Презентация, доклад Психологический квест как одно из средств эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся на новой ступени обучения

Содержание

Педагог-психолог ведет работу по нескольким направлениям, каждое из которых дополняет друг друга, но имеет свои цели и задачи. Психопрофилактическая работа.Консультативная работа.Коррекционная работа.Диагностическая работа.Тренинговая работа.

Слайд 1Мастер-класс «Психологический квест как одно из средств эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся

на новой ступени обучения»

Педагог-психолог МАОУ «Гимназия №1» г. Советска
Герлак Ольга Ингмаровна

Августовская педагогическая конференция
работников системы образования Советского городского округа
«Языковая экология как важнейшая проблема современности»

Секция 3 «Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных организаций»

Мастер-класс  «Психологический квест как одно из средств  эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся на новой ступени обучения»

Слайд 2Педагог-психолог ведет работу по нескольким направлениям, каждое из которых дополняет друг

друга, но имеет свои цели и задачи.

Психопрофилактическая работа.
Консультативная работа.
Коррекционная работа.
Диагностическая работа.
Тренинговая работа.

Педагог-психолог ведет работу по нескольким направлениям, каждое из которых дополняет друг друга, но имеет свои цели и

Слайд 3В своей работе, психолог использует множество методов и форм работы, способствующих

свободному общению с учениками, помощи и поддержки им во всех их начинаниях, делах и проявлениях интереса, активности. Многие из методов являются недоступными, неинтересными, сложными в проведении, а, следовательно, они не дают должных результатов и не оправдывают ожидания. Другие методы – вызывают интерес, дети с удовольствием принимают рисуночные тесты, некоторые виды терапии, но это скорее – релаксация, и очень сложно по рисунку полностью раскрыть сущность ученика, поэтому психолог должен быть воспитателем, педагогом, актером, другом и всем тем, что хочет в нем увидеть ученик.

В своей работе, психолог использует множество методов и форм работы, способствующих свободному общению с учениками, помощи и

Слайд 4ТРЕНИНГ
это форма специального организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого,

решаются следующие задачи:
овладение социально-психологическими знаниями;
развитие способности познания себя и других людей;
повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я-концепции.

ТРЕНИНГэто форма специального организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого, решаются следующие задачи:овладение социально-психологическими знаниями;развитие способности

Слайд 5СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано

на активных методах групповой работы. В ходе тренинга значительно эффективнее решаются вопросы развития личности, успешно формируются коммуникативные навыки.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах групповой работы. В

Слайд 6ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

Слайд 7ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

Слайд 8ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ…

Слайд 9РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ…

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ…

Слайд 10ЧАСЫ ОТКРОВЕНИЯ…

ЧАСЫ ОТКРОВЕНИЯ…

Слайд 11КВЕСТ
(англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) —
один

из основных жанров компьютерных игр,
представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
КВЕСТ (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий

Слайд 12ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
это легкое игровое приключение с большим психологическим смыслом.
Конечно, они

бывают разные, но все квесты объединяет одно – действие!
Получая небольшую дозу теории, участники отправляются выполнять задание квеста.
Задания обычно несложные, их цель – встроить полученную порцию знаний сразу в жизнь,
то есть трансформировать знания в навык или новый психологический опыт.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТэто легкое игровое приключение с большим психологическим смыслом. Конечно, они бывают разные, но все квесты объединяет

Слайд 13ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
это новая форма обучения и изменения.
В наш век высоких

скоростей мозг уже сопротивляется новым порциям информации и это еще одно преимущество
игры или квеста – развлекательная форма обходит все рубежи обороны подсознания, и шаг за шагом в конце ты обнаруживаешь себя изменившимся – чуть-чуть или серьезно. И все это происходит легко, незаметно в процессе выполнения несложных заданий.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТэто новая форма обучения и изменения. В наш век высоких скоростей мозг уже сопротивляется новым порциям

Слайд 14В ходе проведения квестов мы решаем задачи:
создание «теплой», дружественной атмосферы в

классе;
налаживание контактов и взаимодействия между учащимися класса;
осуществление просветительской работы по формированию знаний о толерантности;
проведение тренинговых упражнений для создания условий, в которых у каждого учащегося появится возможность быть толерантным по отношению к окружающим;
настраивание группы на толерантное отношение друг к другу;
сплочение коллектива класса.

В ходе проведения квестов мы решаем задачи:создание «теплой», дружественной атмосферы в классе; налаживание контактов и взаимодействия между

Слайд 15Форма работы – психологический квест, была выбрана мною не случайно, этому

способствовало несколько аспектов:
квест, как форма работы с учащимися является приемлемой и понятной, так как в этом возрасте у ребят формируется мировоззрение и на все есть свое мнение, дискуссия в ходе квеста помогает ребятам заявить о себе и научиться отстаивать свою точку зрения.
Использование тренинговых элементов в ходе квеста – это второй не менее важный аспект, он заключается в том, что тренинговая форма занятия является актуальной и продуктивной, так как она позволяет овладеть не только теоретическим материалом, но и способствует формированию конкретных практических навыков.

Форма работы – психологический квест, была выбрана мною не случайно, этому способствовало несколько аспектов:квест, как форма работы

Слайд 16ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ КВЕСТА
И ИХ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КВЕСТА И ИХ ЗАДАЧИ

Слайд 17«ПРИВЕТСТВИЕ»

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Слайд 18«ЧАСЫ»

«ЧАСЫ»

Слайд 19«МОЕ ИМЯ»

«МОЕ ИМЯ»

Слайд 20«ЭТО Я!»

«ЭТО Я!»

Слайд 21«ПОВОДЫРЬ»

«ПОВОДЫРЬ»

Слайд 22КОЧКИ…

КОЧКИ…

Слайд 23«БУКАШКА»

«БУКАШКА»

Слайд 24«УМЕСТИСЬ В КВАДРАТЕ»

«УМЕСТИСЬ В  КВАДРАТЕ»

Слайд 25«ПЕРЕНЕСИ КОМАНДУ»

«ПЕРЕНЕСИ КОМАНДУ»

Слайд 26«ПРЕПЯТСТВИЕ»

«ПРЕПЯТСТВИЕ»

Слайд 27«ГЕРБ ГРУППЫ»

«ГЕРБ ГРУППЫ»

Слайд 28«ЛАДОШКА»

«ЛАДОШКА»

Слайд 29«РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ»

«РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ»

Слайд 30Мы считаем внедрение психологического квеста как форму работы психолога с учащимися

актуальной.
Ввиду того, что подростки требуют особого подхода, особенного внимания, а именно в квесте можно различить личность каждого ученика и понять чего он хочет от окружающих. В квесте – все в руках психолога, он как волшебник: может изменять ситуацию, обстановку, переносить всю группу в другой мир, на другие планеты, все это поможет подросткам понять себя и окружающих.

Мы считаем внедрение психологического квеста как форму работы психолога с учащимися актуальной. Ввиду того, что подростки требуют

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть