Презентация, доклад Психологическое сопровождение ФГОС.

Содержание

Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога в частности. Основным приоритетом его работы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.предметом деятельности психолога становится психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы

Слайд 1Психологическое сопровождение ФГОС.
Подготовила педагог-психолог Лапина Е.Д.
МБОУ гимназия
Г.Сафоново

Психологическое сопровождение ФГОС.Подготовила педагог-психолог Лапина Е.Д.МБОУ гимназияГ.Сафоново

Слайд 2Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности

педагога-психолога в частности. Основным приоритетом его работы становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.
предметом деятельности психолога становится психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы

Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога в частности. Основным приоритетом его

Слайд 3Деятельность психологической службы с введением

ФГОС становится обязательной, конкретной и

измеримой.

Ведущим направлением ее является

реализация развивающего потенциала образования, а

наиболее актуальной задачей-обеспечение развития
универсальных учебных действий, как собственно
психологической состаляющей ядра образования.
Деятельность психологической службы с введением ФГОС становится обязательной, конкретной и измеримой. Ведущим направлением ее является реализация развивающего

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООО) Утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООО) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

Слайд 5вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического

здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Диверсифика́ция (новолат. diversificatio — изменение, разнообразие; от лат. diversus — разный и facere — делать) 

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС
Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся,

родителей и педагогов.

Цель психологического сопровождения учащихся: формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов.

Цель психологического сопровождения педагогов: обучение методам и приемам формирования личностных характеристик обучающихся.

Цель психологического сопровождения родителей: повышение их психологической компетентности,  выстраивание эмоционально-благоприятных детско-родительских отношений (осуществляется за счет групповых занятий с родителями, просветительской деятельности на родительских собраниях, индивидуальных консультациях).
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОСПсихологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.Цель психологического сопровождения учащихся: формирование

Слайд 7Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и

рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволят сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы, что является необходимым условием для успешного введения ФГОС в систему образования.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения

Слайд 8Моя работа в этом направлении началась с обновления и совершенствования образовательного

процесса через применение современных педагогических технологий, формирующих УУД.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 

изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий деятельностного типа; 
формировать у учащихся ключевые компетенции; 
овладеть приемами работы с использованием ИКТ; 
создать комфортные условия для учащихся, применяя здоровьесберегающие технологии

Моя работа в этом направлении началась с обновления и совершенствования образовательного процесса через применение современных педагогических технологий,

Слайд 9ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ, (СТ.42)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ, (СТ.42)

Слайд 10Изучение и обобщение опыта эффективного использования педагогических технологий деятельностного типа;

Изучение и обобщение опыта эффективного использования педагогических технологий деятельностного типа;

Слайд 11ФОРМИРОВАНИЕ УУД - НАДЕЖНЫЙ ПУТЬ КАРДИНАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД - НАДЕЖНЫЙ ПУТЬ КАРДИНАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 12ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

Слайд 13Ты спрашиваешь каким путем достигнуть свободы? Для этого надо научиться различать добро

и зло…Л.Сенека
Ты спрашиваешь каким путем достигнуть свободы? Для этого надо научиться различать добро и зло…Л.Сенека

Слайд 14Профессиональная ориентация

Профессиональная ориентация

Слайд 15ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЧНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЧНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Слайд 16Профориентация






Профориентация

Слайд 17 Опросник «Готовность подростков к выбору профессии»Успенского
Высокий-9 (37,5%)
Средний-11(45,8%)
Низкий-4 (16,7%)

Опросник «Готовность подростков к выбору профессии»УспенскогоВысокий-9 (37,5%)Средний-11(45,8%)Низкий-4 (16,7%)

Слайд 18 Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям

Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям

Слайд 19Психолого-педагогическое сопровождение
ДВН (Духовно-нравственное воспитание)
пилотный проект
Развитие социально-значимых качеств,
Степень активности личности.

Сопровождение

в период ОГЭ и ГИА.
Самооценка психологической готовности к ИА.(Методика М.Ю.Чибисовой)

Психолого-педагогическое сопровождениеДВН (Духовно-нравственное воспитание) пилотный проект Развитие социально-значимых качеств,Степень активности личности.Сопровождение в период ОГЭ и ГИА.Самооценка психологической

Слайд 20Психологическая подготовка к итоговой аттестации

Психологическая подготовка к итоговой аттестации

Слайд 21здоровьесбережение

здоровьесбережение

Слайд 22Формула здоровья

Формула здоровья

Слайд 23Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной

ступени общего образования
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования

Слайд 24 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
семинар
педсовет

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВсеминарпедсовет

Слайд 25Работа коллектива в поддержку одаренности «Никто не может быть лучшим во всем,

но всякий в чем нибудь да лучший»…


Работа коллектива в поддержку одаренности «Никто не может быть лучшим во всем, но всякий в чем нибудь

Слайд 26Совместная работа с педагогами
Банк данных
Одаренных детей


Совместная работа с педагогамиБанк данных Одаренных детей

Слайд 27Школа педагогического общения «Думать легко, действовать трудно, а превратить  мысль в действие –

самая трудная вещь на свете».  И. Гете
Школа педагогического общения  «Думать легко, действовать трудно, а превратить  мысль в действие – самая трудная вещь

Слайд 28Психологическое сопровождение родителей: родительских собраниях, индивидуальных консультациях...

Психологическое сопровождение родителей: родительских собраниях, индивидуальных консультациях...

Слайд 29«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию необходимости его появления».

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию необходимости его появления».

Слайд 30« Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал».К.Д .Ушинский
« Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для

Слайд 31Мы не говорим педагогам- поступайте так

или иначе; но говорим им:

изучайте законы

тех психических явлений, которыми вы

хотите управлять, и поступайте,

соображаясь с этими законами и теми

обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. К.Д.Ушинский
Мы не говорим педагогам- поступайте так или иначе; но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми

Слайд 32РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД
Личностные УУД
- Обращать внимание на развивающую
ценность

любого задания.
Не сравнивает детей между собой, а
показывает достижения ребенка по
сравнению с его вчерашними достижениями.
Показывать для чего нужно то или иное
знание, как оно пригодится в жизни.
В совместной деятельности учителя и
учеников у учащихся формировать
общечеловеческие ценности.
- Учить ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.
Находить способ увлечь детей знаниями.
Всегда давать шанс исправить ошибку.
Помогать ребенку найти самого себя, простаивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
Показывать то, что ошибка – это нормально – главное –уметь учиться на ошибках.
Ненавязчиво транслировать детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости.



Познавательные УУД
Строить урок, учитывая структуру формирования
Умственных действий П. Гальперина.
Привлекать детей к открытию новых знаний.
Создавать проблемные ситуацию, обнаруживая
противоречивость или недостаточность знаний вместе с дети определять цель урока.
Учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в
работе с информацией – пересказу, составлению плана,
знакомить с разными источниками, используемыми для поиска информации.
В ходе учебной деятельности развивать память и
логические операций мышления детей.
Обращать внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
Использовать проектные формы работы на уроке и
внеурочной деятельности.
Включать детей в открытие новых знаний.
Организовывать деятельностные формы, в рамках
которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд.
Учить детей способам эффективного запоминания и
организации деятельности.
Ненавязчиво транслировать детям смысл учения.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУДЛичностные УУД - Обращать внимание на развивающуюценность любого задания. Не сравнивает детей между

Слайд 33РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД
Регулятивные УУД
Для развития умения оценивать свою работу,

дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания.
На уроке уделять большое внимания самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку.
В ходе совместной деятельности учить ребят планировать и прогнозировать свои действия.
Показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка, учить детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.
Учить ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
Учить детей составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать.
В конце выполнения задания, в конце урока вместе с детьми оценивать то, чему дети научились, что получилось, а что нет.
Давать детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
Учить детей планировать свой досуг.







Коммуникативные УУД
Активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
Обучать детей приемам работы в группах.
Вместе с детьми исследовать, как можно прийти к единому решению в работе в группах.
Вместе с детьми анализировать учебные конфликты, учебные проблемы и находить совместно пути их решения.
Включать детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекать их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.
Учить разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
Показывать, как распределять роли и обязанности, работая в команде.
Общаться с ребенком с позиции сотрудничества.
Строить урок в деятельностной парадигме.
Организовывать конструктивную совместную деятельность.
На уроке использовать интерактивные ресурсы ИКТ.
Организовывать работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУДРегулятивные УУДДля развития умения оценивать свою работу, дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм

Слайд 34УДАЧИ!

УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть