Слайд 1Психологическое сопровождение выпускников сдающих ЕГЭ.
Слайд 2 Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями,
сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для старшеклассника.
Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника.
Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.
Слайд 3В подготовке учащихся к ЕГЭ выделяются три составляющие
информационная готовность;
предметная готовность;
психологическая готовность.
Слайд 4Психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ
Организационный
Диагностический
Психопрофилактический и развивающий
Аналитический
Слайд 5Организационный этап
Составлен алгоритм деятельности по психологическому сопровождению
Указаны субъекты взаимодействия, формы, цели
и сроки работы
Для исследования был подобран диагностический инструментарий
Слайд 6Диагностический этап
Цель исследования:
Выявить учащихся, которые в силу психологических особенностей могут испытывать
затруднения на ЕГЭ и определить их психолого– педагогическое сопровождение
Задачи:
Проанализировать выявленные личностные особенности учащихся ;
Составить рекомендации для учащихся, их родителей и педагогов, работающих в выпускных классах;
Организовать развивающую работу для выпускников
Слайд 7Психологический инструментарий для обследования учащихся
Слайд 8Характеристика «групп
риска» и результаты диагностики
Слайд 10Дети, внутренне недостаточно дисциплинированные.
Слайд 15Развивающий этап
Цель занятий-тренингов:
Психолого-педагогическая подготовка выпускников к ЕГЭ
Задачи:
1) Информирование участников о сущности
и процедуре ЕГЭ;
2) Формирование стрессоустойчивости;
3) Формирование собственного опыта и стиля деятельности на экзамене.
Слайд 16Аналитический этап
Анализ работы по психолого-педагогическому сопровождению показывает, что:
Полноценная психолого-педагогическая поддержка
может осуществляться только при тесном взаимодействии педагогов, психолога и родителей, что позволяет направить усилия всех взрослых на достижение одной и той же цели
Слайд 17
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность
Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.
-Поддерживать ребенка – значит верить в него.
-Верить в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности
-Демонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
- Научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Слайд 18Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание
сделать следующее:
-Забыть о прошлых неудачах ребенка,
-Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
-Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
-Создать дома обстановку дружелюбия и уважения
- Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
-Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Слайд 19Слова поддержки:
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»,
«Ты
знаешь это очень хорошо».
Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Слайд 20-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и
не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Слайд 21-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и
не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться"
-Повышайте уверенность в себе , так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением
Слайд 22-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он
обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Слайд 23Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами.
Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо.
Слайд 24
Для концентрации внимания:
половинка репчатого лука в день.
Для улучшения
памяти:
морковь с растительным маслом, ананасовый сок.
Для творческого озарения:
чай из тмина
(2 чайные ложки семян на чашку).
Для успеха в изучении наук:
капуста и лимон.
Для хорошего настроения:
бананы – «фрукты счастья»
Слайд 25-Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки
к экзаменам.
-Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
-Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Слайд 26
Рекомендуем сутки разделить на три части
Подготовка к экзаменам в
школе и дома-8 часов
Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов
Сон - не менее 8 часов
Слайд 27
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Слайд 28Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется,
искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Слайд 30
Биологически активные точки, влияющие на эмбрионально-интеллектуальное состояние человека
Слайд 31Биологически активные точки, влияющие на эмбрионально-интеллектуальное состояние человека