Презентация, доклад Психологические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.

Слабоуспевающие ученики – это…… учащиеся с недостаточным уровнем развития интеллектуальных способностей, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.

Слайд 1Психологические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими учащимися на уроке
Педагог-психолог МБОУ

СОШ № 127 Новикова О.В.
Психологические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими учащимися на урокеПедагог-психолог МБОУ СОШ № 127 Новикова О.В.

Слайд 2Слабоуспевающие ученики – это…
… учащиеся с недостаточным уровнем развития интеллектуальных способностей,

плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.
Слабоуспевающие ученики – это…… учащиеся с недостаточным уровнем развития интеллектуальных способностей, плохо развитыми учебными умениями и навыками,

Слайд 4Физиологические проблемы

Физиологические проблемы

Слайд 5Психологические проблемы

Психологические проблемы

Слайд 6Социальные проблемы

Социальные проблемы

Слайд 7
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не

видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она

Слайд 9Особенности слабоуспевающих учащихся
Недостаточный уровень умственного развития.
Несформированность учебных навыков.
Дефицит внимания с гиперактивностью.
Отсутствие

познавательного интереса.
Несформированность произвольной сферы.
Конфликтные отношения со сверстниками и учителями.
Низкий уровень развития словесно-логического мышления.
Низкая работоспособность.


Особенности  слабоуспевающих учащихсяНедостаточный уровень умственного развития.Несформированность учебных навыков.Дефицит внимания с гиперактивностью.Отсутствие познавательного интереса.Несформированность произвольной сферы.Конфликтные отношения

Слайд 10Требования, предъявляемые к учителю
Знание психического развития ребенка.
Стремление понять и принять каждого

ребёнка.
Создание спокойной обстановки и благоприятного психологического климата на уроке.
Разумная требовательность, неиссякаемое терпение, справедливая строгость, вера в возможности ученика.
Умение встать на позицию ученика.
НЕТ насмешливому тону!
Умение вести непринуждённый диалог
Использование средств невербального общения (рисунки, таблицы, схемы, план)
Обучение работе со словарями и другим справочным материалом.
Использование опережающего обучения, различных форм групповой работы, взаимоопроса, самоконтроля.
Умение рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)

Требования,  предъявляемые к учителюЗнание психического развития ребенка.Стремление понять и принять каждого ребёнка.Создание спокойной обстановки и благоприятного

Слайд 11Правила при работе со слабыми учащимися
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного

вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Правила при работе со слабыми учащимисяНе ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа

Слайд 12В процессе контроля подготовленности учащихся
создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
снижение темпа

опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
предложение учащимся примерного плана ответа;
разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

В процессе контроля подготовленности учащихся создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у

Слайд 13При изложении нового материала
более частое обращение к слабоуспевающим ученикам с вопросами,

выясняющими степень понимания ими учебного материала;
привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов;
привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы. 

При изложении нового материалаболее частое обращение к слабоуспевающим ученикам с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;привлечение

Слайд 14При организации самостоятельной работы
выбор для группы слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений,

а не механическое увеличение их числа;
более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.
При организации самостоятельной работывыбор для группы слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;более

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть