Слайд 1Психологические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими учащимися на уроке
Педагог-психолог МБОУ
СОШ № 127 Новикова О.В.
Слайд 2Слабоуспевающие ученики – это…
… учащиеся с недостаточным уровнем развития интеллектуальных способностей,
плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.
Слайд 7
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не
видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»
Слайд 9Особенности
слабоуспевающих учащихся
Недостаточный уровень умственного развития.
Несформированность учебных навыков.
Дефицит внимания с гиперактивностью.
Отсутствие
познавательного интереса.
Несформированность произвольной сферы.
Конфликтные отношения со сверстниками и учителями.
Низкий уровень развития словесно-логического мышления.
Низкая работоспособность.
Слайд 10Требования,
предъявляемые к учителю
Знание психического развития ребенка.
Стремление понять и принять каждого
ребёнка.
Создание спокойной обстановки и благоприятного психологического климата на уроке.
Разумная требовательность, неиссякаемое терпение, справедливая строгость, вера в возможности ученика.
Умение встать на позицию ученика.
НЕТ насмешливому тону!
Умение вести непринуждённый диалог
Использование средств невербального общения (рисунки, таблицы, схемы, план)
Обучение работе со словарями и другим справочным материалом.
Использование опережающего обучения, различных форм групповой работы, взаимоопроса, самоконтроля.
Умение рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
Слайд 11Правила при работе со слабыми учащимися
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного
вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Слайд 12В процессе контроля подготовленности учащихся
создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
снижение темпа
опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
предложение учащимся примерного плана ответа;
разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
Слайд 13При изложении нового материала
более частое обращение к слабоуспевающим ученикам с вопросами,
выясняющими степень понимания ими учебного материала;
привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов;
привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы.
Слайд 14При организации самостоятельной работы
выбор для группы слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений,
а не механическое увеличение их числа;
более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.