Слайд 1Мастер-класс
«Психологический квест как одно из средств
эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся
на новой ступени обучения»
Педагог-психолог МАОУ «Гимназия №1» г. Советска
Герлак Ольга Ингмаровна
Августовская педагогическая конференция
работников системы образования Советского городского округа
«Языковая экология как важнейшая проблема современности»
Секция 3 «Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций»
Слайд 2Педагог-психолог ведет работу по нескольким направлениям, каждое из которых дополняет друг
друга, но имеет свои цели и задачи.
Психопрофилактическая работа.
Консультативная работа.
Коррекционная работа.
Диагностическая работа.
Тренинговая работа.
Слайд 3В своей работе, психолог использует множество методов и форм работы, способствующих
свободному общению с учениками, помощи и поддержки им во всех их начинаниях, делах и проявлениях интереса, активности. Многие из методов являются недоступными, неинтересными, сложными в проведении, а, следовательно, они не дают должных результатов и не оправдывают ожидания. Другие методы – вызывают интерес, дети с удовольствием принимают рисуночные тесты, некоторые виды терапии, но это скорее – релаксация, и очень сложно по рисунку полностью раскрыть сущность ученика, поэтому психолог должен быть воспитателем, педагогом, актером, другом и всем тем, что хочет в нем увидеть ученик.
Слайд 4ТРЕНИНГ
это форма специального организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого,
решаются следующие задачи:
овладение социально-психологическими знаниями;
развитие способности познания себя и других людей;
повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я-концепции.
Слайд 5СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано
на активных методах групповой работы. В ходе тренинга значительно эффективнее решаются вопросы развития личности, успешно формируются коммуникативные навыки.
Слайд 6ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…
Слайд 7ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…
Слайд 8ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…
Слайд 11КВЕСТ
(англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) —
один
из основных жанров компьютерных игр,
представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Слайд 12ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
это легкое игровое приключение с большим психологическим смыслом.
Конечно, они
бывают разные, но все квесты объединяет одно – действие!
Получая небольшую дозу теории, участники отправляются выполнять задание квеста.
Задания обычно несложные, их цель – встроить полученную порцию знаний сразу в жизнь,
то есть трансформировать знания в навык или новый психологический опыт.
Слайд 13ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
это новая форма обучения и изменения.
В наш век высоких
скоростей мозг уже сопротивляется новым порциям информации и это еще одно преимущество
игры или квеста – развлекательная форма обходит все рубежи обороны подсознания, и шаг за шагом в конце ты обнаруживаешь себя изменившимся – чуть-чуть или серьезно. И все это происходит легко, незаметно в процессе выполнения несложных заданий.
Слайд 14В ходе проведения квестов мы решаем задачи:
создание «теплой», дружественной атмосферы в
классе;
налаживание контактов и взаимодействия между учащимися класса;
осуществление просветительской работы по формированию знаний о толерантности;
проведение тренинговых упражнений для создания условий, в которых у каждого учащегося появится возможность быть толерантным по отношению к окружающим;
настраивание группы на толерантное отношение друг к другу;
сплочение коллектива класса.
Слайд 15Форма работы – психологический квест, была выбрана мною не случайно, этому
способствовало несколько аспектов:
квест, как форма работы с учащимися является приемлемой и понятной, так как в этом возрасте у ребят формируется мировоззрение и на все есть свое мнение, дискуссия в ходе квеста помогает ребятам заявить о себе и научиться отстаивать свою точку зрения.
Использование тренинговых элементов в ходе квеста – это второй не менее важный аспект, он заключается в том, что тренинговая форма занятия является актуальной и продуктивной, так как она позволяет овладеть не только теоретическим материалом, но и способствует формированию конкретных практических навыков.
Слайд 16ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ КВЕСТА
И ИХ ЗАДАЧИ
Слайд 30Мы считаем внедрение психологического квеста как форму работы психолога с учащимися
актуальной.
Ввиду того, что подростки требуют особого подхода, особенного внимания, а именно в квесте можно различить личность каждого ученика и понять чего он хочет от окружающих. В квесте – все в руках психолога, он как волшебник: может изменять ситуацию, обстановку, переносить всю группу в другой мир, на другие планеты, все это поможет подросткам понять себя и окружающих.