Слайд 1
Психологический
инструктаж
для педагогов
«Учитель-профессия дальнего действия- главная на земле!»
Слайд 2Влияние психологического климата на личность ребёнка
Эмоциональное благополучие является обязательным условием развития
ребёнка
Слайд 3
Можно но ли менять педагогический стиль?
Адекватное оценивание собственной личности
учителя.
Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя.
Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
Слайд 4
Педагогические стили
При авторитарном стиле
Идёт психологическое запугивание
Свои действия он не объясняет, не
комментирует,
проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях,
не принимает возражений, с пренебрежением относится к
мнениям, инициативе учащихся.
Педагог постоянно проявляет свое превосходство, у него
отсутствует сопереживание, сочувствие.
Ученики оказываются в позиции ведомых, в позиции объектов
педагогического воздействия.
Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении.
На наш взгляд, такой стиль тормозит развитие личности,
подавляет активность, сковывает инициативу, порождает
неадекватную самооценку;
в отношениях он воздвигает смысловой и эмоциональный
барьеры между учителем и учениками.
^
Слайд 5При демократическом стиле
руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве.
Совместная
деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению учащихся,
поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход
Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения — совет, рекомендация, просьба. Данный стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление, высокую адекватную самооценку и, что особенно значимо, способствует становлению доверительных, гуманистических отношений.
Слайд 6При либеральном (попустительском) стиле
руководства отсутствует система в организации деятельности и контроля.
Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога, форма обращения — увещевания, уговоры.
Этот стиль ведет к панибратству или отчуждению; он не способствует развитию активности, не побуждает к инициативе, самостоятельности воспитанников. При таком стиле руководства отсутствует целенаправленное взаимодействие «учитель—ученик».
Слайд 7Влияние педагогического стиля
- демократический стиль педагогического общения будет способствовать формированию внутренней
позиции школьника, повышению учебной мотивации;
- авторитарный стиль педагогического общения будет приводить к уменьшению эмоциональной близости к учителю;
- либерально-попустительский стиль педагогического общения будет приводить к снижению учебной мотивации.
Слайд 8Школьная дезадаптация
(неуспеваемость)
Причины:
У ребенка не сформирована мотивация к учению
Не владеет способами и
приёмами учебной деятельности
Не сформированы психические процессы (мышление, внимание, память)
Авторитарный стиль воспитания в семье или школе
Слайд 9Работа с отстающими в учёбе детьми
Выявить причины отставания
Обучить способам и
приёмам учебной деятельности, научить пользоваться книгой, словарём, учить правила и отрабатывать навык их применения
Составить распорядок дня, где учесть потребность ребёнка в отдыхе и играх после занятий
Содействовать повышению самооценки, поддерживая и отмечая достигнутые успехи
Обучить навыкам уверенного поведения
Слайд 10Роль социальной установки учителя
в его оценочной деятельности
Каждый человек проявляет себя в
соответствии с ожиданиями других людей (социальные ожидания)
Благодаря самоанализу и самоконтролю можно изменить установку