Презентация, доклад Психологическое сопровождение выпускников сдающих ЕГЭ

Содержание

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для старшеклассника. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося.

Слайд 1Психологическое сопровождение выпускников сдающих ЕГЭ.

Психологическое сопровождение  выпускников сдающих ЕГЭ.

Слайд 2 Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями,

сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для старшеклассника.

Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника.
Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены

Слайд 3В подготовке учащихся к ЕГЭ выделяются три составляющие

информационная готовность;
предметная готовность;
психологическая готовность.


В подготовке учащихся к ЕГЭ выделяются три составляющиеинформационная готовность;предметная готовность;психологическая готовность.

Слайд 4Психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ
Организационный
Диагностический
Психопрофилактический и развивающий
Аналитический

Психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭОрганизационныйДиагностическийПсихопрофилактический и развивающийАналитический

Слайд 5Организационный этап
Составлен алгоритм деятельности по психологическому сопровождению
Указаны субъекты взаимодействия, формы, цели

и сроки работы
Для исследования был подобран диагностический инструментарий
Организационный этапСоставлен алгоритм деятельности по психологическому сопровождениюУказаны субъекты взаимодействия, формы, цели и сроки работыДля исследования был подобран

Слайд 6Диагностический этап
Цель исследования:
Выявить учащихся, которые в силу психологических особенностей могут испытывать

затруднения на ЕГЭ и определить их психолого– педагогическое сопровождение
Задачи:
Проанализировать выявленные личностные особенности учащихся ;
Составить рекомендации для учащихся, их родителей и педагогов, работающих в выпускных классах;
Организовать развивающую работу для выпускников
Диагностический этапЦель исследования:Выявить учащихся, которые в силу психологических особенностей могут испытывать затруднения на ЕГЭ и определить их

Слайд 7Психологический инструментарий для обследования учащихся

Психологический инструментарий для обследования учащихся

Слайд 8Характеристика «групп
риска» и результаты диагностики

Характеристика «групп риска» и результаты диагностики

Слайд 9Тревожные дети.

Тревожные дети.

Слайд 10Дети, внутренне недостаточно дисциплинированные.

Дети, внутренне  недостаточно дисциплинированные.

Слайд 11"Застревающие" дети.


Слайд 12Гипертимные дети.

Гипертимные дети.

Слайд 13Аудиалы

Аудиалы

Слайд 14Кинестетики

Кинестетики

Слайд 15Развивающий этап
Цель занятий-тренингов:
Психолого-педагогическая подготовка выпускников к ЕГЭ
Задачи:
1) Информирование участников о сущности

и процедуре ЕГЭ;
2) Формирование стрессоустойчивости;
3) Формирование собственного опыта и стиля деятельности на экзамене.

Развивающий этапЦель занятий-тренингов:	Психолого-педагогическая подготовка выпускников к ЕГЭЗадачи:	1) Информирование участников о сущности и процедуре ЕГЭ;	2) Формирование стрессоустойчивости;	3) Формирование

Слайд 16Аналитический этап
Анализ работы по психолого-педагогическому сопровождению показывает, что:

Полноценная психолого-педагогическая поддержка

может осуществляться только при тесном взаимодействии педагогов, психолога и родителей, что позволяет направить усилия всех взрослых на достижение одной и той же цели
Аналитический этапАнализ работы по психолого-педагогическому сопровождению показывает, что: Полноценная психолого-педагогическая поддержка может осуществляться только при тесном взаимодействии

Слайд 17 Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность

Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.


-Поддерживать   ребенка – значит верить в него.
-Верить в прирожденную   способность личности преодолевать жизненные трудности
-Демонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
- Научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого

Слайд 18Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание

сделать следующее:

-Забыть о прошлых неудачах ребенка,
-Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
-Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
-Создать дома обстановку дружелюбия и уважения
- Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
-Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:-Забыть о прошлых неудачах ребенка,-Помочь

Слайд 19Слова поддержки:
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»,
«Ты

знаешь это очень хорошо».
Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Слова поддержки:«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно

Слайд 20-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и

не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте

Слайд 21-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и

не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться"
-Повышайте уверенность в себе , так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением

-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте

Слайд 22-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он

обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. -Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. -Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Слайд 23Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами.

Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо.

Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи,

Слайд 24
Для концентрации внимания:
половинка репчатого лука в день.

Для улучшения

памяти:
морковь с растительным маслом, ананасовый сок.

Для творческого озарения:
чай из тмина
(2 чайные ложки семян на чашку).

Для успеха в изучении наук:
капуста и лимон.

Для хорошего настроения:
бананы – «фрукты счастья»
 

Для концентрации внимания: половинка репчатого лука в день. Для улучшения памяти:морковь с растительным маслом, ананасовый сок.Для

Слайд 25-Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки

к экзаменам. -Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. -Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
-Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. -Заранее во время

Слайд 26
Рекомендуем сутки разделить на три части
Подготовка к экзаменам в

школе и дома-8 часов

Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов

Сон - не менее 8 часов

Рекомендуем сутки разделить на три частиПодготовка к экзаменам в школе и дома-8 часовСпорт, прогулки на

Слайд 27 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:    •

Слайд 28Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется,

искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние

Слайд 29Копилка полезных рекомендаций

Копилка полезных рекомендаций

Слайд 30 Биологически активные точки, влияющие на эмбрионально-интеллектуальное состояние человека  

Биологически активные точки, влияющие на эмбрионально-интеллектуальное состояние человека  

Слайд 31Биологически активные точки, влияющие на эмбрионально-интеллектуальное состояние человека

Биологически активные точки, влияющие на эмбрионально-интеллектуальное состояние человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть