Презентация, доклад Психологическое сопровождение первоклассников

Содержание

«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление.Но это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение учащихся первых классов психологической службой.
Подготовила: педагог-психолог Зуева Н.В. МОУ «СОШ

№ 6» г. Щёкино
2014 год
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся первых классов психологической службой.Подготовила: педагог-психолог Зуева Н.В. МОУ «СОШ № 6» г. Щёкино 2014

Слайд 2«Адаптация»
-термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)
«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление.
Но это

не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию
«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление.Но это не только приспособление к успешному функционированию

Слайд 3Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в

жизни ребенка.
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка.

Слайд 4Состояние детей
С педагогической точки зрения характеризуется:
низкой организованностью;
учебной рассеянно-
стью;

недисциплини- рованностью;
низким интересом к учёбе .

с психологической:

снижением самооценки;
высоким уровнем ситуативной тревожности.


Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется:низкой организованностью;учебной рассеянно-  стью; недисциплини- рованностью;низким интересом к учёбе .с

Слайд 5Условия адаптации
Физиологические

-изменение режима дня
-необходимость смены учебной деятельности ребенка
-необходимость игры
-организация правильного

питания
-развитие двигательной активности
-воспитание самостоятельности и ответственности
-предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук

Психологические
-психологический климат в семье
-самооценка ребёнка
-самоценность ребёнка для родителей
-формирование интереса к школе
-дружеское общение с одноклассниками
недопустимость физического воздействия
учёт темперамента ребёнка
поощрение за успехи и достижения
развитие самоконтроля и самооценки


Условия адаптации Физиологические-изменение режима дня-необходимость смены учебной деятельности ребенка-необходимость игры-организация правильного питания-развитие двигательной активности-воспитание самостоятельности и ответственности-предупреждение

Слайд 6Особенности работы с первоклассниками.
Знакомство с будущими первоклассниками .
Изучение медико-психолого-педагогических карт .
Диагностика

школьной мотивации.
Диагностика эмоционального климата.
Составление индивидуальных карт адаптации.
Адаптационно - развивающие занятия.
Консультации родителей и педагогов .
Посещение уроков первых классов.
Наблюдение за детьми во внеурочное время
Открытые уроки и занятия.
Особенности работы с первоклассниками.Знакомство с будущими первоклассниками .Изучение медико-психолого-педагогических карт .Диагностика школьной мотивации.Диагностика эмоционального климата.Составление индивидуальных карт

Слайд 7
Проблема оценки уровня адаптации ребенка к школе, предупреждения возможного неблагополучия в

психическом и личностном развитии первоклассников неизбежно ставит перед школьным психологом задачу выбора соответствующих диагностических средств.

Методики для массового исследования адаптации должен удовлетворять следующим требованиям:
Измерять ключевые параметры адаптации-дезадаптации
Полученная в результате обследования информация должна быть не только констатирующей, но и ориентирующей психолога в причинах возможной дезадаптации
Быть экономичной по форме проведения и затратам времени

Проблема оценки уровня адаптации ребенка к школе, предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии первоклассников неизбежно

Слайд 8



Оценка самочувствия по параметрам:
- отношение детей к школе в целом
- к выполнению заданий
- к одноклассникам
- к учителю





Оценка самочувствия по

Слайд 9 Тест «Лесенка» Самооценка ребенка

Тест «Лесенка» Самооценка ребенка

Слайд 11«Карта адаптации первоклассника».

«Карта адаптации первоклассника».

Слайд 12Психокоррекционная работа

Осуществляется по согласованию с учителем и
согласию

родителей ребёнка.

Содержание занятий определяется спецификой
трудностей первоклассников, выявленных
диагностикой.

Позволяет преодолеть или
скомпенсировать проблемы
в общении, поведении,
самочувствии детей.

Психокоррекционная работа    Осуществляется по согласованию с учителем исогласию родителей ребёнка.Содержание занятий определяется спецификойтрудностей первоклассников,

Слайд 13 Программа профилактики школьной

дезадаптации
«Лесная школа»
 
  Цель программы: Помощь детям в адаптации к школе.




Основные задачи программы следующие:
Обеспечить успешную адаптацию ребёнка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому;
Повысить школьную мотивацию;
Формировать позитивные модели поведения;
Поддерживать и развивать познавательную активность детей, снимать утомление;
Формировать у учащихся приёмы и способы познавательной, учебной, коммуникативной и других видов деятельности;
Готовить учащихся к выполнению широкого спектра социальных ролей;
Развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

Программа профилактики школьной  дезадаптации «Лесная школа»  

Слайд 15Ожидаемый результат:

Овладение ребенком моделью возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой

жизненной ситуации.
Преобретение опыта поведения в значимых для детей ситуациях общения.
Знакомство и усвоения ребенком модели учебно-воспитательной сферы.
Положительное отношение к школе.
Положительная школьная мотивация.
Эмоциональная регуляции поведения детей.
Уверенность в себе, в своих силах.
Ожидаемый результат:Овладение ребенком моделью возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации. Преобретение опыта поведения в

Слайд 16Элементы занятий

Элементы занятий

Слайд 17Изображаем своё настроение и эмоциональное состояние музыкой и рисунками.
.

Изображаем своё настроение и эмоциональное состояние музыкой и рисунками..

Слайд 18Итоговые занятия

Итоговые занятия

Слайд 19Сравнительная таблица результатов адаптации

Сравнительная таблица результатов адаптации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть