тренингкруглый стол«Педагогическая гостиная»

Слайд 12Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Индивидуальные и групповые занятия

с детьми с участием родителей
Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗИндивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителейПроведение совместных

Слайд 13 Сотрудничество со специалистами помогает родителям применять полученные знания и

умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях
Сотрудничество со специалистами  помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть