Презентация, доклад Психологическое сопровождение взаимодействия практических психологов, педагогов, специалистов-смежников по созданию компетентностно-направленного пространства в работе с дошкольниками

Содержание

Основные виды деятельности психологической службы:Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для

Слайд 1Психологическое сопровождение взаимодействия практических психологов, педагогов, специалистов-смежников по созданию компетентностно-направленного пространства

в работе с дошкольниками Методист МЦ Тащиан А.Е.
Психологическое сопровождение взаимодействия практических психологов, педагогов, специалистов-смежников по созданию компетентностно-направленного пространства в работе с дошкольниками

Слайд 3Основные виды деятельности психологической службы:
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников

и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Основные виды деятельности психологической службы:Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических

Слайд 4Психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании

личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся в образовательных организациях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений

Слайд 5Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников и учащихся, групп

и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников и учащихся, групп и коллективов на протяжении всего периода

Слайд 6Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности

в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов

Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее

Слайд 7Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям),

педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного

Слайд 8Организационно-методическая работа –
составление плана работы на год, составление аналитических и

статистических отчетов, ежедневное оформление документации, подготовка к выступлениям на родительских собраниях, педсоветах, семинарах для педагогов подготовка к коррекционно – развивающим занятиям с детьми, разработка методических рекомендаций для участников УВП, самообразовательная деятельность, участие в учебно-методических семинарах (совещаниях) психологов, обработка результатов диагностики, оформление протоколов диагностики, индивидуальных карт.

Организационно-методическая работа – составление плана работы на год, составление аналитических и статистических отчетов, ежедневное оформление документации, подготовка

Слайд 9Основные функции психолога в дошкольной организации – создание условий, способствующих охране

физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Основные функции психолога в дошкольной организации – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению

Слайд 10Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой

создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка
Цель психолого – педагогического сопровождения:

индивидуальное развитие ребенка, повышение его творческого потенциала и социализация

внедрение личностно – ориентированных технологий организации педагогического процесса на основе изучения возможностей ребенка

внедрение эффективных психологических технологий в практику образования

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для

Слайд 11Участники
психолого - педагогического сопровождения ребенка

Участникипсихолого - педагогического сопровождения ребенка

Слайд 12Рекомендации по организации совместной деятельности психологической и педагогическо-методической службы ДОО

Рекомендации по организации совместной деятельности психологической и педагогическо-методической службы ДОО

Слайд 13Практический психолог - Администрация:
Содействовать созданию благоприятного психологического позитивного микроклимата в коллективе

ДОО.
Систематически проводить мониторинг эффективности организации психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса в ДОО.
Привлекать практических психологов к проведению тематических проверок и к психологическому анализу занятий воспитателей с детьми с целью психологизации образовательной деятельности в ДОО.
Создать благоприятные условия для установления тесного сотрудничества между психолого-педагогическими службами ДОО и ООО, входящими в состав образовательного округа, по решению актуальных вопросов в направлении преемственности в работе.
Создавать необходимые условия и осуществлять контроль за качеством совместной деятельности психологической и педагогическо-методической служб по реализации годовых задач программы деятельности ДОО.
Привлекать психолога к участию в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенно­стей детей.
Привлекать психолога к участию в подборе и перестановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов с целью определения психологической совме­стимости сотрудников.

Практический психолог - Администрация:Содействовать созданию благоприятного психологического позитивного микроклимата в коллективе ДОО. Систематически проводить мониторинг эффективности организации

Слайд 14Практический психолог - Методист:
Осуществлять анализ качественного состава родительской и педагогической аудитории

для подготовки целевой группы и оказания адресной помощи участникам воспитательно-образовательного процесса по актуальным вопросам воспитания и развития ребёнка.
Повышать уровень психолого-педагогических знаний педагогов ДОО, используя интерактивные методы и формы работы.
Осуществлять системную просветительскую работу с педагогами по профилактике эмоционального и профессионального выгорания.
Улучшать качество консультативно-просветительской работы с родителями путём повышения их заинтересованности и привлечения к участию в различных мероприятиях ДОО.
Осуществлять аналитико-прогностическую деятельность по результатам мониторинга и учёта динамики индивидуального развития воспитанников.
Уделять значительное внимание вопросам психолого-педагогического сопровождения работы с семьями, дети которых не охвачены дошкольным образованием.
Использовать различные формы дистанционного консультирования с целью повышения количества охваченных просвещением участников воспитательного процесса по актуальным вопросам подготовки ребёнка к школе.

Практический психолог - Методист:Осуществлять анализ качественного состава родительской и педагогической аудитории для подготовки целевой группы и оказания

Слайд 15Ввести в практику работы разработку индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ и

воспитательных маршрутов на детей различных категорий.
Ориентировать педагогов на творческий поиск современных подходов к организации собственной педагогической деятельности, совершенствование методов и приёмов взаимодействия с детьми и родителями (законными представителями).
Использовать интерактивные формы работы для ознакомления педагогов с новейшими образовательными технологиями организации и осуществления принципов взаимодействия с детьми в процессе воспитания и подготовки детей к школьному обучению в преддошкольный период.
Формировать содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составлять индивидуальные образовательные маршруты.
Участвовать в разработках методических и информационных материалов по психолого-педаго­гическим вопросам.
Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном уч­реждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

Ввести в практику работы разработку индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ и воспитательных маршрутов на детей различных категорий.

Слайд 16Практический психолог - Воспитатель:
Создавать модели развивающей предметно-игровой, природной, социальной среды для

детей дошкольного возраста с учётом норм развития и психологических возможностей детей.
Осуществлять процесс самообразовательной деятельности по расширению диапазона собственной компетентности по актуальным вопросам воспитания и развития ребёнка.
Внедрять новейшие образовательные технологии в воспитательный процесс.
Обеспечить преемственность семейно-дошкольного воспитания в создании благоприятных условий для личностного становления ребёнка, сбалансированного развития и формирование жизненной социально-коммуникативной компетентности дошкольников.
Участвовать в проведении мониторинговой деятельности в ДОО: адаптации дошкольников к условиям ДОО; психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе; психолого-педагогическом сопровождении способных детей.
Оказывать консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим на­правлениям их профессиональной деятельности.
Составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностических исследований с целью коррекции проблем личностного и социального развития воспитанников.
Организовывать и проводить консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблем­ные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач.
Осуществлять разработку индивидуального образовательного маршрута дошкольника по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

Практический психолог - Воспитатель:Создавать модели развивающей предметно-игровой, природной, социальной среды для детей дошкольного возраста с учётом норм

Слайд 17Практический психолого –логопед -Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей

с отклоне­ниями в развитии в группе. -Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их само­регуляции и самоконтроля на занятиях логопеда. -Участвует в обследовании детей с ОНР с целью выявления уровня их развития, состояния об­щей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. -Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами. -Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.
Практический психолого –логопед -Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклоне­ниями в развитии в

Слайд 18-Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных лого­педических

знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др. -Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом. -Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя пси­хику детей при введении отрицательных героев. -Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений). -Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации. -Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности
-Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных лого­педических знаний, а именно: работа с разрезными

Слайд 19Позиции практического психолога в коллективе «При директоре, заведующем» В такой позиции психолог становится

личным пси­хотерапевтом администратора, следствием чего, во-первых, является подмена деловых отношений лич­ными, а во-вторых, нарушение отношений с педа­гогами. Позиция изначально неэффективная и при­водящая к осложнениям, так как любая попытка сменить эту позицию приводит к нарушению дело­вых отношений. Хотя данная позиция позволяет психологу реально влиять на педагогический про­цесс, для самого психолога она чревата самыми плачевными последствиями: он становится объек­том сплетен и пересудов, на него часто жалуются начальству, а его неудачи вызывают злорадство. В такой ситуации наиболее действенными оказыва­ются административные меры, что лишь снижает эффективность психологической работы.
Позиции практического психолога в коллективе «При директоре, заведующем» В такой позиции психолог становится личным пси­хотерапевтом администратора, следствием

Слайд 20«Самый умный» Близка по ре­зультатам к первой, но в отличие от

нее провоци­руется стилем поведения психолога. Имеет ярко выраженную ироническую окраску, выражаемую обычно педагогами с большим стажем, стиль об­щения которых характеризуется авторитарностью и агрессивностью. При возникновении проблем они часто снимают с себя ответственность, обра­щаясь к психологу с требованием «сделать что-нибудь». Такая реакция педагогов возникает на благородное желание психолога «научить, как надо», на использование им научной терминоло­гии, часто непонятной педагогам, а также на из­лишнюю критичность по отношению к тому, как строилась деятельность до его прихода в детский сад. В любом случае данная позиция тоже неэф­фективна.
«Самый умный»  Близка по ре­зультатам к первой, но в отличие от нее провоци­руется стилем поведения психолога.

Слайд 21«Сам по себе» В такой позиции психолог фактически не является участником пси­хологического

процесса, все знают о его существо­вании, но никто не понимает, чем он занимается. Его работа отрывочна и эпизодична. Его образ оку­тан дымкой загадочности. И если в начале коллек­тив проявляет любопытство к деятельности психолога, то далее интерес постепенно пропадает и об этом специалисте забывают. Такая позиция мо­жет быть выгодна, с одной стороны, администра­ции, которая не заинтересована во вмешательстве в привычное течение дел, а с другой, псевдопсихо­логам, по какой-либо причине не желающим или не умеющим работать.
«Сам по себе» В такой позиции психолог фактически не является участником пси­хологического процесса, все знают о его

Слайд 22«Один из нас» У психолога в та­кой позиции есть возможность установить равно­правные

отношения с педагогами, активно вклю­читься в общую систему деятельности, повышая ее эффективность. Но существует опасность быть вов­леченным в межличностные эмоциональные кон­такты, которые не всегда носят позитивную окрас­ку. И тогда трудно будет сохранить нейтралитет как основной принцип деятельности психолога.
«Один из нас» У психолога в та­кой позиции есть возможность установить равно­правные отношения с педагогами, активно вклю­читься

Слайд 23«Палочка-выручалочка» Ока­зание помощи, не относящейся к психологичес­кой (в частности, выполнение всевозможных

просьб и поручений как администрации, так и педагогов), становится основным содержанием деятельности психолога. В такую позицию часто попадают молодые специалисты, в силу своих лич­ностных особенностей не желающие портить от­ношения с коллегами и администрацией.
«Палочка-выручалочка»  Ока­зание помощи, не относящейся к психологичес­кой (в частности, выполнение всевозможных просьб и поручений как администрации,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть