Презентация, доклад Психологическое влияние семьи на самооценку у подростка

Содержание

ЦЕЛЬ: отображение влияния семейного воспитания на самооценку подростка.ЗАДАЧИ:1. Рассмотреть особенности развития личности в подростковом возрасте, представление о стилях воспитания.2. Выявить основные особенности отношений между подростками и их родителями, а также их роль в становлении подростковой самооценки.

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА САМООЦЕНКУ У ПОДРОСТКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ  НА САМООЦЕНКУ У ПОДРОСТКА

Слайд 2ЦЕЛЬ: отображение влияния семейного воспитания на самооценку подростка.
ЗАДАЧИ:
1. Рассмотреть особенности развития

личности в подростковом возрасте, представление о стилях воспитания.
2. Выявить основные особенности отношений между подростками и их родителями, а также их роль в становлении подростковой самооценки.
3. Разработать рекомендации для повышения самооценки у подростков родителям, педагогам и психологам.
ЦЕЛЬ: отображение влияния семейного воспитания на самооценку подростка.ЗАДАЧИ:1. Рассмотреть особенности развития личности в подростковом возрасте, представление о

Слайд 4Трудный возраст», «пере­ходный возраст», «кризис
от­рочества», «критический этап социализации» — вот

лишь не­многие из наименований, которыми обозначается подро­стковый период.
Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый.
В этот период по-новому расставляются акценты: семья, школа, сверстники приобретают новые смыслы и значения.
Подросток ощущает себя взрослым в поступках и поведении.


Трудный возраст», «пере­ходный возраст», «кризис от­рочества», «критический этап социализации» — вот лишь не­многие из наименований, которыми обозначается

Слайд 5Портрет современного подростка
"Физическое развитие»: узкогрудый, с дефицитом веса, низкорослый, отставание биологического

возраста от паспортного.
Социальный портрет: стремительный рост вредных привычек - алкоголизм, курение, наркомания. Повышенная сексуальная активность. Повышенная заболеваемость венерическими заболеваниями. Высокий уровень абортов. Раннее материнство и отцовство.
Высокая степень социальной дезадаптации: преступность, проституция. Ранняя трудовая занятость. Суицид".
Нет, это не отрывок из детектива, а социальный портрет современного подростка, который дает Минздрав.

Портрет современного подростка

Слайд 6Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах —

стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.
Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток

Слайд 7У подростка возникает новая потребность – понять, осмыслить черты своего характера,

свои возможности, найти в себе отличие от других людей, попытаться проанализировать свои переживания. Иначе говоря, пробуждается интерес к самооценке. Подросток пытается найти ответ на вопросы: « Кем быть? Каким быть? Что я могу?», он планирует свое место среди людей, свою деятельность, свой образ жизни.
У подростка возникает новая потребность – понять, осмыслить черты своего характера, свои возможности, найти в себе отличие

Слайд 8Самооценка это представление человека о самом себе, о своих возможностях, способностях,

отношениях с другими людьми.   От самооценки зависит, как человек воспринимает себя, отношения с окружающими, поведение при различных жизненных ситуациях
Самооценка это представление человека о самом себе, о своих возможностях, способностях, отношениях с другими людьми.   От самооценки

Слайд 15СЕМЬЯ может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора

воспитания. Положительное воздействие семьи на личность подростка состоит в создании условий для удовлетворения эмоциональных потребностей, помогающих ребенку ощутить свою принадлежность к обществу, вызвать чувство его безопасности и покоя, пробудить желание оказывать помощь и поддержку другим людям.. Но, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в здоровье и воспитании подростка, насколько это может сделать семья.
Различные отклонения в поведении подростков свидетельствуют чаще всего, о серьезных нарушениях в жизни семьи.
СЕМЬЯ может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие семьи на личность

Слайд 16На формирование самооценки подростка влияет:
- в полной или неполной семье он

растет;
- сколько еще детей в семье, кроме него;
- очередность рождения;
- стиль семейного воспитания

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА

На формирование самооценки подростка влияет:- в полной или неполной семье он растет;- сколько еще детей в семье,

Слайд 20- особенности личности родителя (экстраверсивные- интровертивные, уверенные - неуверенные, тревожные и

др.) и формы его поведения (эмоциональное включение или отвержение ребенка, адекватное или неадекватное отражение ситуации и др.);
- особенности личности ребенка (тревожность, неуверенность, коммуникативные трудности и др.) и формы его поведения (адекватное - неадекватное отражение ситуации и др.);
- психолого-педагогическая компетентность и уровень образования родителей; нравственно-эмоциональная атмосфера в семье;
- применяемые родителями и другими взрослыми средства воспитательного воздействия;
- степень включенности ребенка в жизнедеятельность и проблемы семьи;
- учет актуальных потребностей ребенка и степени их удовлетворения в семье.

Факторы, воздействующие на характер взаимоотношений между детьми и родителями:

- особенности личности родителя (экстраверсивные- интровертивные, уверенные - неуверенные, тревожные и др.) и формы его поведения (эмоциональное

Слайд 21 анкетирование для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка», «Мир глазами

подростка» и «Стратегии семейного воспитания» ;
анкетирование для подростков «Семья и родители глазами подростка»;
методики «Диагностика уровня самооценки личности», разработанная Г. Н. Казанцевой, и «Диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн» в модификации А. М. Прихожан.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

анкетирование для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка», «Мир глазами подростка» и «Стратегии семейного воспитания» ;анкетирование

Слайд 22Семья глазами подростка

Семья глазами подростка

Слайд 23КОНФЛИКТ В СЕМЬЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

КОНФЛИКТ В СЕМЬЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Слайд 24СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 25УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ

УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ

Слайд 26САМООЦЕНКА ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНОЙ И НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ

САМООЦЕНКА ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНОЙ И НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ

Слайд 27Родители меня не понимают – 48,3%
Родители мне не доверяют – 23,7%


Родителям все равно, что я чувствую и что со мной происходит – 8,4%
Родители не знают моих близких друзей – 8,2%
Родители разговаривают со мной только на повышенных тонах – 17,2%
Я боюсь знакомить родителей со своим любимым человеком – 5,3%
Родители считают, что я сам должен решать свои проблемы – 12,5%
Родители меня не любят, я чувствую себя лишним в их семье – 9,4%
Родители часто хотят принять важное решение за меня – 38,6%




ПОДРОСТКИ О РОДИТЕЛЯХ:

Родители меня не понимают – 48,3%Родители мне не доверяют – 23,7% Родителям все равно, что я чувствую

Слайд 28Родители меня понимают и поддерживают во всем – 46,3%
Родители знают моих

друзей и как я провожу свободное время – 67,8%
Родители предоставляют мне право выбора в принятии решений – 32,6%
Родители достаточно много выделяют времени для нашего общения – 44,6%
У нас есть общие семейные традиции и праздники – 34,2%
Родители гордятся моими успехами – 47,2%
Родители любят меня таким, какой я есть – 78,4%

ПОДРОСТКИ О РОДИТЕЛЯХ:

Родители меня понимают и поддерживают во всем – 46,3%Родители знают моих друзей и как я провожу свободное

Слайд 291. Упражнение «Позитивные мысли».
Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности.
Участникам по

кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если некоторым подросткам будет сложно говорить о себе позитивно. Данное упражнение направлено на поддержку в учениках следующих проявлений:
- позитивных мыслей о себе;
- симпатии к себе;
- способности относится к себе с юмором;
- Выражение гордости собой как человеком;
- Описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.
После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия.
2. Упражнение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих».
Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.
В этом упражнении участники группы составляют два кратких личностных описания, каждое на отдельном листе бумаги. На первом листе – описание того, каким видит себя сам подросток. Описание должно быть как можно более точным. На втором – описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие. Листки не подписываются. Описания «Каким я вижу себя сам» кладутся в отдельную коробку. Каждое самоописание зачитывается вслух, и участники пытаются отгадать, кому оно принадлежит. Затем автор заявляет о себе, читает второе свое описание (описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие) и получает после этого обратную связь от участников группы. Ценность этого упражнения заключается в том, что подросток обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он сам.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА

1. Упражнение «Позитивные мысли».Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности.Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь

Слайд 30 3. Упражнение «Поделись успехом».
Цель: повысить самооценку подростка.
Предложите участникам

поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

4. Упражнение «Я-реальное и Я-идеальное»
Цель: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.
Участникам раздаются по 2 листа бумаги и карандаши.
Предлагается нарисовать себя в «двух ипостасях» – Я-реальное и Я-идеальное. Дается 10-15 минут. После этого происходит обсуждение:
Когда вы чувствовали большее напряжение: когда рисовали идеальное или реальное?
Как вы думаете, что вам необходимо предпринять, чтобы эти два понятия стали едиными?

5. Игра «Автопортрет».
Ее смысл состоит в том, чтобы ребенок смог осознать себя. Для ее проведения заранее нужно подготовить для каждого листочек и ручку. На этом листе бумаги каждый должен вкратце написать о том, какой у него характер, какие имеет вкусы и увлечения. Эти признаки должны быть точные, чтобы по ним можно потом было узнать, о ком идет речь. Упражнение «Комплимент» состоит в том, что на нем усиливается внимание друг к другу, повышается самооценка и принимаются собственные положительные качества. Для его проведения все участники становятся в круг, в центре ставится стул, и каждый по очереди садится на него, а остальные участники говорят ему комплименты, но только правдивые.
3. Упражнение «Поделись успехом».Цель: повысить самооценку подростка.Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для

Слайд 311. Упражнение «Как хорошо ты знаешь своего ребенка»
Родителям предлагается ответить на

вопросы анкеты:
- Назовите друзей своего сына (дочки)?
Какой цвет любит ваш ребенок?
Какую музыку он предпочитает?
Любимое блюдо вашего ребенка?
Увлечения вашего ребенка?
У вашей дочки (сына) есть любимый человек? и т. д.

На эти же вопросы раньше отвечают дети. Ответы детей и подростков сравниваются.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Упражнение «Как хорошо ты знаешь своего ребенка»Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты: - Назовите друзей своего

Слайд 32Самооценка – центральное образование личности подростка, регулятор его поведения и деятельности.

Формирование самооценки происходит в процессе деятельности и в ходе межличностного взаимодействия.
Решающее влияние на уровень самооценки подростка оказывают его родители, а так же тот тип воспитания, который они выбирают по отношению к своему ребенку.
Уровень самооценки подростков из неполных семей часто занижен, и, наоборот, у подростков, воспитывающихся в полных семьях, достаточно высокий.
Наиболее благоприятный стиль общения – демократический.

ВЫВОДЫ:

Самооценка – центральное образование личности подростка, регулятор его поведения и деятельности. Формирование самооценки происходит в процессе деятельности

Слайд 33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 34Подготовила:

практический психолог
ГБОУ «ООШ №9» ЛНР
БРОДЯНАЯ А. А.



2016
Подготовила:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть