Презентация, доклад Психолого-педагогическая готовность к школе

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 летвыявить уровень его готовности к школьному обуче­нию и индивидуальные особенности его деятельно­сти, общения, поведения, психических процессов, ко­торые необходимо будет учесть в ходе обучения;по возможности компенсировать возможные пробе­лы и повысить школьную готовность, тем

Слайд 1Психолого-педагогическая готовность к школе
Презентацию подготовила
Екатерина Дмитриевна Лоскутникова
Педагог-психолог
МАОУ НОШ № 7

города Южно-Сахалинска
Психолого-педагогическая готовность к школеПрезентацию подготовила Екатерина Дмитриевна ЛоскутниковаПедагог-психологМАОУ НОШ № 7 города Южно-Сахалинска

Слайд 2Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет
выявить уровень его готовности к школьному обуче­нию

и индивидуальные особенности его деятельно­сти, общения, поведения, психических процессов, ко­торые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компенсировать возможные пробе­лы и повысить школьную готовность, тем самым про­вести профилактику школьной дезадаптации;
спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных воз­можностей.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 летвыявить уровень его готовности к школьному обуче­нию и индивидуальные особенности его деятельно­сти, общения,

Слайд 3Особенности возрастного этапа 6—7 лет
Сенсорное развитие
совершенствование его ориентировки во

внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в простран­стве и времени;
существенно снижаются пороги всех видов чувствительности;
зрительное восприятие становится веду­щим при ознакомлении с окружающим.
Особенности возрастного этапа 6—7 лет Сенсорное развитие совершенствование его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и

Слайд 4Особенности возрастного этапа 6—7 лет
Мышление
становится внеситуативным;
освоение речи приводит к развитию

рассуждения как способа решения мыслительных задач, возникает по­нимание причинности явлений;
развитие любознательности, проблемность мышле­ния;
появляется новое соотношение умственной и практи­ческой деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения; возрастает планомерность мышления;
экспериментирование возникает как способ, помога­ющий понять скрытые связи и отношения, приме­нить имеющиеся знания, попробовать свои силы;
складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

Особенности возрастного этапа 6—7 лет Мышлениестановится внеситуативным;освоение речи приводит к развитию рассуждения как способа решения мыслительных задач,

Слайд 5Мышление
Составь рассказ по картинкам;
Пронумеруй картинки по порядку;
Есть начало и конец истории,

придумай, что произошло;
«Сочини рассказ по схеме»;
Эксперимент.

МышлениеСоставь рассказ по картинкам;Пронумеруй картинки по порядку;Есть начало и конец истории, придумай, что произошло;«Сочини рассказ по схеме»;Эксперимент.

Слайд 6Особенности возрастного этапа 6—7 лет
Память
интенсивное развитие способности к запоминанию и

воспроизведению;
развитие произвольного запоминания.
Особенности возрастного этапа 6—7 лет Памятьинтенсивное развитие способности к запоминанию и воспроизведению;развитие произвольного запоминания.

Слайд 7Память
Приемы, предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание

материала.
Рассмотри фигуры (символы, картинки) в таблице. Запомни, как они расположены. Вспомни и нарисуй.
ПамятьПриемы, предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.Рассмотри фигуры (символы, картинки) в таблице.

Слайд 8Особенности возрастного этапа 6—7 лет
Внимание
носит непроизвольный характер.
С возрастом значительно

возрастают концентра­ция, объем и устойчивость внимания, складываются эле­менты произвольности в управлении вниманием на основе развития планирующей функции речи и познавательных процессов;
внимание остановится опосредованным;
появля­ются элементы послепроизвольного внимания.

Особенности возрастного этапа 6—7 лет Вниманиеносит непроизвольный характер. С возрастом значительно возрастают концентра­ция, объем и устойчивость внимания,

Слайд 9Внимание
Ищем сходство. Рассмотри рисунки и найди сходство ме5жду предметами в парах

(группах);
Найди подходящую часть;
Найди и соедини два одинаковых предмета;
Найди отличия;
Расшифруй рисунок. Обведи найденные изображения линиями разного цвета. Распредели объекты по группам. Сколько всего объектов?
ВниманиеИщем сходство. Рассмотри рисунки и найди сходство ме5жду предметами в парах (группах);Найди подходящую часть;Найди и соедини два

Слайд 10Особенности возрастного этапа 6—7 лет
Воображение
произвольный характер: ребенок умеет создать замысел,

спланировать его и реализовать.
Большой скачок в его развитии обеспечивает игра, необходимым условием которой является наличие замещающей деятельности и наличие предметов-заместителей. Ребенок осваивает при­емы и средства создания образов; воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Особенности возрастного этапа 6—7 лет Воображениепроизвольный характер: ребенок умеет создать замысел, спланировать его и реализовать. Большой скачок

Слайд 11Воображение
Дорисуй так, чтобы получились знакомые нам предметы /оригинальные изображения;
Придумай как можно

больше изображений из фигур. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, но добавлять новые нельзя;
Заверши рисунки. Дорисуй кляксы так, чтобы получились узнаваемые изображения;
Придумай интересный, необычный рассказ о том, что произошло по его началу.
Рисуем звук. Если проявить фантазию, то звук можно изобразить на бумаге.
Несуществующее животное. Придумай и нарисуй несуществующих животных из частей разных реальных живых существ.
ВоображениеДорисуй так, чтобы получились знакомые нам предметы /оригинальные изображения;Придумай как можно больше изображений из фигур. Каждую фигуру

Слайд 12Особенности возрастного этапа 6—7 лет
Эмо­циональные отношения
интенсивность и мобильность эмоциональных

реакций,
непосредственность в проявле­нии своих чувств,
быстрая смена настроения.
Однако к концу дошкольного детства эмоциональная сфера ребенка изменяется — чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными; формируются высшие чувства — нравственные, интеллек­туальные, эстетические, которые у шестилетних детей не­редко становятся мотивом поведения.

Особенности возрастного этапа 6—7 лет Эмо­циональные отношения интенсивность и мобильность эмоциональных реакций,непосредственность в проявле­нии своих чувств, быстрая

Слайд 13Новообразования в эмоциональной сфере
возникновение особых форм сопережива­ния, чему способствует развивающаяся эмоциональная

децентрация.
эмоции начинают предвосхищать ход выполнения решаемой задачи.
оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления пре­пятствия, оценить результат своего действия.
Новообразования в эмоциональной сферевозникновение особых форм сопережива­ния, чему способствует развивающаяся эмоциональная децентрация.эмоции начинают предвосхищать ход выполнения решаемой

Слайд 14Произвольное поведение
Развитие произвольности идет по трем уровням:
Формирование двигательной произвольности;
Уровень произвольной регуляции

собственно высших психических функций;
Произвольная регуляция собственных эмоций.
Произвольное поведениеРазвитие произвольности идет по трем уровням:Формирование двигательной произвольности;Уровень произвольной регуляции собственно высших психических функций;Произвольная регуляция собственных

Слайд 15Мотивы поведения
Познавательная мотивация.
Мотивация к установлению положительного отношения окружающих.

Становление мотивационной сферы связаны

с разви­тием самосознания ребенка, переходом его на новый уро­вень, с изменением его отношения к себе; у ребенка по­является осознание своего социального «Я».
Мотивы поведенияПознавательная мотивация.Мотивация к установлению положительного отношения окружающих.Становление мотивационной сферы связаны с разви­тием самосознания ребенка, переходом его

Слайд 16Самооценка
Основа - овладе­ние умением сравнивать себя с другими детьми.
Для ше­стилетних

детей характерна в основном недифференциро­ванная завышенная самооценка.
К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается.
Разви­тие умения адекватно оценить себя в значительно степени обусловлено возникающей именно в этот период децентрацией, способностью ребенка посмотреть на себя и на ситу­ацию с разных точек зрения.

СамооценкаОснова - овладе­ние умением сравнивать себя с другими детьми. Для ше­стилетних детей характерна в основном недифференциро­ванная завышенная

Слайд 17Социальна ситуация
В школе возникает новая структура отношений.

Социальна ситуация В школе возникает новая структура отношений.

Слайд 18Учебная деятельность
С поступлением ребенка в школу учебная деятельность не дана ему

в готовой форме.
В построении учебной дея­тельности заключается задача начальной школы.

Учебная деятельностьС поступлением ребенка в школу учебная деятельность не дана ему в готовой форме. В построении учебной

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть