Презентация, доклад психологического инструктажа для педагогов Учитель-профессия дальнего действия!

Влияние психологического климата на личность ребёнкаЭмоциональное благополучие является обязательным условием развития ребёнка

Слайд 1


Психологический
инструктаж
для педагогов

«Учитель-профессия дальнего действия- главная на земле!»


Психологический инструктаждля педагогов«Учитель-профессия дальнего действия- главная на земле!»

Слайд 2Влияние психологического климата на личность ребёнка
Эмоциональное благополучие является обязательным условием развития

ребёнка
Влияние психологического климата на личность ребёнкаЭмоциональное благополучие является обязательным условием развития ребёнка

Слайд 3 Можно но ли менять педагогический стиль?
Адекватное оценивание собственной личности

учителя.
Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя.
Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием. 
Можно но ли менять педагогический стиль? Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя,

Слайд 4 Педагогические стили  При авторитарном стиле
Идёт психологическое запугивание
Свои действия он не объясняет, не

комментирует,
проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях,
не принимает возражений, с пренебрежением относится к
мнениям, инициативе учащихся.
Педагог постоянно проявляет свое превосходство, у него
отсутствует сопереживание, сочувствие.
Ученики оказываются в позиции ведомых, в позиции объектов
педагогического воздействия.
Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении.
На наш взгляд, такой стиль тормозит развитие личности,
подавляет активность, сковывает инициативу, порождает
неадекватную самооценку;
в отношениях он воздвигает смысловой и эмоциональный
барьеры между учителем и учениками. ^
Педагогические стили  При авторитарном стилеИдёт психологическое запугиваниеСвои действия он не объясняет, не комментирует, проявляет чрезмерную требовательность,

Слайд 5При демократическом стиле
  руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве.
Совместная

деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению учащихся,
поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход
Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения — совет, рекомендация, просьба. Данный стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление, высокую адекватную самооценку и, что особенно значимо, способствует становлению доверительных, гуманистических отношений.
При демократическом стиле  руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к

Слайд 6При либеральном (попустительском) стиле
 руководства отсутствует система в организации деятельности и контроля.

Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога, форма обращения — увещевания, уговоры. Этот стиль ведет к панибратству или отчуждению; он не способствует развитию активности, не побуждает к инициативе, самостоятельности воспитанников. При таком стиле руководства отсутствует целенаправленное взаимодействие «учитель—ученик».

При либеральном (попустительском) стиле руководства отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не

Слайд 7Влияние педагогического стиля
- демократический стиль педагогического общения будет способствовать формированию внутренней

позиции школьника, повышению учебной мотивации;  - авторитарный стиль педагогического общения будет приводить к уменьшению эмоциональной близости к учителю; - либерально-попустительский стиль педагогического общения будет приводить к снижению учебной мотивации.

Влияние педагогического стиля- демократический стиль педагогического общения будет способствовать формированию внутренней позиции школьника, повышению учебной мотивации; 

Слайд 8Школьная дезадаптация (неуспеваемость)
Причины:
У ребенка не сформирована мотивация к учению
Не владеет способами и

приёмами учебной деятельности
Не сформированы психические процессы (мышление, внимание, память)
Авторитарный стиль воспитания в семье или школе
Школьная дезадаптация (неуспеваемость)Причины:У ребенка не сформирована мотивация к учениюНе владеет способами и приёмами учебной деятельностиНе сформированы психические

Слайд 9Работа с отстающими в учёбе детьми
Выявить причины отставания
Обучить способам и

приёмам учебной деятельности, научить пользоваться книгой, словарём, учить правила и отрабатывать навык их применения
Составить распорядок дня, где учесть потребность ребёнка в отдыхе и играх после занятий
Содействовать повышению самооценки, поддерживая и отмечая достигнутые успехи
Обучить навыкам уверенного поведения
Работа с отстающими в учёбе детьмиВыявить причины отставания Обучить способам и приёмам учебной деятельности, научить пользоваться книгой,

Слайд 10Роль социальной установки учителя в его оценочной деятельности
Каждый человек проявляет себя в

соответствии с ожиданиями других людей (социальные ожидания)
Благодаря самоанализу и самоконтролю можно изменить установку
Роль социальной установки учителя в его оценочной деятельностиКаждый человек проявляет себя в соответствии с ожиданиями других людей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть